Спуска полос в программе PageMaker по Кварковскому методу
Выполнение спуска полос в программе PageMaker по "Кварковскому" методу.
Тут в журнале Publish № 7 за Y2K прочитал статеечку про спуск полос в QuarkXPress. Автор там пишет, что, мол, те ламеры, которые Кварк юзать не умеют, могут и не беспокоиться. Или уж ладно, пусть посмотрят, ума, может, наберутся. Короче, намекает, что те, кто конкретно только Пейдж юзает, лохи все. Конечно, там по понятиям все разрулено, не прискребешься, но вывод тот, что те, кто в Кварке верстает - братва нормальная, а кто в Пейдже - лохи.
Но я с его обоснованиями не согласен. Мы тоже не лаптем щи хлебаем, и за лохов нас держать не надо. Так что я тоже свой вариант спуска полос предлагаю, как раз для Пейджа.
Об чем гундос в статье шел, перескажу вкратце, подробно сами можете в журнале посмотреть. Смысл в том, что каждая страница сохраняется как EPS, со всякими там вылетами необходимыми для переплета и подрезки. А эти EPS-ы потом собираются на печатные полосы в соответствии с макетом, который был предварительно получен путем почесывания в затылке, нахмуривания бровей и поглядывания на лампочку, и имеется в нарисованном от руки варианте. И типа такой вот спуск можно сделать только в Кварке.
Честно скажу - с вылетами я еще не разобрался. Я и статью-то прочитал только позавчера. А вчера вот пришлось этот самый спуск полос делать. Объясняю, что я вчера делал.
Надо было слепить брошюру формата А5 на 32 полосы. Дурное дело не хитрое, слепил. Печатать будем 200 штук на ризографе (не надо смеяться, pls, ризография тоже в нашей жизни встречается регулярно). И тут встает проблема - у меня изображение на наружном крае под обрез идет, а у этого ризографа поля, как мне сказали - "сантиметр делай, не ошибешься".
Т.е., сантиметр с краю я должен оставить под поля, и еще 5 мм - на подрезку, со 148 мм - 15 вылетает к едреней фене. Тогда я решил зайти с другой стороны. Макет монтируется на формат А3... корешком наружу. Просто на корешке задумано 20 мм девственной чистоты бумаги, так что все равно, поля там у ризографа, или еще что-нибудь.
Только вот автоматически такой спуск сделать невозможно, такого варианта развития событий авторы программы предусмотреть не могли. Так что делать все придется ручками.
Алгоритм тот же, что и с Кварком. Хмурим брови, чешем затылок, глядим на лампочку и рисуем макет. Нарисовали. В Пейдже создаем файло (филе) нужного формата (в моем случае А3) и с нужным количеством страниц ( у меня получилось 32/4 = 8). Расчерчиваем его на четыре равных части. Это типа заготовка для монтажа полос на А3 формат, как вы уже догадались. Только вот еще ведь как-то эти самые А5 страницы получить нужно.
Для этого открываем публикацию с этой самой брошюрой. Там все сверстано как надо - А5 формат, развороты, всякая прочая хрень. Красота! Вот что значит работа профессионала! Хм, отвлекся... Вот, берем эту публикацию, и начинаем ее печатать. Выбираем какой-нибудь Post Script-принтер (я выбрал Linotronic 560 - а почему бы и нет?). Потом выбираем формат бумаги - он должен соответствовать размеру именно страницы, а не разворота, и не плаката "Спасибо товарищу Сталину за наше счастливое детство!", который висит у вас за спиной, как образец полиграфии 1937 года.
Вот, половину дела уже сделали. Теперь жмем на кнопку "Варианты". Указываем в этих вариантах, что изображения Без настройки (Normal), грузить шрифты и те и другие, записать PS-файл. И - гвоздь программы - жмем радиокнопку EPS-файл. Теперь, после того, как мы нажмем на кнопку Печатать, Пейдж в указанный нами в "Записать PS-файл" каталог запишет файлы, которые будут называться типа "имя_01.EPS", "имя_02.EPS", "имя_03.EPS", и так далее. Номер в конце файла, как и ежику понятно, это номер страницы. Ну, искомые EPS-ы мы получили, скидать их теперь в наш шаблон, ориентируясь по номерам страниц - дело пятнадцати минут. Вот и вся премудрость.
Сразу оговорюсь - таким способом спуск полос я делал пока только для черно-белой печати на ризографе. Возможно, имеются некоторые подводные камни, связанные с цветом. Может, в процессе эксплуатации некоторые глюки выявятся. Так что если будете этим способом пользоваться - смотрите внимательнее.
Потом - полученный файл можно распечатать только на Post Script-принтер. Обычный принтер подлинкованные или встроенные EPS-ы печатать не будет. Правда, в случае с не-Post Script дупликатором (в просторечии ризографом) я вышел из положения просто - опять распечатал публикацию в файл, на этот раз, просто Post Script, отдистилировал его, а полученный PDF уже отправил печатникам.
Еще пара замечаний. Проблема вылета так и не решена. Правда, я привык верстать сразу с учетом того, как это потом будет печататься и переплетаться. Хотя, неплохо было бы что-нибудь придумать в этом направлении. Это во-первых. Во-вторых, расставлял EPS-ы я вручную, а может, можно придумать что-нибудь в смысле автоматизации процесса.
Но, как я уже говорил, этим способом я воспользовался вчера первый и пока последний раз. Если что новое найду, сообщу отдельно. Кстати, я, наверное, не один такой умный, так что если кто пользуется этим способом спуска полос в Пейдже, поделитесь опытом.
Пользователям Кварка просьба не беспокоиться. Или ладно уж, они тоже братаны нормальные, мы их за лохов не держим, в натуре.
- Контроль растискивания. Наши рекомендации (8958)
- Как подготовить макет клише для тиснения (27418)
- Рекламная полиграфия: основные виды деловой и рекламной полиграфии (26660)
- Особый вид настенного календаря - квартальный. Особенности конструкции (15176)
- Чтобы цветопередача была стабильной. Держим влажность и температуру (12817)
- Пятьдесят семь советов для верстки книги. Совет профессионала (59475)
- Что такое бумага? Особенности структуры и свойства бумаги. Классификация бумаг (35922)
- Основы теории цвета - цветовой круг. Основные и дополнительные цвета. Цветовые модели (42878)
- Допечатная подготовка этикеток. Закономерности и особенности печатного процесса (16605)
- Выбор способа печати в типографии. Цифровая или офсетная печать - что выбрать? (21642)
- Зачем нужна вырубка? Отделочные процессы в полиграфии (15830)
- Конверты особого назначения - размеры и типы конвертов. Конверты с окошком (21727)
- Делаем неожиданные эффекты. Эксперименты с рекламной полиграфической продукцией (14213)
- Типография - Рекламное агентство - Заказчик. А нужен ли вам посредник? (21800)
- Лицо делового человека. Да - она - Визиткая карточка. О правилах оформления визиток (13249)
- Широкоформатная печать. Обзор материалов печати и качество конечной продукции (17229)
- Что такое PostScript? Основы - OPI, RIP и интерпретатор PostScript. Создаем PostScript файлы (27451)
- 10 шагов к качественной полиграфии - практические рекомендацим менеджеру по рекламе (23430)
- Где печатаем? Как правильно выбрать типографию? (20488)
- Дизайнерские бумаги, особые сорта картона или прозрачная калька - выбор за вами (19245)
- Цифровая печать - для быстрых заказов. Почему офсет - это не быстро (13436)
- Что такое шелкография? Трафаретный способ печати - самый доступный способ печати (26982)
- Ян Чихольд - рекомендации по верстке полиграфической продукции (23224)
- Ошибочка вышла... О требованиях для макетов печатной продукции (15147)
- Выбор бумаги для календаря. Дизайнерские бумаги для календаря (22431)
- Особенности препресса для флексографской печати (31920)
- Анатомия визитки. Визитка как элемент фирменного стиля - материал, дизайн и методы изготовления (19523)
- Считаем бумагу. Сколько нужно бумаги на тираж? И сколько будет он весить? (26382)
- Предполетная проверка «кореловского» файла (18520)
- Офсет для печати этикеток и упаковки. Обзор оборудования для печати (22518)
- Основные виды рекламной полиграфии. Классификация и виды (15502)
- Способы печати и области их применения - высокая, плоская, глубокая, трафаретная и цифровая (53717)
- Миф о евростандарте . Есть ли в полиграфии универсальный стандарт печати? (15949)
- Adobe Photoshop как препресс инструмент (19171)
- Фирменный конверт с логотипом. Офсет или Цифровая печать? Выбор бумаги (17807)
- 3 этапа в расчете количества полос издания. Правила подсчета количества полос с примерами (38454)
- Теоретические основы муара - Причины возникновения и методы борьбы с муаром (23657)
- Поговорим о полиграфических форматах. Какие бывают форматы и типоразмеры бумаги (24485)
- Фотоформа и печатная форма в полиграфии. Классификация фотоформ. Штриховые и растровые фотоформы (29700)
- 3 технологии цветоделения - термины и определения. Принципы применения технологии МЦК (28707)
- Особенности набора и верстки формул (28241)
- Календарный сезон открыт. Готовим дизайн календаря и выбираем бумагу (20111)
- Почему при печати в типографии цвета не такие яркие как на мониторе? Пару слов о цветопробе (17423)
- Брак и качество офсетной печати. Кто виноват в браке при печати тиража (46108)
- Цифровая печать - это серьезно Цифровая печатная машина Xerox DocuColor 2060 - как пример (17527)
- Выбор разрешения иллюстрации для последующего растрирования (18675)
- О точности позиционирования в программах верстки (16850)
- Объектный муар. Возможно ли бороться с муаром в полиграфии? (26895)
- А запах... 3 способа применения ароматических веществ в рекламной полиграфии (18121)
- Общие правила верстки - рекомендации по оформлению книжных изданий (28385)
- PDF против MS Word. Способ перевода файта в PDF (14431)
- Особенности построения офсетных машин фирмы Mitsubishi Heavy Industries (17484)
- Азбука полиграфиста - Цветовой охат RGB и CMYK. Ограничения по печати. Форматы файлов и их особенности (31634)
- Офисный принтер в качестве цифровой печатной машины (19800)
- Изображения и оригиналы для полиграфических изданий. Типы и их классификация (25637)
- Технические условия приема файлов на фотовывод (16720)
- Технологии печатного производства: теория и практика большой типографии (17743)