Чтобы цветопередача была стабильной. Держим влажность и температуру
Какой бы способ печати пользователь не применял, для того, чтобы получить стабильную цветопередачу отпечатков, ему необходимо учитывать влияние таких факторов как структура бумаги, толщина листа, температура и влажность воздуха окружающей среды на качество печати. В особенности данная взаимосвязь касается электрографического способа печати, поскольку именно этот вид печати выдвигает особые требования не только к свойствам бумаги, но и к условиям среды в помещении.
При цифровом электрографическом способе печати частицы тонера перемещаются на бумагу под воздействием электростатического разряда, поэтому качество картинки находится в прямой зависимости от сопротивления носителя. Большую роль здесь играет толщина бумажного листа, которая в идеале должна быть величиной постоянной, а также непосредственно сама структура бумажных волокон. Низкосортная и дешевая бумага не может обеспечить необходимых требований, поэтому получить качественное изображение достаточно сложно.
Следует учитывать также что печать на рыхлой бумаге снижает плотность краски, а на слишком плотной – можно вообще не получить картинку. Чтобы при высокой скорости печати обеспечивалась стабильная и надежная цветопередача, следует использовать те сорта бумаги и картона, которые обладают пониженной степенью плотности, и при этом имеют очень гладкую поверхность.
При электрографическом способе печати для окончательного закрепления оттиска, нужно нагреть бумагу с тонером до температуры около 200°С. Такая высокая температура может вызвать деформацию или нарушение структуры бумаги. Поэтому при ее подборе следует пользоваться или проверенными сортами бумаги, или предварительно проведя тест, затем профилировать печатный процесс на новом носителе.
Резкие колебания температуры и влажности воздуха оказывают заметное влияние на стабильность цветопередачи, поскольку изменяются параметры бумаги, которые влияют на качество получаемых оттисков. Например, изменения уровня влажности картона или бумаги влияет на плотность красок, используемых при печати, что в свою очередь приводит к некачественной пропечатке рисунка.
Между листами бумаги, которая имеет недостаточный уровень влажности, возникает электростатический эффект, вызывающий их слипание. Подобный процесс может не только спровоцировать замятие листов, но и в дальнейшем полностью остановить процесс печати. Повышенная влажность картона или бумаги в процессе нагревания способствует вспучиванию. Кроме того, влажность как избыточная, так и недостаточная нарушают геометрические параметры бумажных листов.
Именно поэтому для того, чтобы получить стабильную цветопередачу и качественные оттиски прежде всего следует создать оптимальные условия как в рабочем помещении, так и в том, где хранится бумага, а затем их следует поддерживать в постоянном режиме. Вообще желательно, чтобы это была комната, специально оборудованная для этих целей (хранения, печати). Поскольку для цифровой печати необходимыми условиями являются следующие: температура воздуха – от 15 до 25°С, относительная влажность воздуха – от 30 до 75%, то их нужно поддерживать с помощью установки в помещении систем вентиляции, а также автоматического увлажнения и подогрева воздуха.
- Контроль растискивания. Наши рекомендации (9151)
- Как подготовить макет клише для тиснения (27993)
- Рекламная полиграфия: основные виды деловой и рекламной полиграфии (27048)
- Особый вид настенного календаря - квартальный. Особенности конструкции (15318)
- Пятьдесят семь советов для верстки книги. Совет профессионала (59729)
- Что такое бумага? Особенности структуры и свойства бумаги. Классификация бумаг (36343)
- Основы теории цвета - цветовой круг. Основные и дополнительные цвета. Цветовые модели (43776)
- Допечатная подготовка этикеток. Закономерности и особенности печатного процесса (17038)
- Выбор способа печати в типографии. Цифровая или офсетная печать - что выбрать? (22085)
- Зачем нужна вырубка? Отделочные процессы в полиграфии (15990)
- Конверты особого назначения - размеры и типы конвертов. Конверты с окошком (22090)
- Делаем неожиданные эффекты. Эксперименты с рекламной полиграфической продукцией (14337)
- Типография - Рекламное агентство - Заказчик. А нужен ли вам посредник? (21925)
- Лицо делового человека. Да - она - Визиткая карточка. О правилах оформления визиток (13449)
- Широкоформатная печать. Обзор материалов печати и качество конечной продукции (17588)
- Что такое PostScript? Основы - OPI, RIP и интерпретатор PostScript. Создаем PostScript файлы (27733)
- 10 шагов к качественной полиграфии - практические рекомендацим менеджеру по рекламе (23878)
- Где печатаем? Как правильно выбрать типографию? (20671)
- Дизайнерские бумаги, особые сорта картона или прозрачная калька - выбор за вами (19415)
- Цифровая печать - для быстрых заказов. Почему офсет - это не быстро (13554)
- Что такое шелкография? Трафаретный способ печати - самый доступный способ печати (27233)
- Ян Чихольд - рекомендации по верстке полиграфической продукции (23329)
- Ошибочка вышла... О требованиях для макетов печатной продукции (15237)
- Выбор бумаги для календаря. Дизайнерские бумаги для календаря (22983)
- Особенности препресса для флексографской печати (32128)
- Анатомия визитки. Визитка как элемент фирменного стиля - материал, дизайн и методы изготовления (19640)
- Считаем бумагу. Сколько нужно бумаги на тираж? И сколько будет он весить? (26743)
- Предполетная проверка «кореловского» файла (18628)
- Офсет для печати этикеток и упаковки. Обзор оборудования для печати (22648)
- Основные виды рекламной полиграфии. Классификация и виды (15891)
- Способы печати и области их применения - высокая, плоская, глубокая, трафаретная и цифровая (54465)
- Миф о евростандарте . Есть ли в полиграфии универсальный стандарт печати? (16078)
- Adobe Photoshop как препресс инструмент (19320)
- Фирменный конверт с логотипом. Офсет или Цифровая печать? Выбор бумаги (18034)
- 3 этапа в расчете количества полос издания. Правила подсчета количества полос с примерами (38927)
- Теоретические основы муара - Причины возникновения и методы борьбы с муаром (23942)
- Поговорим о полиграфических форматах. Какие бывают форматы и типоразмеры бумаги (24801)
- Фотоформа и печатная форма в полиграфии. Классификация фотоформ. Штриховые и растровые фотоформы (30153)
- 3 технологии цветоделения - термины и определения. Принципы применения технологии МЦК (28909)
- Особенности набора и верстки формул (28489)
- Календарный сезон открыт. Готовим дизайн календаря и выбираем бумагу (20248)
- Почему при печати в типографии цвета не такие яркие как на мониторе? Пару слов о цветопробе (17583)
- Брак и качество офсетной печати. Кто виноват в браке при печати тиража (47492)
- Цифровая печать - это серьезно Цифровая печатная машина Xerox DocuColor 2060 - как пример (17633)
- Выбор разрешения иллюстрации для последующего растрирования (18887)
- О точности позиционирования в программах верстки (16975)
- Объектный муар. Возможно ли бороться с муаром в полиграфии? (27385)
- А запах... 3 способа применения ароматических веществ в рекламной полиграфии (18270)
- Общие правила верстки - рекомендации по оформлению книжных изданий (28605)
- PDF против MS Word. Способ перевода файта в PDF (14536)
- Спуска полос в программе PageMaker по Кварковскому методу (11376)
- Особенности построения офсетных машин фирмы Mitsubishi Heavy Industries (17671)
- Азбука полиграфиста - Цветовой охат RGB и CMYK. Ограничения по печати. Форматы файлов и их особенности (31763)
- Офисный принтер в качестве цифровой печатной машины (19959)
- Изображения и оригиналы для полиграфических изданий. Типы и их классификация (26000)
- Технические условия приема файлов на фотовывод (16838)
- Технологии печатного производства: теория и практика большой типографии (17951)