Виагра спэнглшэф?
Май 2007
Сколько сексуального подтекста можно вместить в рекламу продолжительностью в 15 секунд?
Компания Pfizer, крупнейший в мире производитель лекарств, дает ответ на этот вопрос в своей новой рекламной кампании виагры, которая пока что идет только на телеэкранах Канады. В рекламном ролике показывают мужчин и женщин средних лет, которые разговаривают друг с другом на несуществующем языке, при этом знакомо звучит только одно слово.
"Виагра спэнглшэф?" – спрашивает мужчина приятеля в боулинг-клубе.
"Спэнглшэф?" – переспрашивает тот.
"Минки виагра нони нони бу-бу платс", – отвечает первый с выражением лица, явно исключающим вероятность, что он говорит о побочных эффектах этого препарата.
Ролик заканчивает слоганом: "Международный язык виагры".
Pfizer всегда вела двойную политику в маркетинге виагры, с одной стороны настаивая, что это лекарство для лечения серьезной проблемы – импотенции, и такое лечение должно оплачиваться медицинской страховкой, а с другой – рекламируя препарат с эдаким игривым подмигиванием, что всегда вызывало раздражение у органов контроля и стандартизации.
В 2004 году Управление по контролю продуктов питания и лекарственных средств США распорядилось, чтобы компания Pfizer прекратила показывать рекламу со строчками: "Помните того парня, которого называли "жеребец"? Который хотел не выходить из дому весь медовый месяц?"
Новые рекламные ролики появились в период, когда виагра теряет рынок, уступая другим средствам от импотенции. В прошлом году продажи виагры составили 1,7 млрд долларов, в том числе 800 млн долларов в США.
Максин Томас, глава рекламного агентства Taxi в Торонто, которое подготовило эту рекламную кампанию, говорит, что реклама обыгрывает узнаваемость слова "виагра". "У нас нет необходимости напоминать людям, для чего предназначена виагра, они и без нас это знают, – говорит она. – Потребители могут сами заполнить пробелы".
В Соединенных Штатах и Канаде фармацевтические компании могут рекламировать свою продукцию, не сообщая о побочных эффектах, только в случае, если они не упоминают, от какой проблемы их лекарство должно избавлять. Подобные ролики называются "реклама-напоминание".
Однако Сидни Фулф, директор Группы исследования здравоохранения, говорит, что новая реклама виагры напоминает только об одном: о том, что фармацевтические компании готовы говорить что угодно, даже бессмысленный набор звуков, лишь бы повысить продажи.
"В идеальном случае компании должны бы продавать лекарства на основании точной и сбалансированной информации, – говорит он. – Но такой подход, судя по всему, недостаточно хорошо работает, поэтому они используют нечленораздельный бред". /Алекс Бернсон, "The New York Times", Inopressa.ru/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Апрель 2024 - Дизайн и КреативМарт 2024 - Дизайн и Креатив
- Как отделить «Яндекс Маркет» от других сервисов компании? (570)
- Где решают конфликты в Нижнем Новгороде? (687)
- Как найти авиабилеты по выгодной цене? (822)
- Как раскрыть философию бренда? (750)
- Какую коллаборацию придумали Coca-Cola и Marvel? (755)
- Как McDonald's изменил свою наружную рекламу? (703)
- Как правильно произнести Loewe? (751)
- Какая реклама Snickers будет на Евро-2024? (3300)
Февраль 2024 - Дизайн и Креатив
- Как спеть о краске? (721)
- Как заработать на разбитых предметах? (876)
- Как история Tiffany стала основой для рекламной кампании? (725)
- Как совместить футбольную форму и розы? (668)
- Зачем медведь раскидал трусы по городу? (744)
- Как научиться наслаждаться настоящим? (664)
- Каким видят суп Campbell нейросети? (824)
- Как «Тинькофф Выгода» помогает бороться с жабой? (748)
- Какую рекламу придумал McDonald's для любителей картошки фри? (812)
- Какой результат может быть от черно-белой рекламы? (850)
Январь 2024 - Дизайн и Креатив
- Как ускорить создание дизайна упаковки? (894)
- Как McDonald's хочет превратить подростков в своих почитателей? (855)
- Какие цвета будут в тренде в 2024? (986)
- Как S7 Airlines рекламирует Таиланд? (875)
- А как вы едите свое Creme Egg? (921)
- Что можно делать дома? (826)
- Чем выгоден стиль table-top для съемки рекламы продуктов питания? (1283)
- Как Uber Eats продолжил свою рекламную кампанию? (927)
- Почему поклонники игры Atomic Heart потянулись в «Бургер Кинг»? (929)
- Как связаны «Роллс-Ройс» и Uber Eats? (954)
Декабрь 2023 - Дизайн и Креатив
- Как стать вегетарианцем? (930)
- Какой остров может стать Whopper Island? (919)
- Сколько логотипов будет у Honda в 2026? (1078)
- Как сохранить спокойствие в стрессовых ситуациях? (1077)
- Почему британцам не нравится девушка в рекламе Calvin Klein? (1071)
Ноябрь 2023 - Дизайн и Креатив
- Как «Яндекс Музыка» ищет новых слушателей? (1367)
- В каких ситуациях выручит Fix Price? (1282)
- Какой подарок приготовил Heinz фанатам кетчупа? (1033)
- Как «Самокат» поздравил своих клиентов с наступающим Новым Годом? (1442)
- Какой цвет будет в тренде в 2024? (1021)
- А на что вы готовы ради просмотров рекламы? (1003)
- Как компания Mars заботится о природе? (919)
- Как выглядит ориентированность на клиента? (1212)
- Какой суперпуховик создали в Nike? (1215)
- Как с помощью упаковки привлечь покупателей с разным достатком? (3112)
- Как Apple отметил окончание забастовки в Голливуде? (1215)
- Как из бургера сделать кроссовок? (1157)
- Кто притаился в салате «Вкусно - и точки»? (1275)
- А что вы можете себе позволить? (1353)
- Какие есть варианты использования туши для ресниц Vivienne Sabo? (1494)