POS-материалы "съедают" до 20% рекламных бюджетов
Ноябрь 2005
Объем рынка indoor-рекламы в 2004 году в Петербурге составил около $15 млн и ежегодно увеличивается в 2 раза. По оценке компаний-рекламодателей, пишет "Деловой Петербург", до 20% рекламных бюджетов они тратят непосредственно на размещение POS-материалов в магазинах и собственных офисах.
По словам коммерческого директора ООО "Конди" Александра Черных, гипермаркеты сейчас стараются изыскать как можно больше места для размещения POS-материалов, потому что рекламодатели заинтересованы в том, чтобы их продукт выделялся на полке из всего товарного ряда. В крупном гипермаркете порядка 100 мест для размещения крупной POS-продукции и 1000 мест - для мелкой. Только одних товарных тележек может быть 800 штук.
Зоны POS-активности планируются в каждом гипермаркете заранее, еще на этапе проектирования торгового зала. "Магазин может выступать как арендодатель, - рассказывает Игорь Мочалов, руководитель отдела маркетинга ОАО "Темп Первый" (сеть магазинов "Находка"). - В этом случае POS-продукцию или брендированные рекламные материалы потенциальный арендатор рекламного места предоставляет сам, действуя через рекламное агентство. Магазину это выгодно, потому что позволяет избежать появления несанкционированной рекламы и не требует создание штата собственных сотрудников".
"Если у магазина есть договор с рекламным агентством, то мы вынуждены работать через него. Если магазин работает напрямую с поставщиком, то мы размещаем POS-материалы сами, у нас для этого есть отдел торгового маркетинга и торговые представители в магазинах. Чаще всего мы размещаем флажки или плакаты 50/50 в сетях и неорганизованной рознице", - рассказывает Евгения Кондрахина, бренд-менеджер концерна "Равиолли". По мнению бренд-менеджера, роль POS-материалов скорее информативная, нежели рекламная, - это напоминание о бренде, оно хорошо работает при выводе новинок, перезапуске марок.
В сети существуют утвержденные тарифы на размещение для каждого вида POS-материалов и каждого рекламного места в магазинах. В среднем стоимость составляет от $220 до $520 в месяц. В год с одного рекламоносителя (например, стойки) сеть магазинов получает от $12 тыс. до $150 тыс.
По словам маркетологов, деньги за размещение POS-материалов берут не все торговые точки, вопрос оплаты зависит от договоренности поставщика и магазина-арендодателя. POS-материалы используются не только в магазинах, но и в офисах. "Интерьер офиса очень важен, особенно если его посещают потенциальные клиенты", - рассказывает Наталья Рудакова, менеджер по маркетингу Кипрской туристической организации.
"В страховых компаниях спрос на POS-материалы рос последние 2 года вместе с массовым выходом универсальных страховщиков на рынок физических лиц", - говорит Ольга Ослон, заместитель генерального директора по маркетингу компании "Ренессанс Страхование". По cловам начальника пресс-службы КБ "Московский Капитал" Екатерины Калиновской, для принятия решения о покупке той или иной банковской услуги клиенту обычно требуется достаточно много информации, разместить которую на внешних носителях не представляется возможным. В этом случае оптимальный вариант - сочетание привлекающей внимание наружной рекламы с внутренними POS-материалами.
Однако, по мнению эксперта консалтинговой компании Guerrilla.ru Кирилла Жвалова, наружка на магазинах уже не так оригинальна, как раньше, - стены и входы в гипермаркеты сплошь увешены постерами, но контакт с ними достаточно короткий, а постоянные посетители быстро к ним привыкают. По его словам, оригинальные POS-материалы (объемной и причудливой формы, светящиеся и динамичные) намного эффективнее, чем постеры, потому что привлекают больше внимания, выделяются на фоне привычного торгового оборудования: "POS-материалы часто являются причиной совершения первой покупки, так как удивление рождает потребительский импульс, в отличие от приевшихся, стандартных инструментов продаж".
"Быстро развиваются новые высокотехнологичные носители, такие как indoor TV на основе плазменных или ЖК-мониторов, брендированные мониторы на полках, арендуемые различными рекламодателями на определенный срок, и т.п., - рассказывает руководитель отдела рекламы в новых медиа компании "Медиа Сервис" (входит в ГК "Видео Интернешнл") Максим Осипов. - Будущее indoor - за электронными сетями, которые объединяют большое количество мониторов и контролируются из одного места". Стоимость размещения зависит от вида носителя, места расположения, проходимости, статуса магазина (сетевой/несетевой) и т.п. В сетевом магазине размещение на одном лайтбоксе может стоить до $500 в месяц, ролик по indoor TV с интервалом показа от 5 до 30 минут - $300, передает AdLife.Spb.ru.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Апрель 2024 - ИсследованияМарт 2024 - Исследования
- Какие прогнозы по рекламному рынку на 2024 год дают эксперты и аналитики? (1147)
- Сколько потратили на рекламу крупнейшие рекламодатели в 2023? (1377)
- Какими поисковиками пользуются в Рунете? (831)
- Как в России выбирают одежду? (678)
- Кто и сколько потратил на наружную рекламу в 2023? (719)
- Чего достиг Ozon в 2023? (744)
- Кто и сколько потратил в 2023 на рекламу в интернете? (724)
- Какие изменения произошли в наружной рекламе за 15 лет? (719)
- Когда восстановятся объемы рекламы на радио? (750)
- Как экономические кризисы повлияли на рынок телерекламы? (803)
Февраль 2024 - Исследования
- Сколько потратили на рекламу в Телеграм за два месяца 2024? (1205)
- Какие отрасли экономики России стали самыми быстрорастущими в 2023? (771)
- К каким рекомендациям прислушиваются на YouTube? (729)
- Когда в России реклама заработает больше миллиарда рублей? (699)
- Что в 2023 влияло на рекламный рынок? (728)
- Как развивалась в 2023 году наружная реклама? (701)
- Как создать территориальный бренд? (635)
- Специалисты по организации свадеб в Санкт-Петербурге: все о свадебных координаторах (2036)
- Сколько в 2023 потратил на рекламу в Instagram российский бизнес? (715)
- По каким причинам могут отказать в признании физического лица банкротом? (572)
- Сколько россиян покупают в интернет-магазинах? (825)
- Как компании планируют вести свой бизнес в 2024 году? (965)
Январь 2024 - Исследования
- Сколько стоила конкуренция продавцам товара в интернете в 2023? (878)
- История с вампирами и ведьмами в казино Вулкан (54)
- «Красная Поляна» - лидер по налоговым отчислениям от игорных зон в 2024 (49)
- Девушки с пушками в Платинум казино (56)
- Бессмертный романс в Admiral casino (65)
- Какой кондиционер выбрать? (210)
- Как дети и подростки тратят карманные деньги? (877)
- Король Бам Бам в казино Максбетслотс (85)
- Прогрессивные джекпоты на платформе Джойказино в России (85)
- Мастерство видео покера на платформе Джойказино (79)
- Участие в партнерской программе Покердом (87)
- Зачем нужен личный кабинет в казино Pin Up для игры в онлайн слоты? (104)
- Техническая поддержка Покердом в России (93)
- Какие выгодные бездепозитные бонусы и промо предлагает казино Пин Ап? (94)
- Как войти в личный кабинет на сайте Pin-Up и играть в Book of Ra? (122)
- Как прогнозы экспертов влияют на результаты беттеров? (143)
- Как увеличить продажи детских товаров в два раза? (911)
- Начинается третий этап строительства казино «Шамбала» в Калининградской области (130)
- Ядерный мир в Slotozal Casino (142)
- Сколько получили маркетплейсы за рекламу в четвертом квартале 2023? (8068)
- Как работает реклама в играх и стримах? (1249)
- Как искать видео? Сайт Uhkino - отличный выбор (617)
- Что необходимо, чтобы делать ставки на киберспорт (154)
Декабрь 2023 - Исследования
- Сколько покупателей узнают о новых брендах на маркетплейсах? (1406)
- Какие изменения произошли в 2023 в индустрии рекламы? (973)
- Сколько рекламных аккаунтов не прошли модерацию «Яндекса»? (1018)
- Таиланд нашел способ увеличить количество рабочих мест (129)
- Игорная зона Красная Поляна встречает гостей из арабских стран (115)
- Насколько эффективна скрытая реклама в Roblox? (1083)
- Какие результаты показал 2023? Что год грядущий нам готовит? (991)
- Ради каких слотов стоит скачать казино Pin Up на телефон? (150)
- Слот о сидельцах в казино Вулкан Старс (165)
- Что лучше всего работает для продвижения в фешен-индустрии? (945)
- Как изменится Интернет с приходом нового поколения пользователей? (6021)
- Чем онлайн казино Голд привлекает геймблеров (276)
- Какие телеканалы попали в ТОП-10 по общей аудитории в 2023? (1311)
- Как получить ВНЖ Румынии за инвестиции? (633)
- Какие стратегии ставок являются самыми популярными в БК Pin-Up? (188)
- Как удостоверить иностранные документы? (672)
- Как Карабах создает проблемы игрокам букмекерской конторы Pin Up? (168)
- В России дефицит крупье и официантов? (185)
- Можно ли забыть восемь миллионов долларов? (175)
- Как букмекерская контора Пин Ап освещает события к Евро 2024? (203)
- Что предлагает геймблерам официальный сайт 1 Go Casino (186)
- Чем запомнился вечер бокса посвященный бою Джошуа Буатси vs Дэна Азиза? (200)
- Новые горизонты в интернет-опросах: эффективность и прозрачность (899)
Ноябрь 2023 - Исследования
- Почему геймблеры выбирают Лев казино (227)
- Клуб Голд казино - прекрасная альтернатива реальным игорным заведениям (230)
- Аркадные игры в казино Azino 777 (188)
- Сколько заработали соцсети на рекламе для детей? (1125)
- Какие бонусы есть в казино Клубника (225)
- Насколько выгодны вложения в продвижение в «VK Рекламе»? (1229)
- Как накручивались подписчики в 2023? (1232)
- Особенности Клубника казино (169)
- Сколько было потрачено на рекламу акций «черной пятницы»? (1279)
- Опасные фрукты в онлайн казино1xBet (272)
- Королевские сокровища в Вулкан казино (241)
- Как делать грамотные прогнозы и ставки на настольный теннис (254)
- Как и зачем использовать мобильное приложение Пин Ап? (216)
- Морозный закат в Joy casino (252)
- Сколько заплатил налогов игорный бизнес за первые шесть месяцев 2023? (276)
- Почему из-за латиноамериканских матчей вы можете потерять деньги (236)
- Сколько россиян побывали в игровых клубах в новогодние праздники? (222)
- Как делать лучшие онлайн-ставки на сайте Pin Up при просмотре матчей NBA (260)
- Что выяснили на конференции «День Бренда 2023»? (1014)
- Приключения Конана Варвара в онлайн казино PinUp (278)
- Почему играть в Вулкан Платинум заходят так много людей (263)
- Как в онлайн казино Вулкан играть на деньги (301)
- Почему услуга прокси такая популярная (862)
- Как зумеры выбирают новые бренды? (998)
- Да здравствует Цезарь в казино Mostbet! (343)
- Какие медиа будут наиболее перспективны для рекламодателей в 2024? (6033)
- Что обеспечило рост рынку наружной рекламы в 2023? (1047)
- Что предлагает геймблеру в казино Вулкан слот Sharky HD онлайн (328)
- Евролига 2024: обзор противостояния «Бавария» и «Реал» от PinUp в Казахстане (330)
- История азартных развлечений в Швеции (362)
- Приключения викингов в казино Pin Up (349)
- Сколько товаров продается со скидкой? (1073)
- Преимущества букмекерской конторы 1хбет и получение доступа через ее зеркала (280)
- Thunderpick World Championship 2023: формат турнира, призовой фонд и ставки на киберспорт (325)
- Что ждет рекламный рынок в 2024? (1234)
- Казино Джойказино: быстрая регистрация и другие его преимущества (318)
- На чем планируют сэкономить российские компании? (1025)
- Где российские предприниматели размещают онлайн-рекламу? (1188)
- Приключения рыцарей Круглого стола в онлайн казино Вулкан Платинум (371)
- Восхождение Посейдона в онлайн казино Мелбет (384)
- Как не потерять онлайн казино 1Go Casino (313)
- Кто заходит в казино Вулкан Рояль в игровые автоматы играть бесплатно онлайн? (322)
- Почему российские банки начали экономить на рекламе? (1215)
- Шахтеры в Вулкан Platinum (350)
- Причины любви геймблеров к казино Эльдорадо (273)
- Какие соцсети предпочитают клиенты Tele2? (1173)
- Как выбрать кухонные весы для дома (750)