Рекламодатели выбрали регионы
Март 2007
Рост цен на телерекламу заставляет рекламодателей внимательнее относиться к своим бюджетам. Об этом свидетельствуют первые итоги 2007 года, опубликованные вчера входящей в группу компаний «Видео Интернешнл» компанией «ВИ Трэнд». По данным компании, общий объем затрат десяти крупнейших компаний-рекламодателей на региональное размещение составил около 100 млн долл. Некоторые компании увеличили бюджеты на региональное размещение более чем в 20 раз по сравнению с 2006 годом. Участники рынка считают, что причиной такого интереса к региональному размещению стал рост стоимости рекламы на центральных каналах.
По данным «ВИ Трэнд», крупнейшие рекламодатели, такие как L’Oreal и Nestle, увеличили бюджеты на региональное размещение на 2347%. Затраты «Лебедянского» и Coca-Cola также увеличились существенно, на 2114 и 961% соответственно. У основного конкурента Coca-Cola — Pepsi — затраты на региональное размещение выросли не так существенно, на 517%. Замыкает топ-10 холдинг «Объединенные кондитеры», с которым «ВИ Трэнд» заключил осенью прошлого года договор о размещении в региональных блоках рекламы брендов «Бабаевский», «Аленка» и «Вдохновение». Бюджет «Объединенных кондитеров» на региональное резмещение, по оценке экспертов, составил 10 млн долл.
«Рост интереса к региональному размещению со стороны крупнейших рекламодателей вполне объясним. В течение прошлого года они присматривались к развивающемуся региональному сегменту. Теперь они готовы вкладывать деньги в рекламу в региональном эфире, так как осознали, что это действительно выгодно для них по всем показателям», — говорит заместитель гендиректора по продажам и развитию региональной сети «ВИ Трэнд» Татьяна Вавилова.
Напомним, закон «О рекламе» значительно ограничил объемы рекламы в телеэфире. До 1 июля 2006 года, когда он вступил в действие, ролики занимали до 20% суточного вещания канала, а уже с третьего квартала объем снизился на четверть, до 15%. Существуют и часовые ограничения на рекламу: ее объем не должен превышать 12 мин. После вступления закона в силу медиаселлеры приостановили действующие годовые контракты с рекламодателями, повысив расценки минимум на 20%. В 2007 году цены на рекламу выросли еще примерно на 30%, а в недавнем интервью РБК daily гендиректор группы компаний «Видео Интернешнл» Сергей Васильев говорил, что в 2008 году, когда объемы телерекламы еще сократятся, цены вырастут на 50% по сравнению с 2007 годом.
Участники рынка считают, что такой интерес к региональному размещению вызван ростом цен на национальное размещение. «Рост регионального рынка рекламы — абсолютно нормальное явление. Во всех странах компании продвигают продукты сначала на ключевых рынках, а потом на национальных», — говорит гендиректор агентства MindShare Владимир Расс. С ним соглашается топ-менеджер еще одного агентства: «Я считаю увеличение бюджетов рекламодателей на региональное продвижение вынужденной мерой. Стоимость рекламы на центральных каналах после сокращения резко увеличилась. Если раньше за 1,5—2 млн долл. можно было организовать приличную кампанию в «националке», то сейчас рекламодателям проще набрать 20 регионов и получить сопоставимый результат». Директор по региональному развитию Aegis Media Сергей Пантелеев говорит, что региональное размещение позволяет «крупнейшим рекламодателям успешно решать маркетинговые задачи, связанные с присутствием в регионах». «Наметившаяся тенденция к увеличению доли региональных затрат рекламодателей, размещающихся из Москвы, сохранится», — считает он.
Рекламодатели отмечают, что рост затрат на региональное размещение связан с активным региональным развитием. «Мы совершили в прошлом году несколько крупных приобретений и расширяем присутствие на региональных рынках. Поэтому вполне естественно, что затраты на региональное размещение у нас увеличились», — объясняет пресс-секретарь компании «Вимм-Билль-Данн» Антон Сарайкин. С ним соглашается директор по связям с общественностью компании Heineken в России Анна Мелешина: «В прошлом году региональные рынки и региональные бренды показали хороший рост. Поэтому есть все предпосылки для того, чтобы вкладывать средства в региональную рекламу». А представитель крупной компании-рекламодателя сетует, что из-за роста цен на федеральное размещение многие компании, включая крупных рекламодателей, вынуждены более внимательно относиться к своим бюджетам: «Если рост цен продолжится, возможно, телерекламу вытеснит наружка или реклама на радио. Все-таки цены растут очень существенно».
/Марина Носкович, Ольга Трушкова, "RBC daily"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Апрель 2024 - Новости Видео РекламыМарт 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как быть с природой по пути? (914)
- Почему стоит застраховать имущество? (559)
- Какие чипсы просто созданы для футбольных болельщиков? (866)
- Как надо готовиться к дачному сезону? (739)
- Что мы считаем классикой вкуса? (1078)
- Как начинающему бренду с нулевым знанием заявить о себе на рынке? (1723)
- Как Dove борется за естественную красоту? (843)
- Как получать удовольствие от поездки на новом автомобиле? (715)
- Как Burger King отметил 70-летие своих бургеров? (787)
Февраль 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как укротить новый Subaru? (712)
- Как Levi's отметил десятилетие кампании Live in Levi's? (649)
- Как не дать родственникам залезть в ваш телефон? (740)
- Что подскажет сердце? (814)
- Почему люди работают во «Вкусно - и точка»? (772)
- Сколько одежды нужно человеку? (755)
- Что общего между покупкой товаров на Wildberries и походом на футбол? (1431)
- Как Ким Кардашьян проверяет нижнее бельё Skims? (685)
- Что творится в Yappy? (873)
- Как найти банк для настоящего? (826)
- Где твой дом? (789)
- Какие цитаты легли в основу новой рекламной кампании Diet Coke? (822)
- Как компания Gap борется с ностальгией по 90-м? (821)
Январь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Какой автомобиль Nissan - настоящий внедорожник? (812)
- Что поможет запечатлеть выдающееся событие? (794)
- Зачем McDonald’s начал вешать людей? (758)
- Как отметить свое 25-летие? (969)
- Кто стал героем новой рекламной кампании МТС? (1313)
- Какой сериал снимает ВТБ? (1174)
- Как заставить человека купить очки? (934)
- Как McDonald's улучшает вкус своих бургеров? (932)
- Как настроить гарнитуру Vision Pro? (925)
Декабрь 2023 - Новости Видео Рекламы
- К чему приводит любовь к кетчупу? (886)
- Как «хороших людей» превратить в сотрудников? (1034)
- Как M&M's подготовилась к финалу Суперкубка? (1060)
- Для чего нужен IPhone 15? (1251)
- Когда чипсы не только вкусны, но и полезны? (920)
- Зачем ChatGPT автовладельцам? (1138)
- Как L'Oreal Paris поздравил женщин с Новым Годом? (974)
- Какие подарки предлагает коллаборация Yota и «Вкусно - и точка»? (1061)
- Как Apple позиционирует очки смешанной реальности Vision Pro? (968)
Ноябрь 2023 - Новости Видео Рекламы
- Какая реклама встретит нас в Новом Году? (1257)
- Как «Национальная Лотерея» переработала сюжет «Иронии судьбы»? (1505)
- Как «Сбер» может помочь Деду Морозу? (1358)
- Как устроить Новый год «как в детстве»? (1440)
- Какой календарь ввели во «Вкусно - и точка!»? (1069)
- Как получить подарок от МТС? (1191)
- Какой рождественский видеоролик придумали в Apple? (1200)
- Как в рекламе показать новостройку в деталях? (620)
- Каким увидят обновленный «Перекресток» покупатели? (1129)
- Как звучат российские заводы? (1273)
- Как очутиться в Испании? (1198)
- Сколько Санта-Клаусов нужно миру? (1259)
- Как работает карта клуба «Перекресток»? (1560)