Конец рекламной паузы
Декабрь 2005
Похоже, медиаселлерам все же удалось убедить рекламодателей размещать рекламу по предложенной ими системе роста стоимости рекламы на телевидении. Вчера группа "Видео интернешнл" (ВИ) подписала трехлетний контракт с Schwarzkopf & Henkel на $160 млн. Эксперты уверены, что за ней последуют и другие крупные компании: у рекламодателей просто нет выбора, пишет "Бизнес".
Schwarzkopf & Henkel заключила трехлетний контракт с ВИ на 2006-2008годы на размещение рекламы на телевидении, медиапланированием и закупкой рекламы займется агентство Optimum Media OMD, рассказали "Бизнесу" гендиректор группы компаний ВИ Сергей Васильев, медиасервис-директор Optimum Media OMD Станислав Лазарев и медиадиректор Schwarzkopf & Henkel Стив Харрисон. По словам Лазарева, по условиям контракта за три года Schwarzkopf & Henkel потратит на размещение рекламы на каналах ВИ "более $150 млн". Источник в ВИ называет чуть большую сумму- около $160 млн.
Это первый крупный контракт, заключенный после того, как крупнейшие медиаселлеры ВИ и "НТВ-медиа" опубликовали новые прайс-листы. Напомним, в конце июня ВИ и "НТВ-медиа", продающие рекламу на крупнейших российских телеканалах, обнародовали аналитическую записку с прогнозом развития телерекламного рынка России до 2008 года. По расчетам медиаселлеров, в ближайшие три года ТВ-реклама должна дорожать на 25-30% ежегодно, что позволит решить проблему дефицита эфирного времени.
Участники рынка сочли предложения ВИ и "НТВ-медиа" завышенными и пообещали представить собственные расчеты. Но в конце октября "НТВ-медиа", а затем и "ВИ" выпустили свои прайс-листы, из которых следовало, что реклама со следующего года подорожает больше, чем на 30%.
Рекламодатели вновь пообещали представить собственные расчеты, однако до сих пор они так и не появились. Сразу после того, как появились прайс-листы, в ВИ заявили, что ведут переговоры о заключении долгосрочных контрактов с "Билайном" и Schwarzkopf & Henkel.
"Мы заключили долгосрочный договор, несмотря на повышение расценок, так как цены на телерекламу в России по сравнению с Европой еще невысоки",- поясняет Стив Харрисон из Schwarzkopf & Henkel.
"Один из крупнейших в мире транснациональных рекламодателей принял наше видение развития рынка. Сделка свидетельствует о том, что разговоры о некорректностинашего подхода сильно преувеличены",- говорит гендиректор ВИ Сергей Васильев.
По его словам, сейчас ВИ ведет переговоры с Unilever по поводу нового трехгодичного контракта. Кроме того, по словам Васильева, уже заключен контракт с "Билайном" на два года. "Он хотя и крупный, но речь идет о меньшей сумме",- уточнил Васильев.
Эксперты объясняют действия Schwarzkopf & Henkel высокими темпами медиаинфляции именно для крупных рекламодателей. "По нашим расчетам, если у рекламодателя годовой бюджет до $10 млн, к нему применяются практически те же скидки, что и в прошлом году, а рекламодатели с большими бюджетами теряют свои огромные скидки. За счет этого ВИ в некотором смысле уравнивает условия для крупных и средних рекламодателей",- говорит гендиректор агентства Strategist Андрей Будник.
С ним соглашается президент агентства "Арт-ком" Алексей Пугачев: "Крупные рекламодатели заволновались после прогнозов ВИ и "НТВмедиа" потому, что раньше они платили неприлично мало".
По его словам, теперь крупные игроки стали искать пути для снижения стоимости размещения на ТВ. "Рекламодатели начали торговаться: предложили контракты на три года, которые обычно предполагают более низкий уровень медиаинфляции и большие скидки",- указывает Пугачев.
Участники рынка считают, что в итоге новые контракты подпишут и остальные крупные рекламодатели. "Результат предопределен, у рекламодателей нет реальных рычагов влияния на ценообразование,- считает замгендиректора по маркетингу концерна "Сибур- Русские шины" Василий Митько.- Жесткая торговля с селлерами реальна, только если можно сказать, что ты уходишь с телевидения, или перераспределить бюджет в другие медиа. Но если ты работаешь на любом массовом рынке, то не можешь обойтись без ТВ, которое к тому же и выгоднее по стоимости контракта" /Марина Носкович/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Апрель 2024 - Новости Видео РекламыМарт 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как быть с природой по пути? (1036)
- Почему стоит застраховать имущество? (674)
- Какие чипсы просто созданы для футбольных болельщиков? (948)
- Как надо готовиться к дачному сезону? (747)
- Что мы считаем классикой вкуса? (1085)
- Как начинающему бренду с нулевым знанием заявить о себе на рынке? (1729)
- Как Dove борется за естественную красоту? (853)
- Как получать удовольствие от поездки на новом автомобиле? (723)
- Как Burger King отметил 70-летие своих бургеров? (801)
Февраль 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как укротить новый Subaru? (716)
- Как Levi's отметил десятилетие кампании Live in Levi's? (655)
- Как не дать родственникам залезть в ваш телефон? (747)
- Что подскажет сердце? (820)
- Почему люди работают во «Вкусно - и точка»? (778)
- Сколько одежды нужно человеку? (761)
- Что общего между покупкой товаров на Wildberries и походом на футбол? (1436)
- Как Ким Кардашьян проверяет нижнее бельё Skims? (688)
- Что творится в Yappy? (879)
- Как найти банк для настоящего? (836)
- Где твой дом? (797)
- Какие цитаты легли в основу новой рекламной кампании Diet Coke? (831)
- Как компания Gap борется с ностальгией по 90-м? (831)
Январь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Какой автомобиль Nissan - настоящий внедорожник? (818)
- Что поможет запечатлеть выдающееся событие? (799)
- Зачем McDonald’s начал вешать людей? (765)
- Как отметить свое 25-летие? (981)
- Кто стал героем новой рекламной кампании МТС? (1331)
- Какой сериал снимает ВТБ? (1191)
- Как заставить человека купить очки? (941)
- Как McDonald's улучшает вкус своих бургеров? (938)
- Как настроить гарнитуру Vision Pro? (935)
Декабрь 2023 - Новости Видео Рекламы
- К чему приводит любовь к кетчупу? (896)
- Как «хороших людей» превратить в сотрудников? (1041)
- Как M&M's подготовилась к финалу Суперкубка? (1075)
- Для чего нужен IPhone 15? (1265)
- Когда чипсы не только вкусны, но и полезны? (927)
- Зачем ChatGPT автовладельцам? (1148)
- Как L'Oreal Paris поздравил женщин с Новым Годом? (985)
- Какие подарки предлагает коллаборация Yota и «Вкусно - и точка»? (1068)
- Как Apple позиционирует очки смешанной реальности Vision Pro? (979)
Ноябрь 2023 - Новости Видео Рекламы
- Какая реклама встретит нас в Новом Году? (1263)
- Как «Национальная Лотерея» переработала сюжет «Иронии судьбы»? (1514)
- Как «Сбер» может помочь Деду Морозу? (1362)
- Как устроить Новый год «как в детстве»? (1452)
- Какой календарь ввели во «Вкусно - и точка!»? (1075)
- Как получить подарок от МТС? (1208)
- Какой рождественский видеоролик придумали в Apple? (1206)
- Как в рекламе показать новостройку в деталях? (624)
- Каким увидят обновленный «Перекресток» покупатели? (1136)
- Как звучат российские заводы? (1283)
- Как очутиться в Испании? (1205)
- Сколько Санта-Клаусов нужно миру? (1264)
- Как работает карта клуба «Перекресток»? (1571)