Медиаинфляция может составить 10%
Сентябрь 2012
Телереклама в 2013 году может подорожать в среднем на 5-10%, предполагают агентства, основываясь на предварительных данных от группы "Видео Интернешнл" (ВИ). В прошлом сентябре, прогнозируя медиаинфляцию на ТВ в этом году, ВИ заявляла о 20%, в действительности же она оказалась вдвое ниже
С сентября ВИ выдает агентствам, участвующим в тендерах рекламодателей, предварительные условия на 2013 год. Из них можно сделать вывод, что базовые расценки на рекламу в федеральном телеэфире могут подорожать в среднем на 10%, рассказали "Ъ" в трех рекламных холдингах. Учитывая то, что в ходе переговоров крупные рекламодатели, как правило, выторговывают лучшие условия, реальная медиаинфляция на ТВ в 2013 году оценивается в 5-10%, делают вывод в агентствах. Такую же оценку дает и топ-менеджер одного из телеканалов.
С вопросом об ожидаемой медиаинфляции "Ъ" обратился в ВИ еще в начале сентября. Представитель группы Елизавета Свиридова вчера лишь сообщила, что гендиректор ВИ Сергей Васильев будет готов обсудить эту тему на сегодняшней встрече с инвестиционными аналитиками.
Как правило, господин Васильев дает оценку не медиаинфляции, а роста "платежеспособного спроса на телерекламу". При этом в ВИ всегда подчеркивают, что рост расценок не равнозначен росту общих затрат на телерекламу. Например, в сентябре 2011 года Сергей Васильев предполагал, что в 2012 году рекламные доходы телеканалов вырастут на 15%, до 150,7 млрд руб., а медиаинфляция на ТВ составит 20%. Прогноз не сбылся: в октябре—ноябре, когда традиционно заключаются большинство договоров на следующий год, крупные рекламодатели на фоне экономической неопределенности взяли паузу. Первые контракты были подписаны лишь в последних числах ноября. При этом большинство из опрошенных медиааудиторской компанией Ebiquity рекламодателей сократили бюджеты на 2012 год. В декабре ВИ заявляла уже лишь о 10% медиаинфляции на ТВ. Ebiquity по результатам своего опроса оценила ее в 11% для федерального эфира.
В этом году рост расходов на телерекламу замедляется с каждым кварталом. По оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, в январе—марте рекламные доходы телеканалов выросли на 10%, до 31,1-31,6 млрд руб. без НДС, в апреле—июне — только на 6%, до 35,4 млрд руб. Директор по маркетинговым исследованиям аналитического центра ВИ Сергей Веселов ранее уже связал это с неопределенной ситуацией на рекламном рынке. Очевидное замедление темпов роста станет одним из козырей рекламодателей в переговорах с телеканалами и их сейлз-хаусами, говорит руководитель одного из сетевых агентств. Опрос рекламодателей об их ожиданиях медиаинфляции в 2013 году Ebiquity обещает подготовить к середине октября.
Аналитики предсказывают скромный рост затрат на телерекламу в следующем году. В минувшем июне агентство ZenithOptimedia говорило о 12% роста, до 161 млрд руб. Зато группа Aegis Media заявляла уже о 8%, до 180,9 млрд руб., а Group M — и вовсе о 5,2%, до 148,8 млрд руб. /Коммерсантъ/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Апрель 2024 - Новости Видео РекламыМарт 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как быть с природой по пути? (919)
- Почему стоит застраховать имущество? (563)
- Какие чипсы просто созданы для футбольных болельщиков? (869)
- Как надо готовиться к дачному сезону? (741)
- Что мы считаем классикой вкуса? (1078)
- Как начинающему бренду с нулевым знанием заявить о себе на рынке? (1723)
- Как Dove борется за естественную красоту? (843)
- Как получать удовольствие от поездки на новом автомобиле? (715)
- Как Burger King отметил 70-летие своих бургеров? (788)
Февраль 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как укротить новый Subaru? (713)
- Как Levi's отметил десятилетие кампании Live in Levi's? (649)
- Как не дать родственникам залезть в ваш телефон? (740)
- Что подскажет сердце? (814)
- Почему люди работают во «Вкусно - и точка»? (772)
- Сколько одежды нужно человеку? (755)
- Что общего между покупкой товаров на Wildberries и походом на футбол? (1431)
- Как Ким Кардашьян проверяет нижнее бельё Skims? (685)
- Что творится в Yappy? (873)
- Как найти банк для настоящего? (828)
- Где твой дом? (789)
- Какие цитаты легли в основу новой рекламной кампании Diet Coke? (823)
- Как компания Gap борется с ностальгией по 90-м? (821)
Январь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Какой автомобиль Nissan - настоящий внедорожник? (812)
- Что поможет запечатлеть выдающееся событие? (794)
- Зачем McDonald’s начал вешать людей? (758)
- Как отметить свое 25-летие? (969)
- Кто стал героем новой рекламной кампании МТС? (1313)
- Какой сериал снимает ВТБ? (1174)
- Как заставить человека купить очки? (934)
- Как McDonald's улучшает вкус своих бургеров? (932)
- Как настроить гарнитуру Vision Pro? (926)
Декабрь 2023 - Новости Видео Рекламы
- К чему приводит любовь к кетчупу? (886)
- Как «хороших людей» превратить в сотрудников? (1034)
- Как M&M's подготовилась к финалу Суперкубка? (1061)
- Для чего нужен IPhone 15? (1251)
- Когда чипсы не только вкусны, но и полезны? (920)
- Зачем ChatGPT автовладельцам? (1138)
- Как L'Oreal Paris поздравил женщин с Новым Годом? (974)
- Какие подарки предлагает коллаборация Yota и «Вкусно - и точка»? (1061)
- Как Apple позиционирует очки смешанной реальности Vision Pro? (968)
Ноябрь 2023 - Новости Видео Рекламы
- Какая реклама встретит нас в Новом Году? (1258)
- Как «Национальная Лотерея» переработала сюжет «Иронии судьбы»? (1505)
- Как «Сбер» может помочь Деду Морозу? (1358)
- Как устроить Новый год «как в детстве»? (1441)
- Какой календарь ввели во «Вкусно - и точка!»? (1070)
- Как получить подарок от МТС? (1192)
- Какой рождественский видеоролик придумали в Apple? (1200)
- Как в рекламе показать новостройку в деталях? (620)
- Каким увидят обновленный «Перекресток» покупатели? (1129)
- Как звучат российские заводы? (1273)
- Как очутиться в Испании? (1198)
- Сколько Санта-Клаусов нужно миру? (1260)
- Как работает карта клуба «Перекресток»? (1560)