Рынок PR-услуг в России прошел дно
Ноябрь 2009

К таким выводам пришли в Ассоциации компаний — консультантов в области связей с общественностью (АКОС), которая озвучила свой прогноз развития индустрии. К докризисному уровню рынок вернется в 2011 году.
Объем рынка PR-услуг в России сократился на 24% за три квартала 2009 года. По итогам года объем рынка, по прогнозам, составит 2 млрд руб. В начале года прогнозировалось падение отрасли на 28%. В четвертом квартале АКОС прогнозирует продолжение роста рынка, наметившегося уже в сентябре. Эксперты предполагают, что за 2009 год рынок потеряет всего 20% по сравнению с 2008 годом. В отрасли рекламы, по прогнозам АКАР, оно может составить до 30%.
По мнению председателя АКОС, гендиректора Fleishman-Hillard Vanguard Елены Фадеевой, на основании бюджетных планов на будущий год в 2010 году можно ожидать рост по сравнению с 2009−м как минимум на 10%. «Возврат к докризисному 2008 году, который был одним из лучших для PR-индустрии (отрасль выросла на 43%), в первую очередь будет зависеть от состояния российской экономики и возможен не раньше 2011 года», — считает г-жа Фадеева.
Более оптимистичен в своих прогнозах гендиректор PR-агентства «Сокур и партнеры» Дмитрий Сокур, считающий, что общее падение рынка в 2009 году составит около 15% с учетом оживления активности во втором полугодии. «По нашим расчетам, рынок PR в России в текущем году достигнет отметки 850 млн долл.».
Несмотря на падение всего рынка, в АКОС отмечают и рост некоторых его сегментов. PR-бюджеты фармацевтических и IT-компаний на протяжении 2009 года остались стабильными или даже выросли. Позитивная динамика наблюдается и в сфере внешних связей. «В ситуации кризисной экономики возрастает как роль государства в качестве партнера, так и конкуренция компаний за господряды, что способствует повышению инвестиций в это направление», — поясняет Елена Фадеева. В результате исследования, проведенного в начале 2009 года по заказу АКОС, было выявлено, что на внешние связи компании в России в среднем тратят около 20% общего бюджета на PR. /РБК Daily/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"




Декабрь 2019 - Опросы и исследованияНоябрь 2019 - Опросы и исследования
- 2019 в поиске. Ежегодная подборка Google (60)
- С ТВ-рекламой не все так плохо. Падение замедляется! (58)
- Займов "до зарплаты" берут меньше. Жизнь стала лучше или законы жестче? (48)
- TOP-10 видео YouTube в России. Исследование Google (225)
- Самостоятельные, голодные и нетерпеливые. Российские подростки и фастфуд (253)
- Самые доступные сервисы заказа такси в Москве и Питере. В лидерах - InDriver и Ситимобил (234)
- Музыкальный сервис Spotify выявил привычки слушателей. И показал их на биллбордах (218)
- Лучшие приложения и игры в 2019. Версия Apple (303)
- Рейтинг приложений и игр 2019 в России. Исследование App Store (281)
- Черная пятница - жаркая пора для брендов. Клики на рекламу выросли в 1,5 раза (296)
- Cамые популярные российские подкасты 2019 года. По версии Apple Music (544)
Октябрь 2019 - Опросы и исследования
- 70% россиян скорость Интернета не интересует. Главное - стабильность сети (277)
- 19% российских работодателей не любят соискателей с лишним весом. Исследование SuperJob (355)
- ТОП-15 блогеров России по размеру заработка. 13 женщин и лишь двое мужчин (355)
- Как в Интернете ищут одежду и обувь. Исследование Яндекса (350)
- 8 запросов за 2019 год. Российские власти забили на Facebook и Twitter (455)
- День холостяка - повод для шоппинга? 17-кратный рост расходов 11 ноября 2019. Цифры Яндекс.Касса (340)
- Кто готов платить авторам за контент. Исследование (265)
- IBM рассказала о преимуществах использования компьютеров Apple (287)
- Свобода Рунета: 31 бал из 100. Исследование Freedom House (367)
- Подростки любят TikTok больше Facebook. Но Instgram - вне конкуренции! (360)
- В 83% российских компаний выросли зарплаты. Вы почувстовали это? Исследование Ernst & Young (364)
- Какие услуги популярны у россиян в разное время года. Исследование (368)
- Лучшее место для размещения рекламы в контенте. Исследование Nielsen (453)
- ТОП модных брендов в Интернете. Gucci упал с первого на третье место (452)
Сентябрь 2019 - Опросы и исследования
- Хлеб и каша - пища наша. Продукты, от которых не откажутся никогда (431)
- В 2020 AMOLED-экраны будут у 38% гаджетов. ЖК-экраны сдают позиции (355)
- Продавцов в интернете больше покупателей. Исследование Avito (375)
- ТОП-500 работодателей мира. Норникель - 36-ой (394)
- 65% работников мечтают об "удаленке". Работа в команде отвлекает от задания (289)
- Россияне не готовы брать кредиты. Стабильности нет (344)
- Печатная реклама сдает позиции. Соцсети - в ТОП-3 по расходам рекламодателей (481)
- ТОП-20 YouTube-блогеров России. Итоги сентября 2019 (469)
- 91% бизнесменов конфликтуют с партнерами. Даже если это друзья и родственники (319)
- Рынок ноутбуков и десктопов РАСТЕТ. Лидеры прежние: Apple, Lenovo, HP и Dell (345)
- Женщины в опенспейсах чувствуют дискомфорт. У мужчин таких проблем НЕТ (242)
- Черная пятница 2019. 40% россиян уже ЗНАЮТ, что купят (357)
- Ручки и календари - самые популярные сувениры в России. Исследование АКАР (260)
- Палочка-выручалочка для непредвиденного бизнес-торжества (28)
- Samsung Galaxy Fold не выдержал испытаний. Но 100 тысяч сгибаний – тоже неплохо (310)
- Онлайн-образование в России: 8% пользователей попробовали, 40% планируют (264)
- В соцсетях делают покупки 39 млн россиян. За ГОД они там потратили 590 млрд (332)
- ТОП игровых приставок в 2019. Исследование Яндекс.Маркета (342)
- ТОП-100 приложений Google Play Store и конфиденциальность. Все очень грустно (328)
- Плюсы и минусы четырехдневной рабочей недели. 76% компаний против. МинТруд колеблется (280)
- В России лишь 7% ЖЕНЩИН согласны на начальницу. Исследование Ernst&Young (226)
- Как не быть обманутым и выбрать надежное казино? (55)
Август 2019 - Опросы и исследования
- Скучно не будет! Государство гарантирует (117)
- Вопрос как скачать Azino777 остается одним из самых популярных (77)
- В 2019 продажи автомобилей в России СНИЗИЛИСЬ всего на 2%. Но заплатили за них на 10% больше (338)
- Питание быстрое и дешевое. Средний чек в фастфуде в 5 РАЗ меньше ресторанного (314)
- Доход - выше среднего. За развлечения - платит. Исследование российских ГЕЙМЕРОВ (350)
- Каждая третья пара кроссовок в России - подделка. 77 млрд ушло мошенникам (1142)
- Высокорискованный бизнес России (46)
- Проблемы с опорно-двигательным аппаратом? Медтехника для ортопедии поможет! (96)
- Гранд казино онлайн гарантирует качественный и безопасный отдых (178)
- Такси и каршеринг ВЫГОДНЕЕ личного автомобиля. По крайней мере в Москве (307)
- iPhone 11 не заинтересовал спекулянтов. Но СПРОС на новинки Apple вырос в 3 раза (327)
- ФАС и ВКонтакте спорят в СУДЕ впервые за 4 года. Пока ФАС побеждает (342)
- Где в России жить ХОРОШО? Определены регионы с наибольшим ростом зарплат (297)
- 1841 – 2019гг. Закончилась ЭПОХА Thomas Cook. 21 тысяча человек остались без работы (301)
- Рынок косметики и парфюмерии в России ПАДАЮТ второй год подряд. Промоакции не помогают (334)
- Медиаохват россиян в 2019. Пользователи стали ОПЫТНЕЕ и ленивее (321)
- Игровые автоматы Вулкан в онлайн казино познакомят вас с бессмертным Горцем (71)
- Почему рациональнее скачать Вулкан приложение на Андроид или Windows Вашего гаджета (86)
- 4 мессенджера на смартфон. WhatsApp - у 83% опрошенных. Исследование (321)
- От НУЛЯ до 24 тысяч. Стоимость банковского обслуживания малого бизнеса в 2019 в Москве (325)
- 44% россиян блокируют рекламу в интернете. Но ПОКА не все так плохо (318)
- Развитие рынка рекламы в России в 2019. Исследование АКАР (394)
- Рейтинг смартфонов от Роскачества. Samsung Galaxy S10+ - вне конкуренции в 2019 (534)
- Средний чек в магазинах одежды ВЫРОС до 3300 рублей. Женщины обеспечивают 52% продаж (316)
- Высокая конверсия и низкий средний ЧЕК. Особенности онлайн-продаж лекарств (347)
- КОФЕ с собой: выгодно и быстро. Исследование Nielsen (425)
- Промоакции убивают лояльность покупателей к БРЕНДУ. Исследование Nielsen (344)
- Данные «Яндекс.Деньги»: в 2019 сотовая связь и интернет дорожают, а платное ТВ дешевеет (307)
- Онлайн-видео в России: плюс 44,3% за половину 2019. В лидерах - ivi, Okko и YouTube (307)
- Растворимый кофе ВНОВЬ входит в моду. Теперь его называют кристаллизованный (355)
Июль 2019 - Опросы и исследования
- 50% россиян ходят в КИНОТЕАТРЫ. 74% из них читают отзывы о фильме в Интернете. Исследование (424)
- Орка 88 официальный сайт предлагает всем желающим океан азарта (142)
- Россияне переходят на ЭЛЕКТРОННЫЕ сигареты. Тренд, похоже (424)
- Одинокие люди – МЕЧТА спортивных брендов. Исследование Morgan Stanley (357)
- Главные ВОДОЧНЫЕ тренды. С добавлением соков и снижением калорийности (359)
- Россияне предпочитают умные браслеты смарт-часам. РОСТ год к году на 140% (380)
- В России в 2019 махинаций с картами и онлайн-банкингом стало в ВОСЕМЬ раз больше. Рекорд, однако! (328)
- Как говорят болельщики, Азино 3 Топора - началась онлайн игра! (159)
- Руководители Tesla меняются чаще чем их коллеги по цеху - Facebook, Uber и Amazon (413)
- YouTube и Facebook заменили традиционные СМИ. 60% подростов узнают новости от блогеров и звезд (376)
- От работы плачут ВСЕ. 20% скрывают свои слезы от коллег (374)
- Короткое путешествие лучше снимает стресс чем ОТПУСК. 87% работников уверены в этом (322)
- В 2019 россияне меньше покупают мяса. Все ПРОСТО: сильно подросли цены (403)
- НАКРУТКА аудитории в Инстаграм. Этим грешат даже знаменитости (375)
- Россияне стали меньше покупать СЛАДОСТИ. Может, это к лучшему? (445)
- Одежда, жилье и лекарство. Россияне назвали ОСНОВНЫЕ семейные нужды (398)
- «Спортмастер» СДУЛСЯ. Лидером fashion-рынка стал Wildberries (361)
- За YouTube готовы платить $4 В МЕСЯЦ. На заметку Ларри Пейджу и Сергею Брину (393)
- Телеканалы и финансовые ИТОГИ 2018. Узнали и рассказываем (568)
- Россияне не верят ТВ. И дружно переключаются на Интернет (425)
- YouTube-контент. Как стать САМЫМ популярным (425)
- Бонусы онлайн казино для активных и азартных геймблеров (169)
- Бренд Gillette стал ДЕШЕВЛЕ на $8 млрд. P&G винит в этом моду (502)
- Tiffany, Christian Dior и Prada довольны. 2018 - лучший за ПЯТЬ лет! (398)
- Официальный сайт Champions Club предлагает всем желающим развлечения без ограничений (170)
- 60% онлайн-ритейлеров скрывают о себе информацию. Нарушителями являются и ЦУМ с Finn Flare (427)
- Прибыль Facebook снизилась в два раза. Компанию замучили гигантские штрафы (396)
- Азартная площадка Casino X: играть на реальные деньги (182)
- Люди меньше пачкаются? В России УПАЛИ продажи бытовой химии (401)
- Индекс «Кофе с Молоком» подтвердил наступление лета. Снизившись на 10% за ИЮНЬ 2019 (362)
- Доллар по 80 и инфляция в 5%. ПРОГНОЗЫ аналитиков на 2020 год (362)
- Казино Азино777 предлагает поиграть бесплатно в отличные игровые автоматы (223)
- Промокоды в казино Вулкан, полезные на все случаи жизни (205)
- На продукты уходит 40% ДОХОДОВ россиян. Исследование Сбербанка (567)
- Итоги первого полугодия 2019. Xiaomi - ЧЕМПИОН онлайн-продаж (498)
- ТОП-20 YouTube-блогеров в России. Мнение Brand Analytics (518)
- Потребители отказываются от пластиковых пакетов. Дружно переходим на АВОСЬКИ! (484)
- Смартфоны с большими экранами в ЛИДЕРАХ. 45% продаж пришлось именно на них (579)
- Игровой автомат Sharky вернет вас в детские мечты (186)
- Теневой рынок luxury-товаров идет в России на РЕКОРД. 280 млрд рублей за год! (579)
- А жизнь-то НАЛАЖИВАЕТСЯ! Исследование «Nielsen Россия» индекса потребительского доверия (453)
- ТОП-13 раздражителей в онлайн-коммуникациях. Голосовые сообщения - на первом месте (432)
- «Сбербанк» - самый ДОРОГОЙ российский бренд. Мнение Brand Finance (532)
- Россияне разочаровались в бизнесе. И все чаще хотят ПРОДАТЬ готовый бизнес (468)
- Индекс деловой активности в сфере услуг ушел в МИНУС. Впервые за три с половиной года (467)
- Люди не замечают ДВЕ ТРЕТИ рекламных видеороликов. Такова статистика (461)
- ВКонтакте занял 12 место в ТОПе посещаемых сайтов мира. YouTube - первый (416)
- 53% россиян смотрят ТВ ежедневно. ЛИШЬ 14% читают книги. Так говорит Левада-центр (486)
- Россияне ТЕРЯЮТ интерес к классическим молочным продуктам (481)
- Прогноз потребления МЕДИА. По прогнозам Zenith ТВ останется лидером даже в 2021 (423)