Каковы итоги первого полугодия 2023 года для рекламного рынка России?
Август 2023
Рост российского рекламного рынка в апреле — июне этого года составил 47,5–52%, согласно подсчетам AdIndex на основе данных Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). Приблизительный объем расходов рекламодателей в средствах распространения рекламы во втором квартале составил 175–180 млрд руб.
За первое полугодие рынок вырос на 27% к тому же периоду прошлого года, составив 315 млрд руб., следует из отчета АКАР.
В новый год с новой оценкой
Разбивку по отдельным медиа ассоциация не приводит с прошлого года. Тогда это решение АКАР объясняла возникновением сложностей «с оценкой объемов некоторых сегментов», которые комиссия экспертов решила не выделять «в интересах индустрии». В этом году против выделения отдельных медиа выступил НРА, заявивший, что методики ассоциации устарели.
Сейчас АКАР пересматривает подходы к аналитике рынка. Рабочая группа по совершенствованию методов оценки объемов рекламного рынка, куда вошли представители рекламных структур, профильных комитетов и комиссий АКАР, эксперты исследовательских компаний, полагает, что в новом формате рынок удастся оценить при подведении итогов 2023 г., говорится в пресс-релизе ассоциации.
Пока АКАР только отмечает, что во втором квартале 2023 г. «фактически все сегменты и подсегменты рекламного рынка продемонстрировали положительную динамику».
Как рынок прошел первое полугодие — оценка групп
«Единственное, с чем мы солидарны с комиссией экспертов, так это в том, что все сегменты показали положительную динамику, — говорит Андрей Скородумов, руководитель департамента контроля и результативности медиазакупок OMD OM Group.
По подсчетам OMD OM Group, во втором квартале сегменты ТВ, радио и наружной рекламы выросли примерно на 20%, диджитал увеличился почти на 30%, пресса — примерно на 5%.
Оценка результатов первого полугодия от Group4Media оказалась близка к подсчетам АКАР: в группе зафиксировали рост медиарынка на уровне около 30%, до 327–330 млрд руб. Михаил Елисейкин, директор по трейдингу и медиапартнерствам Group4Media, подчеркнул, что в оценку входят показатели классических медиа (ТВ, радио, интернет, ООН и др.) и цифровых каналов продвижения (реклама на маркетплейсах & е-com, influencer marketing и др.).
В Group4Media наибольший рост зафиксировали в диджитал-сегменте. По оценкам группы, классические и новые диджитал-каналы выросли за первую половину этого года на 46% к тому же периоду прошлого года. Радио и наружная реклама продемонстрировали двузначный рост. «В ТВ-рост также присутствует, но по причине высокой базы первого квартала 2022 года пока он визуально не столь впечатляющий», — говорит Елисейкин.
«Оценка АКАР объемов рынка первого полугодия соответствует нашему годовому прогнозу для базового сценария развития экономики с учетом объемов рекламы в ретейл-медиа», — отмечает Сергей Белоглазов, старший вице-президент ГК «Родная Речь»
Согласно прогнозу «РоРе», рынок в базовом сценарии развития экономики (сохранение тенденций первого полугодия с ростом доходов и расходов населения) вырастет на 24–30% с учетом рекламных бюджетов в канале ретейл-медиа и на 18–23% без ретейл-медиа.
В NMi Group также сослались на свой прогноз, согласно которому все медиа, кроме прессы, показывают рост до 15%. «Наиболее востребованным среди рекламодателей остаются ТВ и digital, наружная реклама и радио делять третью по популярности строчку. Традиционный интернет (без учета retail media) продолжает расти, но ожидаем снижения осенью в связи с введением реальных штрафов за отсутствие маркировки интернет-рекламы», — отметил Дмитрий Виноградов, баинг-директор NMi Group.
В июле — августе, по подсчетам «Родной Речи», рынок сохранил положительную тенденцию первого полугодия. В Group4Media также отметили «ровное» прохождение года: «Июль и август, несмотря на ситуацию с курсом рубля, не изменили тренда. Однако определенный уровень риска внешние факторы несут — для части производителей сложившаяся ситуация влечет дополнительные издержки, что может повлиять на их инвестиции в рекламное продвижение», — рассуждает Михаил Елисейкин. В NMi Group зафиксировали в июле — августе повышенный спрос на телерекламу: «Рекламодатели доносят бюджеты, с одной стороны, и торгуют ранние сделки — с другой. В конце августа также видим нетипичную картину по ранним сделкам на 2024 год, где более 75% инвентаря уже продано. И такой ажиотаж происходит до выхода считалки», — констатирует Виноградов.
Драйверы роста и перспективы на второе полугодие
Рост рынка в первой половине года стимулировали два фактора: медиаинфляция, а также увеличение расходов рекламодателей — в первую очередь из секторов ретейла, финансов и IT, отмечают в OMD OM Group.
«Во втором полугодии при отсутствии сильных политических и экономических шоков рынок продолжит уверенный рост, но превысить полученные во втором квартале 2023 года показатели прироста уже не получится. Это связано в первую очередь с эффектом низкой базы, где апрель — июнь 2022 года показал наибольший спад», — говорит Андрей Скородумов.
Большую роль в росте диджитал-рекламы сыграли малый и средний бизнес, считают в Group4Media. На офлайн-рекламу больше тратились ретейл, рекламодатели финансовой категории, застройщики и продавцы недвижимости, а также производители продуктов питания и товаров народного потребления.
«Считаем, что рынок продолжит наблюдать рост инвестиций в рекламу и по итогам года мы увидим динамику, аналогичную первому полугодию, но с большим относительным ростом ТВ- сегмента», — отметил Михаил Елисейкин.
Среди медиасегментов, ставших драйверами роста в этом году, в «РоРе» выделяют ТВ, интернет и наружную рекламу. В меньшей степени на увеличение рынка повлияло радио. Лидером роста стал ретейл-медиа, где группа ожидает удвоения рекламных инвестиций по итогам года. Главной же причиной роста рынка в группе считают увеличение доходов и расходов населения.
В NMi Group полагают, что на увеличение рекламных бюджетов повлияло множество факторов: инфляция, частичная монополизация определенных каналов коммуникации, развитие новых медиа («Телеграм», retail media и другие), адаптация рекламодателей к новому медийному ландшафту, развитие инструментария отечественных рекламных платформ, выход на рекламный рынок новых рекламодателей, в том числе из зарубежных, дружественных стран, повышение маркетинговой активности МСБ. Во втором полугодии группа не ожидает глобальных перемен, поскольку большая часть сделок разыграна, говорит Виноградов.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Апрель 2024 - ИсследованияМарт 2024 - Исследования
- Какие прогнозы по рекламному рынку на 2024 год дают эксперты и аналитики? (1147)
- Сколько потратили на рекламу крупнейшие рекламодатели в 2023? (1377)
- Какими поисковиками пользуются в Рунете? (831)
- Как в России выбирают одежду? (679)
- Кто и сколько потратил на наружную рекламу в 2023? (719)
- Чего достиг Ozon в 2023? (744)
- Кто и сколько потратил в 2023 на рекламу в интернете? (724)
- Какие изменения произошли в наружной рекламе за 15 лет? (719)
- Когда восстановятся объемы рекламы на радио? (750)
- Как экономические кризисы повлияли на рынок телерекламы? (803)
Февраль 2024 - Исследования
- Сколько потратили на рекламу в Телеграм за два месяца 2024? (1205)
- Какие отрасли экономики России стали самыми быстрорастущими в 2023? (771)
- К каким рекомендациям прислушиваются на YouTube? (729)
- Когда в России реклама заработает больше миллиарда рублей? (699)
- Что в 2023 влияло на рекламный рынок? (728)
- Как развивалась в 2023 году наружная реклама? (701)
- Как создать территориальный бренд? (635)
- Специалисты по организации свадеб в Санкт-Петербурге: все о свадебных координаторах (2036)
- Сколько в 2023 потратил на рекламу в Instagram российский бизнес? (715)
- По каким причинам могут отказать в признании физического лица банкротом? (572)
- Сколько россиян покупают в интернет-магазинах? (825)
- Как компании планируют вести свой бизнес в 2024 году? (965)
Январь 2024 - Исследования
- Сколько стоила конкуренция продавцам товара в интернете в 2023? (878)
- История с вампирами и ведьмами в казино Вулкан (54)
- «Красная Поляна» - лидер по налоговым отчислениям от игорных зон в 2024 (49)
- Девушки с пушками в Платинум казино (56)
- Бессмертный романс в Admiral casino (65)
- Какой кондиционер выбрать? (210)
- Как дети и подростки тратят карманные деньги? (877)
- Король Бам Бам в казино Максбетслотс (86)
- Прогрессивные джекпоты на платформе Джойказино в России (85)
- Мастерство видео покера на платформе Джойказино (79)
- Участие в партнерской программе Покердом (87)
- Зачем нужен личный кабинет в казино Pin Up для игры в онлайн слоты? (104)
- Техническая поддержка Покердом в России (93)
- Какие выгодные бездепозитные бонусы и промо предлагает казино Пин Ап? (95)
- Как войти в личный кабинет на сайте Pin-Up и играть в Book of Ra? (122)
- Как прогнозы экспертов влияют на результаты беттеров? (143)
- Как увеличить продажи детских товаров в два раза? (911)
- Начинается третий этап строительства казино «Шамбала» в Калининградской области (130)
- Ядерный мир в Slotozal Casino (142)
- Сколько получили маркетплейсы за рекламу в четвертом квартале 2023? (8068)
- Как работает реклама в играх и стримах? (1249)
- Как искать видео? Сайт Uhkino - отличный выбор (617)
- Что необходимо, чтобы делать ставки на киберспорт (155)
Декабрь 2023 - Исследования
- Сколько покупателей узнают о новых брендах на маркетплейсах? (1406)
- Какие изменения произошли в 2023 в индустрии рекламы? (973)
- Сколько рекламных аккаунтов не прошли модерацию «Яндекса»? (1018)
- Таиланд нашел способ увеличить количество рабочих мест (129)
- Игорная зона Красная Поляна встречает гостей из арабских стран (115)
- Насколько эффективна скрытая реклама в Roblox? (1083)
- Какие результаты показал 2023? Что год грядущий нам готовит? (991)
- Ради каких слотов стоит скачать казино Pin Up на телефон? (151)
- Слот о сидельцах в казино Вулкан Старс (165)
- Что лучше всего работает для продвижения в фешен-индустрии? (945)
- Как изменится Интернет с приходом нового поколения пользователей? (6021)
- Чем онлайн казино Голд привлекает геймблеров (276)
- Какие телеканалы попали в ТОП-10 по общей аудитории в 2023? (1311)
- Как получить ВНЖ Румынии за инвестиции? (633)
- Какие стратегии ставок являются самыми популярными в БК Pin-Up? (188)
- Как удостоверить иностранные документы? (672)
- Как Карабах создает проблемы игрокам букмекерской конторы Pin Up? (168)
- В России дефицит крупье и официантов? (185)
- Можно ли забыть восемь миллионов долларов? (175)
- Как букмекерская контора Пин Ап освещает события к Евро 2024? (203)
- Что предлагает геймблерам официальный сайт 1 Go Casino (186)
- Чем запомнился вечер бокса посвященный бою Джошуа Буатси vs Дэна Азиза? (200)
- Новые горизонты в интернет-опросах: эффективность и прозрачность (899)
Ноябрь 2023 - Исследования
- Почему геймблеры выбирают Лев казино (227)
- Клуб Голд казино - прекрасная альтернатива реальным игорным заведениям (230)
- Аркадные игры в казино Azino 777 (188)
- Сколько заработали соцсети на рекламе для детей? (1125)
- Какие бонусы есть в казино Клубника (225)
- Насколько выгодны вложения в продвижение в «VK Рекламе»? (1229)
- Как накручивались подписчики в 2023? (1232)
- Особенности Клубника казино (169)
- Сколько было потрачено на рекламу акций «черной пятницы»? (1280)
- Опасные фрукты в онлайн казино1xBet (272)
- Королевские сокровища в Вулкан казино (241)
- Как делать грамотные прогнозы и ставки на настольный теннис (254)
- Как и зачем использовать мобильное приложение Пин Ап? (216)
- Морозный закат в Joy casino (252)
- Сколько заплатил налогов игорный бизнес за первые шесть месяцев 2023? (276)
- Почему из-за латиноамериканских матчей вы можете потерять деньги (236)
- Сколько россиян побывали в игровых клубах в новогодние праздники? (222)
- Как делать лучшие онлайн-ставки на сайте Pin Up при просмотре матчей NBA (260)
- Что выяснили на конференции «День Бренда 2023»? (1014)
- Приключения Конана Варвара в онлайн казино PinUp (278)
- Почему играть в Вулкан Платинум заходят так много людей (263)
- Как в онлайн казино Вулкан играть на деньги (301)
- Почему услуга прокси такая популярная (862)
- Как зумеры выбирают новые бренды? (998)
- Да здравствует Цезарь в казино Mostbet! (343)
- Какие медиа будут наиболее перспективны для рекламодателей в 2024? (6033)
- Что обеспечило рост рынку наружной рекламы в 2023? (1047)
- Что предлагает геймблеру в казино Вулкан слот Sharky HD онлайн (328)
- Евролига 2024: обзор противостояния «Бавария» и «Реал» от PinUp в Казахстане (330)
- История азартных развлечений в Швеции (362)
- Приключения викингов в казино Pin Up (349)
- Сколько товаров продается со скидкой? (1073)
- Преимущества букмекерской конторы 1хбет и получение доступа через ее зеркала (280)
- Thunderpick World Championship 2023: формат турнира, призовой фонд и ставки на киберспорт (325)
- Что ждет рекламный рынок в 2024? (1234)
- Казино Джойказино: быстрая регистрация и другие его преимущества (318)
- На чем планируют сэкономить российские компании? (1025)
- Где российские предприниматели размещают онлайн-рекламу? (1188)
- Приключения рыцарей Круглого стола в онлайн казино Вулкан Платинум (371)
- Восхождение Посейдона в онлайн казино Мелбет (384)
- Как не потерять онлайн казино 1Go Casino (313)
- Кто заходит в казино Вулкан Рояль в игровые автоматы играть бесплатно онлайн? (322)
- Почему российские банки начали экономить на рекламе? (1215)
- Шахтеры в Вулкан Platinum (350)
- Причины любви геймблеров к казино Эльдорадо (273)
- Какие соцсети предпочитают клиенты Tele2? (1173)
- Как выбрать кухонные весы для дома (750)