"Видео Интернешнл" приостанавливает контракты
Февраль 2006
Как стало известно Ъ, крупнейший продавец рекламы на российском ТВ группа "Видео Интернешнл" (ВИ) объявила рекламным агентствам, что с 1 июля этого года приостанавливает все действующие контракты на закупку телерекламы. ВИ сообщает, что не в состоянии гарантировать выполнение своих обязательств перед рекламодателями: во второй половине 2006 года может вступить в силу новый закон "О рекламе", который ограничивает объем рекламы в телеэфире 15% в сутки.
О том, что действие всех договоров на размещение рекламы приостанавливается, говорится в письме ВИ, на днях разосланном в рекламные агентства: "На настоящий момент все расчеты расценок для сделок на период, захватывающий 1 июля 2006 года и далее, прекращены вплоть до разработки новых ценовых условий". ВИ объясняет свои действия изменениями в рекламном законодательстве: "Принятие нового федерального закона "О рекламе" и вступление его в силу предположительно с 1 июля 2006 года значительно сократит объемы эфирного времени, выделяемые каждым телеканалом под размещение рекламы, что, в свою очередь, существенным образом повлияет на исполнение договорных обязательств по размещению рекламы". ВИ уведомляет агентства, что сейчас пересчитывает расценки на размещение рекламы и вскоре обнародует новый прайс-лист на второе полугодие 2006 года.
В компании утверждают, что вправе расторгнуть уже заключенные договоры. "Это в чистом виде форс-мажорные обстоятельства, потому что в условиях новых ограничений на телерекламу невозможно выполнить те контракты, которые мы подписали на 2006 год",- заявил вчера Ъ гендиректор группы компаний "Видео Интернешнл" Сергей Васильев. По его словам, согласно договору, который ВИ заключает со своими партнерами, изменения законодательства подпадают под статью "форс-мажорные обстоятельства". Иными словами, стороны освобождаются от принятых на себя обязательств.
При этом, по словам Сергея Васильева, расценки на телерекламу поднимутся существенно. "Подорожание во втором полугодии 2006 года составит 10-20% в зависимости от канала,- говорит он.- Рост цен на 'Первом канале' и 'России', у которых объемы рекламы уменьшатся не так значительно, как у остальных, будет меньше, чем, скажем, на СТС". Он также отмечает, что сегодня рекламное время на 2006 год распродано на 80%, правда, проплаты пока не превышают 5% от стоимости купленного эфира. ВИ продает рекламу на основных российских телеканалах. Объем телерекламного рынка в 2005 году составил $2,33 млрд, а оборот ВИ превысил $1,5 млрд.
От выполнения контрактов во второй половине 2006 года намерен отказаться и другой продавец телерекламы - компания "НТВ-медиа" (продает эфир телеканалов НТВ и ТНТ). "Если закон примут в сегодняшней редакции, мы окажемся не в состоянии выполнить обязательства перед рекламодателями, и все договоры придется пересматривать",- заявил вчера Ъ гендиректор "НТВ-медиа" Сергей Пискарев. По его словам, "НТВ-медиа", как и "Видео Интернешнл", имеет право отказаться от выполнения условий договоров: "У нас в контрактах записано, что действия государственных органов рассматриваются как форсмажор". В то же время "НТВ-медиа" пока не объявляет о приостановке действия договоров. "Будет утвержден закон - будем действовать,- говорит господин Пискарев.- Пока есть надежда, что здравый смысл у наших законодателей возобладает и, до того как закон подпишет президент, в него внесут поправки, необходимые телерекламной индустрии".
Проект нового федерального закона "О рекламе", принятый Госдумой во втором чтении 10 февраля, серьезно ограничивает объем рекламы на телевидении, - пишет "Коммерсант". По действующему законодательству объем рекламы на телеканале не должен превышать 20% от суточного эфира. Законопроект предписывает сократить его до 15% в сутки. При этом вводится новое ограничение, обеспечивающее более равномерное распределение рекламы в течение суток: не более 20% от вещания в час. Таким образом, вместо сегодняшних 15 и более минут рекламы в час телеканалам оставляют всего 12 минут. Третье чтение законопроекта запланировано на 17 февраля. Маловероятно, что в документ будут внесены серьезные изменения - после второго чтения в законопроекты вносят только технические правки.
Рекламисты считают действия ВИ оправданными. "Ситуация безвыходная: разместить в новых условиях столько рекламы, сколько было продано, они действительно не смогут",- полагает гендиректор агентства Mind Share Владимир Расс.
Другой точки зрения придерживаются рекламодатели. Сразу в нескольких крупных компаниях Ъ вчера заявили, что сомневаются в праве "Видео Интернешнл" приостанавливать действующие контракты и поднимать цены. "На данный момент мы не видим форс-мажорных обстоятельств, которые потребуют изменения договоров на 2006 год,- полагает Дмитрий Музыченко, директор по маркетинговым коммуникациям пивоваренной компании 'Балтика'.- К тому же принятие закона было плановым". "Такое развитие событий можно было предположить, но мы на него не закладывались,- говорит вице-президент, директор по маркетингу российского подразделения PepsiCo Константин Кузьмин.- На моей памяти не было еще такого, когда перерасчет происходил во время действующих контрактов. Наши юристы должны будут пересмотреть все наши договоры, и в зависимости от условий, оговоренных каждым из них, мы воспримем это как форс-мажор или нет".
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Май 2024 - Новости Видео РекламыАпрель 2024 - Новости Видео Рекламы
- Какие водители работают в «Яндекс Такси»? (184)
- Из чего делают картофельное пюре «Роллтон»? (421)
- Где обедают космические пираты? (420)
- Как делать то, что хочется? (435)
Март 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как быть с природой по пути? (1204)
- Почему стоит застраховать имущество? (828)
- Какие чипсы просто созданы для футбольных болельщиков? (1093)
- Как надо готовиться к дачному сезону? (781)
- Что мы считаем классикой вкуса? (1122)
- Как начинающему бренду с нулевым знанием заявить о себе на рынке? (1763)
- Как Dove борется за естественную красоту? (880)
- Как получать удовольствие от поездки на новом автомобиле? (740)
- Как Burger King отметил 70-летие своих бургеров? (819)
Февраль 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как укротить новый Subaru? (732)
- Как Levi's отметил десятилетие кампании Live in Levi's? (679)
- Как не дать родственникам залезть в ваш телефон? (767)
- Что подскажет сердце? (834)
- Почему люди работают во «Вкусно - и точка»? (794)
- Сколько одежды нужно человеку? (782)
- Что общего между покупкой товаров на Wildberries и походом на футбол? (1451)
- Как Ким Кардашьян проверяет нижнее бельё Skims? (707)
- Что творится в Yappy? (898)
- Как найти банк для настоящего? (865)
- Где твой дом? (810)
- Какие цитаты легли в основу новой рекламной кампании Diet Coke? (854)
- Как компания Gap борется с ностальгией по 90-м? (856)
Январь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Какой автомобиль Nissan - настоящий внедорожник? (832)
- Что поможет запечатлеть выдающееся событие? (808)
- Зачем McDonald’s начал вешать людей? (782)
- Как отметить свое 25-летие? (1002)
- Кто стал героем новой рекламной кампании МТС? (1352)
- Какой сериал снимает ВТБ? (1224)
- Как заставить человека купить очки? (956)
- Как McDonald's улучшает вкус своих бургеров? (956)
- Как настроить гарнитуру Vision Pro? (953)
Декабрь 2023 - Новости Видео Рекламы
- К чему приводит любовь к кетчупу? (913)
- Как «хороших людей» превратить в сотрудников? (1052)
- Как M&M's подготовилась к финалу Суперкубка? (1094)
- Для чего нужен IPhone 15? (1292)
- Когда чипсы не только вкусны, но и полезны? (935)
- Зачем ChatGPT автовладельцам? (1161)
- Как L'Oreal Paris поздравил женщин с Новым Годом? (1000)
- Какие подарки предлагает коллаборация Yota и «Вкусно - и точка»? (1085)
- Как Apple позиционирует очки смешанной реальности Vision Pro? (997)