Зрителям не нравится засилье рекламы
Сентябрь 2008
Для значительной части россиян телевидение - важная составляющая повседневности. Кому-то оно служит источником информации и развлечений, для других создает необходимый фон жизни, сопровождая в каждодневных делах.
Очень мало осталось тех, кто не имеет телевизора или, по тем или иным причинам, не смотрит его (по данным последнего опроса, 2% и 1% соответственно). Большинство же людей (72%) смотрят телевизор каждый день, 15% - 3-5 раз в неделю и лишь 10% - 1-2 раза в неделю и реже. Такие данные получили исследователи Фонда "Общественное мнение".
Когда-то телевизор включался строго под определенную передачу, а потом - о чем вспомнят, скорее всего, единицы - во многих домах он прикрывался специальной салфеткой. Сегодня целенаправленно, чтобы посмотреть конкретную программу, телевизор включают 39% опрошенных, и такой стиль телевизионного поведения характерен прежде всего для людей пожилых (51% респондентов в возрасте от 55 лет). Большинство же участников опроса (56%) сказали, что включают телевизор, просто когда у них есть свободное время. Именно такой стиль "общения с телевизором" все больше закрепляется в жизни современного человека, и неслучайно чаще всего его отмечали молодые люди (18-35 лет) - 66%.
Другим проявлением той же тенденции превращения телевидения в фон жизни выступает ослабление привычки «программировать» телепросмотр: лишь 15% выбирают передачу из телепрограммы, в то время как 41% просто «щелкают» каналы, и это опять-таки стиль телеповедения прежде всего молодых телезрителей (51% в этой группе).
Роль телевидения в жизни современного человека многофункциональна. Участники массового опроса определили ее прежде всего как информационно-новостную: так, на открытый вопрос «Зачем Вы смотрите телевизор?» 44% дали ответы: «быть в курсе всего»; «получить последнюю информацию о событиях»; «знать хочу о происходящем в стране и мире»; «знать, что где творится» и т. п.
Каждый девятый (11%), говоря об информационной функции телевидения, понимал ее более широко, как предоставление нового знания о мире, интересных сведений, обогащающих эрудицию, расширяющих кругозор: «с целью просвещения»; «увидеть что-то интересное»; «узнать много нового»; «для развития кругозора»; «для эрудиции»; «познавательные цели». Многим людям телевидение дает отдых, релаксацию, возможность получить удовольствие («в качестве отдыха»; «хорошо провожу время»; «чтобы снять усталость, стресс» - 24%); позволяет заполнить свободное время, спасает от скуки и одиночества («а чем еще заниматься вечером, после работы?»; «вечером не скучно с ним»; «это мое общение» и т. п. - 13%).
Отвечая на открытый вопрос «Что Вам не нравится в сегодняшнем российском телевидении?», респонденты чаще всего обращали внимание на засилье рекламы (39%), а также чрезмерное присутствие на телеэкране агрессии и эротики (15 и 9% соответственно). Много претензий звучало в адрес конкретных тележанров: «бесконечных сериалов» (9%) и боевиков (4%), «всяких дурацких шоу» и вообще пустых и глупых передач (6%). Остальные критические суждения встречаются реже. /polit.ru/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Апрель 2024 - Новости Видео РекламыМарт 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как быть с природой по пути? (650)
- Почему стоит застраховать имущество? (286)
- Какие чипсы просто созданы для футбольных болельщиков? (601)
- Как надо готовиться к дачному сезону? (573)
- Что мы считаем классикой вкуса? (916)
- Как начинающему бренду с нулевым знанием заявить о себе на рынке? (1575)
- Как Dove борется за естественную красоту? (816)
- Как получать удовольствие от поездки на новом автомобиле? (686)
- Как Burger King отметил 70-летие своих бургеров? (763)
Февраль 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как укротить новый Subaru? (686)
- Как Levi's отметил десятилетие кампании Live in Levi's? (614)
- Как не дать родственникам залезть в ваш телефон? (716)
- Что подскажет сердце? (791)
- Почему люди работают во «Вкусно - и точка»? (752)
- Сколько одежды нужно человеку? (730)
- Что общего между покупкой товаров на Wildberries и походом на футбол? (1415)
- Как Ким Кардашьян проверяет нижнее бельё Skims? (667)
- Что творится в Yappy? (846)
- Как найти банк для настоящего? (806)
- Где твой дом? (770)
- Какие цитаты легли в основу новой рекламной кампании Diet Coke? (802)
- Как компания Gap борется с ностальгией по 90-м? (792)
Январь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Какой автомобиль Nissan - настоящий внедорожник? (779)
- Что поможет запечатлеть выдающееся событие? (770)
- Зачем McDonald’s начал вешать людей? (737)
- Как отметить свое 25-летие? (940)
- Кто стал героем новой рекламной кампании МТС? (1274)
- Какой сериал снимает ВТБ? (1123)
- Как заставить человека купить очки? (908)
- Как McDonald's улучшает вкус своих бургеров? (906)
- Как настроить гарнитуру Vision Pro? (903)
Декабрь 2023 - Новости Видео Рекламы
- К чему приводит любовь к кетчупу? (869)
- Как «хороших людей» превратить в сотрудников? (1000)
- Как M&M's подготовилась к финалу Суперкубка? (1032)
- Для чего нужен IPhone 15? (1203)
- Когда чипсы не только вкусны, но и полезны? (892)
- Зачем ChatGPT автовладельцам? (1120)
- Как L'Oreal Paris поздравил женщин с Новым Годом? (948)
- Какие подарки предлагает коллаборация Yota и «Вкусно - и точка»? (1035)
- Как Apple позиционирует очки смешанной реальности Vision Pro? (941)
Ноябрь 2023 - Новости Видео Рекламы
- Какая реклама встретит нас в Новом Году? (1235)
- Как «Национальная Лотерея» переработала сюжет «Иронии судьбы»? (1478)
- Как «Сбер» может помочь Деду Морозу? (1333)
- Как устроить Новый год «как в детстве»? (1412)
- Какой календарь ввели во «Вкусно - и точка!»? (1052)
- Как получить подарок от МТС? (1170)
- Какой рождественский видеоролик придумали в Apple? (1176)
- Как в рекламе показать новостройку в деталях? (605)
- Каким увидят обновленный «Перекресток» покупатели? (1111)
- Как звучат российские заводы? (1251)
- Как очутиться в Испании? (1178)
- Сколько Санта-Клаусов нужно миру? (1235)
- Как работает карта клуба «Перекресток»? (1534)