Молодые экспериментаторы
Май 2017
В мае австралийская газета The Australian опубликовала секретные данные об экспериментах Facebook. Оказалось, что социальная сеть тайно отслеживала эмоциональное состояние пользователей и училась изменять его.
Детище Марка Цукерберга поспешили обвинить в бесчеловечных опытах и, что хуже, в попытке продать полученные данные рекламодателям. «Лента.ру» разбиралась, как интернет-гигант пытается управлять чувствами людей.
Улыбнись, тебя читают
Журналисты выяснили, что австралийское подразделение Facebook кропотливо следило за школьниками, студентами и работающей молодежью. Пользователей, естественно, об этом не предупредили, зато на них собирали объемное досье, чтобы с его помощью выявить все слабости и страхи молодого поколения.
Секретная команда сотрудников не просто проанализировала лайки и шэры подростков: оценили все их публикации, комментарии и реакции по обширной шкале от «счастлив» до «близок к суициду».
В докладе, к примеру, значится, что в начале недели юные пользователи Facebook не слишком охотно делятся эмоциями: они чувствуют себя неуверенно и изо всех сил пытаются бороться со страхами. Выходные же в основном тратят на то, чтобы похвастаться достижениями за неделю перед всей лентой друзей.
Судя по всему, австралийская команда составила профайл на каждого подростка, за которым установила слежку. Помимо поведенческих особенностей, в профайл вносились такие данные, как наличие романтических отношений, число друзей и частота использования соцсети. В документах журналисты обнаружили точные данные, когда и в каком количестве подросток публикует посты и фотографии, а также как реагирует на публикации в лентах своих друзей.
После того как файлы оказались в руках журналистов и стали достоянием общественности, в Facebook объяснили, что все это лишь часть масштабного исследования для понимания поведения молодой аудитории.
Комментаторы отмечали, что для соцсети крайне полезно знать, когда юный пользователь чувствует себя уязвимым и неуверенным — реклама гораздо сильнее воздействует на тех, кто слаб и податлив. В Facebook, разумеется, заявили, что и не думали продавать столь ценные данные рекламодателям.
А вообще, отреагировали на всю эту историю очень нервно. Топ-менеджеры наперебой утверждали, что опубликованная статья и выдержки из доклада вводят читателей в заблуждение, на самом деле ничего опасного с личными данными пользователей не происходит. Но самого главного не отрицали — документы, как и исследование, действительно существуют, и Facebook в режиме реального времени круглосуточно мониторит эмоциональное состояние людей, проводящих практически все свободное время перед экраном смартфона или компьютера.
Не в первый раз
В 2014 году Facebook уже был фигурантом похожего скандала. Выяснилось, что аналитики соцсети забыли предупредить 700 тысяч пользователей о проводимых над ними экспериментах. В тот раз компания тоже пыталась узнать, как чувствуют себя ее пользователи. Зачем — неизвестно.
Facebook часто напоминает о том, что собирает для работы алгоритма новостной ленты огромное количество информации, но никто, кроме сотрудников соцсети (и то не всех), не знает, как это в действительности используется.
Несколько лет назад в какой-то момент команда Цукерберга начала показывать одним пользователям только милых животных, природу и улыбающихся друзей, а другим — все самое негативное, что только можно найти в интернете, — вплоть до убийств и расчлененки.
Результаты исследования оказались, мягко говоря, предсказуемыми. Вынужденные целую неделю наблюдать в своей ленте «чернуху» пользователи сами принялись публиковать негативные посты, а обладатели «светлой» ленты перешли на сплошной позитив.
Формально такие эксперименты не выходят за рамки полномочий администрации: при регистрации пользователи подписывают специальное соглашение, подразумевающее, что Facebook вправе исследовать свою аудиторию, как ему вздумается.
Мало кто читал пользовательское соглашение Facebook до конца, к тому же документ достаточно часто обновляется. Узнав, что над ними экспериментируют, пользователи пришли в ярость, обвинив Цукерберга в нарушении элементарной этики. И снова услышали в ответ про «заботу о пользователях».
Странные правила
21 мая британская газета The Guardian опубликовала внутренние правила модераторов в Facebook. Журналисты добрались до крайне ценной информации: до этого никто не знал, как работает отдел, отвечающий за мораль в интернет-пространстве.
Судя по многочисленным документам, Facebook всячески пытается решить все глобальные проблемы человечества и построить собственный мир, в котором можно смотреть на убийство животных и издевательства над толстыми детьми, но нельзя обзывать других пользователей неграми и хохлами.
Внутренние источники признают: у Facebook с его собственным миром ничего не получается. Миллиарды людей генерируют контент так быстро, что на каждый заблокированный пост приходятся еще сотни кровавых публикаций. Ни о каком контроле, по сути, речи не идет. Модераторам дается около 10 секунд, чтобы решить: перед ними пост убийцы, насильника, грубияна или шутника.
Отдельные правила предусмотрены на все случаи жизни, даже для каннибализма. Но особые сложности вызывает такое явление, как порноместь.
Обиженные пользователи все чаще выкладывают в публичное пространство интимные снимки своих бывших, а некоторые даже создают отдельные закрытые группы, где подначивают других всячески пакостить жертвам.
Подобные запрещенные приемы, как показала практика, оборачиваются изнасилованиями и избиениями: люди проникаются чужой злобой и «мстят» за Facebook-незнакомцев. Порой сетевая травля доводит человека до самоубийства.
Поэтому модераторы без лишних разбирательств удаляют снимки, на которых «голые, полуголые люди или они же в процессе полового акта».
Но у общественности возникло много вопросов к тому, как соцсеть контролирует (именно контролирует, а не предотвращает) распространение крайне жестоких публикаций.
К примеру, модераторы даже и не думают заблокировать посты с фразами «Чтобы как следует наказать эту суку, надо как можно сильнее схватить ее за горло» или «А давайте изобьем этих мелких толстяков». В мире Facebook это считается безобидным, поскольку не имеет «ничего общего с реальной угрозой». При этом «Кто-нибудь, пристрелите уже Трампа» непременно заблокируют из-за того, что упомянут президент страны.
Видеоролики с кадрами насильственной смерти удаляются, но не всегда, «поскольку могут помочь в осознании того, что пользователь страдает психическим заболеванием». Записи абортов также разрешены, но только в том случае, если на них не видна нагота.
Эти и другие многочисленные правила, оторванные от реального мира и базовых представлений о морали, заставили многих в очередной раз усомниться в том, что Facebook действует в общих интересах.
После публикации документов некоторые политики и специалисты выразили возмущение тем, что администрация соцсети строит свою альтернативную реальность за закрытыми дверями, а в Facebook по-прежнему приходят новые люди.
Так, парламент Великобритании на одном из слушаний единогласно признал аудиторию Facebook отдельным уникальным обществом, принципы работы которого должны быть как можно прозрачнее. Политикам совсем не по душе то, что такой информационный гигант вообще не выходит на связь с правительствами стран, а лишь периодически платит штрафы за то или иное нарушение.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Октябрь 2024 - ИсследованияСентябрь 2024 - Исследования
- Какие рекламные проекты нравятся потребителям? (332)
- Сколько стоит создать новый бренд? (286)
- Сколько новых рекламодателей появилось на телевидении? (308)
- Почему бренды при продвижении отказываются от «золотой жилы»? (269)
- Сколько отложили на «Черную Пятницу» жители России? (311)
- Что ждет молодежь от видеоконтента? (336)
- За счет кого растет интернет-торговля? (416)
- Как маркетологи выбирают инструменты продвижения? (352)
- Кто откусит от доли Google на рынке цифровой рекламы? (348)
- Что ценят покупатели при выборе товара? (402)
- Какие отели попали в мировой ТОП-50? (344)
Август 2024 - Исследования
- Как в 2024 году выросли цены на радиорекламу? (472)
- Какие форматы в «VK Рекламе» выбирают для продвижения «Образование» и «Все для дома»? (2352)
- Как растет рынок интернет-рекламы в России? (562)
- Сколько россиян замечают маркировку рекламы? (451)
- Что интересует в Интернете россиян старше 45 лет? (495)
- Сколько потратят на видеоигры в 2024-2030 годах? (523)
- Реклама продуктов питания каких брендов запомнилась россиянам? (2625)
- Какие тренды надо учитывать в онлайн-коммерции? (446)
- Что такое профессиональный клининг (97)
- Как интернет-реклама помогает родителям школьников? (456)
- Сколько брендовых видео в TikTok оказались бесполезны? (497)
- Особенности иммиграции в Великобританию (143)
- Как девелоперы выбирают название жилых комплексов? (441)
- Как меняется рынок интернет-рекламы? (453)
- Каков объем рекламного рынка в «Телеграме»? (428)
- Какие венки возлагают на похороны в 2024 году (227)
Июль 2024 - Исследования
- Сколько девелопер тратит на рекламу? (470)
- Сколько должна стоить подписка? (473)
- Сколько потратят на рекламу в 2024-2026 годах? (527)
- Что использует российский бизнес для продвижения в 2024? (626)
- Кто и как покупает себе автомобиль? (572)
- Букмекерские конторы появились в топ-10 крупнейших рекламодателей в интернете (41)
- Что купить в новую квартиру при переезде? (294)
- Как отразится на брендах движение underconsumption интернет-пользователей? (740)
- Как пройти регистрацию и совершить вход на официальном сайте Pin Up (63)
- Охота за золотыми яйцами в онлайн-казино Вулкан Дедюкс (55)
- Какие бренды популярны у детей? (593)
- Как жители крупных городов относятся к блогерам? (533)
- OnlyFans и элитный эскорт: граница между моделями и компаньонками стирается, не пора ли запретить? (179)
- Актуальные тренды в мире ювелирных украшений (309)
- Что найдет пытливый геймблер в онлайн-казино Лев Казахстан (66)
- Какие соцсети предпочитают бизнесмены для продвижения товаров? (648)
- В казино Фараон игровые автоматы познакомят нас с легендами о драконах (54)
- Что предлагает геймблерам сайт казино Azino777 (78)
- Как меняется рынок наружной рекламы? (804)
- Зачем Адмирал казино зеркало официального сайта (64)
- Грабители банка в 1xBet казино (64)
Июнь 2024 - Исследования
- Игровые автоматы v Stavka casino (77)
- Приз для мореплавателей в 1хБет казино (76)
- Как россияне относятся к рекламе в блогах? (691)
- На сколько вырастет в 2024 российский рекламный рынок? (732)
- Какие украшения из прошлого вернулись в моду? (347)
- Девушки-шпионки в 1хБет казино (108)
- Slotfather в Vox casino (110)
- Насколько азартны испанцы? (129)
- Как Netflix заключил рекламные контракты с 60 крупными брендами? (655)
- Почему стало меньше рекламы банков? (821)
- Компания Flutter укрепляет свое присутствие в Италии (122)
- Где в казино принимают кванзы? (123)
- Какие ювелирные украшения нравятся россиянам? (822)
- Какая реклама не нравится россиянам? (606)
- Почему Nike теряет лидерство? (621)
- Начинается сотрудничество Казахстана и Макао (101)
- Что рекламируют в Интернете предприниматели Санкт-Петербурга? (844)
- Игровые автоматы в онлайн-казино Вулкан Делюкс (205)
- Каким китайским маркам доверяют россияне? (611)
- Чем брендовая вещь отличается от подделки? (528)
- Почему футбол является самым популярным выбором среди бетторов Пин Ап (424)
- Кредитование бизнеса: Стимул для роста и развития вашего предприятия (280)
- Что используют маркетологи для привлечения клиентов? (646)
- Болливуд во всемирной паутине (141)
- Зачем бренду заботиться о своей репутации? (713)
- Все о редукторе хода мини-экскаватора: принцип работы и основные характеристики (1409)
- Счастливчик Ларри в Вулкан Старс казино (131)
Май 2024 - Исследования
- Сколько человек посетили российские игорные зоны летом 2024 года? (133)
- Как россияне смотрят видеоролики? (722)
- В России увеличилось число миллионеров (159)
- Какие товары покупают онлайн в 2024? (766)
- Какие соцсети популярны у российской молодежи в 2024? (1142)
- Секреты успеха в блэкджеке: возможно ли обыграть онлайн казино Пинко? (181)
- Почему бывает опасна удача? (113)
- Каковы тенденции в российской электронной коммерции? (856)
- Безумная рыбалка в казино Вулкан (158)
- День Бродяги в Royal casino (151)
- Как справиться с полосой неудач в казино? (202)
- Кто попал в ТОП-10 самых дорогих брендов 2024 года? (958)
- Об особенностях досуга современных мужчин в Екатеринбурге (204)
- Игорная зона в Крыму поменяла локацию (155)
- Какие тренды в онлайн-торговле заметны в 2024? (1014)
- Как российские компании тратят деньги на онлайн-рекламу? (980)
- Как «спорный» контент влияет на восприятие рекламы бренда? (1024)
- Почему покупать машину лучше у официального дилера? (508)
- Как негативные отзывы могут принести пользу компании? (1019)
- Geely Tugella: автомобиль, который вас не подведет (579)
- Хоккей в Leon casino (232)
- Встречайте: онлайн-казино Neon Win! (186)
- Будущее профессий: какие устареют, а какие останутся востребованными (841)
- Каковы итоги первого квартала 2024 для рекламного рынка? (1091)
- Когда «Балтика» вернется в ТОП-10 брендов товаров повседневного спроса? (3620)
- Кто в 2024 попал в ТОП-5 самых популярных приложений? (955)
- Как изменилась стоимость конверсии в 2024? (938)
- Сибирская монета порадовала экспертов (187)
- Официальный сайт Пинко казино: Полное руководство для игроков (232)
- Сколько человек готовы смотреть фильмы с рекламой? (1035)
- Возможности онлайн казино Лев (211)
- Сколько получит российский спорт от азартных игр в 2024 году? (239)
- Как использовать бонусы и акции в казино для игры в Space XY (223)
- Зачем казино Вулкан Россия рабочее зеркало? (217)
- Обзор различных символов в Big Bamboo: что они значат и как влияют на игру (268)
- Кто потратил на рекламу в «Телеграме» 2 миллиарда рублей? (1117)
- Кто из российских компаний попал в ТОП-10 мировых маркетплейсов? (1053)
- В какие игровые автоматы играть бесплатно можно в казино Фараон? (279)
- Новые технологии в управлении игорным бизнесом (229)
- Социальный аспект игры Авиатор: как общаться и взаимодействовать с другими геймерами (343)