Исследования
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Яндекс.Дзен стал популярнее Яндекс.Новостей. И это всего за ОДИН год

Декабрь 2018

Исследования - Яндекс.Дзен стал популярнее Яндекс.Новостей. И это всего за ОДИН год

За полтора года своего существования Яндекс.Дзен достиг отметки 35 миллионов посетителей в месяц. Согласно сервису Яндекс.Радар, в среднем каждый пользователь проводит на платформе около получаса. Платформа Яндекс.Дзен появилась в мае прошлого года. На ней, помимо анонсов новостей и другого контента, размещаются персональные каналы блоггеров и издательств, публикующих собственные тексты.

По состоянию на декабрь 2018 года сервис насчитывает уже около 18 тыс. авторов, заработавших за этот год более 45 млн рублей, что почти в 10 раз больше, чем годом ранее..

Сервис Яндекс.Новости Дзен обогнал уже летом этого года. Например, за август аудитория Дзена достигла около 29 млн, при том как Яндекс.Новости - 26 млн. Наибольший разрыв был достигнут в прошлом месяце - при показателях Яндекс.Дзена 35 млн пользователей, новостной сервис достиг только 28 млн. При этом компания Яндекс отмечает, что в настоящее время изменилась технология подсчета просмотров: посещение одного и того же пользователя, но с разных устройств и гаджетов, с недавнего времени считается как один просмотр.

Стоит отметить, что общая технология Яндекс.Дзена основана на искусственном интеллекте. Система анализирует индивидуальные предпочтения конкретного пользователя на основе сайтов и приложений, которые он чаще всего посещает, и предлагает ему наиболее актуальные публикации. Заложенная в основе платформы технология была адаптирована компанией Яндекс и CERN для использования для анализа экспериментов на Большом адронном коллайдере.

«Весь 2018 год команда Дзена занималась улучшением качества контента — боролась с кликбейтом, копированием чужих материалов и мошенничеством. Параллельно внедрялись алгоритмы, позволявшие авторам лучше находить аудиторию, а пользователям — получать интересный и актуальный контент», — отметили в компании.

В уходящем году команда «Дзена» вместе с медиаиндустрией разработала критерии качественного контента. Теперь сайты и каналы, создающие авторские публикации и не нарушающие правила платформы, могут получать больше показов в ленте «Дзена». Такая программа получила название «Нирвана» и сейчас включает в себя уже больше 200 сайтов и каналов, среди которых как известные медиа с многолетней историей, так и молодые блогерские проекты.

Напомним, в июле этого года «Яндекс» выделил «Дзен» в отдельное направление, так как спустя год после запуска проект признали самостоятельным, самым быстрорастущим по аудитории и выручке экспериментом. Тогда, по данным компании, пользователи проводили на площадке в среднем 20 минут, а пользователи мобильных приложений — 25 минут в день.

 

2467
Читайте в рубрике "Исследования"
Декабрь 2024 - ИсследованияНоябрь 2024 - ИсследованияОктябрь 2024 - ИсследованияСентябрь 2024 - ИсследованияАвгуст 2024 - ИсследованияИюль 2024 - Исследования
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
2.37