Осторожное сближение
Апрель 2005

Владельцы “Видео Интернешнл” (ВИ) не стали продавать свой бизнес одной из крупнейших мировых рекламных групп — WPP. Эту сделку на рынке ждали с прошлой осени. ВИ и WPP создают три совместные рекламные компании, в каждой из которых будут располагать равными долями. Рекламисты считают, что партнерство значительно усилит позиции обеих рекламных групп на российском рынке.
В Группу компаний “Видео Интернешнл” входит более 20 компаний. Основу ее бизнеса составляет продажа рекламного времени “Первого канала”, входящих в ВГТРК каналов “Россия”, “Культура” и “Спорт”, на ряде дециметровых каналов. Структуру акционеров группа не раскрывает. Годовой оборот – около $1,5 млрд. WPP Group – вторая по величине рекламная группа в мире. По предварительным данным, доход в 2004 г. составил $7,9 млрд, прибыль – более $1 млрд. В России WPP представляют семь аффилированных агентств: Ark Thompson, MindShare, Media Edge Moscow и Young & Rubicam Moscow, Ogilvy & Mother, CIA и Bates VIAG. Два последних входят в состав ВИ, остальные работают самостоятельно.
О возможной покупке “Видео Интернешнл” группой WPP заговорили летом прошлого года. В августе британская газета Sunday Telegraph сообщила, что WPP ведет переговоры с ВИ о создании крупнейшего в России рекламного холдинга. Тогда предполагалось, что под маркой WPP Russia будут объединены компании, входящие в группу ВИ, и российские рекламные агентства, принадлежащие WPP. При этом WPP якобы должна была получить контрольный пакет акций новой компании. Директор по связям со СМИ группы WPP Феона Макиван летом прошлого года назвала “Ведомостям” эту информацию “корректной”.
Но позже партнеры изменили свои планы. WPP и ВИ не стали создавать общую компанию, а ограничились несколькими совместными проектами, в каждом из которых доли рекламных групп будут равными. По словам президента “Видео Интернешнл” Юрия Заполя, принадлежащее ВИ и его менеджерам агентство полного цикла “РАВИ” превратится в креативное агентство JWT, при этом 50%-ная доля в нем будет принадлежать WPP. Также WPP докупит 25% долей РА Bates VIAG (ранее 75% этого агентства принадлежало ВИ, а 25% — WPP) и переименует агентство в Red Cell. 10% долей WPP докупит в агентстве CIA Russia (ранее ВИ владело 60% долей агентства). Это медиаагентство переименуют в Mediaedge:cia. Сумму сделки Заполь сообщить отказался, отметив, что она составила “не более $10 млн”.
“Мы решили ограничиться вот таким сотрудничеством”, — поясняет глава ВИ, отметивший, что “постепенно WPP будет увеличивать долю в компаниях [группы]”. “Не очень правильно содержать под одной крышей крупного продавца рекламного времени на телеканалах и коммуникационную группу. Поэтому давно стал вопрос о разделе этих двух направлений. Партнерство с WPP как нельзя лучше решает эту проблему”, — добавил представитель ВИ, пожелавший остаться анонимным. WPP вчера вечером распространило сообщение о сделке, но от комментариев представители группы отказались.
Президент агентства DDB Russia Сергей Кривоногов считает, что, купив доли в агентствах “Видео Интернешнл”, WPP усилит свои позиции на российском рынке, поскольку сможет самостоятельно обслуживать здесь своих международных клиентов.
WPP не покупает контрольный пакет в агентствах группы ВИ, поскольку хочет сначала изучить структуру российского рекламного бизнеса, считает исполнительный директор агентства Sorec Media Артем Донец. Возможно, стороны не договорились о цене, добавляет генеральный директор агентства Euro press Вадим Кудряшов.
ДАВНИЕ ПАРТНЕРЫ
В 1996-2001 гг. “Видео Интернешнл” и группа WPP сотрудничали в рамках совместного проекта Portland O. M.I. В 1997 г. в составе ВИ появилось международное сетевое агентство Bates VIAG Saatchi & Saatchi (совместно с WPP и Publicis), преобразованное в 2004 г. в Bates VIAG. В числе клиентов этого агентства — “Кампомос”, Московская фабрика “Ударница”, “Лебедянский”, “Олейна”, “Петерстар”, Binatone, Cafe Pele, Cussons, Hoffmann-La Roche, Raisio, Reebok, Samsung, Sara Lee. С 1998 г. в структуре ВИ действует совместное с WPP медиаагентство CIA Russia. Клиенты — DHL, NIKE, Novartis, Beiersdorf, IKEA, Visa, Wrigley, ПИТ, Remy Cointreau, Nortel, группа ПИК.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"


Июнь 2022 - Новости Видео РекламыМай 2022 - Новости Видео Рекламы
- Как улучшить лето на пять процентов? (568)
- Как рассказать о современных проблемах девелоперов? (606)
- Как выбрать имя для малыша? (745)
- Как сода стала базовым продуктом? (781)
- Как Lego объясняет свой 90-летний успех? (759)
- Как «Росбанк» учит бизнес крутиться? (981)
- Какие преимущества есть у подписки МТС? (923)
- Как Burger King продвигает свои вегетарианские бургеры? (1093)
- Как Apple создает преемственность в рекламе своих гаджетов? (680)
- Как Hh.ru доказывает свою полезность? (598)
Апрель 2022 - Новости Видео Рекламы
- Как семья живет в «билайне»? (518)
- Кто теперь является лицом Bulgari? (496)
- Какой новый слоган появился у банка «Открытие»? (682)
- Как Apple предлагает защитить персональные данные? (578)
- Как заказать пиццу Domino's силой мысли? (639)
- Как Libresse борется со стрессом? (635)
- Как Nike отмечает свое пятидесятилетие? (626)
- Что самое ценное по мнению «МегаФона»? (729)
- Что такое «Семейный конструктор» от Yota? (768)
- Почему Ford обиделся на Илона Маска? (858)
- Как Lacoste советует встречать лето? (801)
Март 2022 - Новости Видео Рекламы
- Как реклама заставила Samsung извиняться? (894)
- А что вы помните из меню Burger King? (1128)
- Как «МегаФон» рекламирует pre-5G? (1159)
- Что по силам стиральному порошку Tide? (745)
- Как побудить людей участвовать в благоустройстве места жительства? (6598)
- Кто стал новым лицом телеканала ТВ-3? (835)
- Какие плюсы нашли у платёжной системы «Мир»? (1030)
Февраль 2022 - Новости Видео Рекламы
- Какая драгоценность «Газпромбанка» доступна всем? (1040)
- Как таблетки «АкваДетрим» заботятся о вашем здоровье? (1343)
Январь 2022 - Новости Видео Рекламы
- Какие эмоции вызывают подарки Ozon Rocket? (773)
- Какие рекламные клише не нравятся «Яндекс.Поиску»? (735)
- Какую рекламу Apple снял режиссёр «Олдбоя»? (790)
- Как «Утконос» может помочь спланировать досуг? (959)
- Как правильно реагировать на подарки от МТС? (964)
- Где Victoria’s Secret ищет новых покупательниц? (772)
- Какие плюсы «СберЗдоровье» видит в телемедицине? (754)
- Как с помощью Yota экономить на связи? (779)
- Как с помощью «Мира» и Ozon поздравить близких с праздниками? (841)
- Как Raffaello будет поздравлять с Днем всех влюбленных? (910)
- Что Adidas приготовил для женской груди? (774)
- Кто читает The New York Times? (881)
- Какую теорию эволюции отстаивает Pringles? (777)
- Как Lamoda решила бороться с гендерными стереотипами? (1055)
- Как ИКЕА воспитывает позитивные семейные отношения? (963)
- Как освежиться во время компьютерной игры? (916)
- Как стать профессионалом вместе с LinkedIn? (889)
- Как зимой добраться до места назначения? (1041)
- Как встретиться с Иисусом и Сталиным? (865)
- Какая в Греции зима? (1054)
- Как адаптировать рекламный ролик для России? (1240)
- Как увеличиваются сбережения клиентов банка TSB? (954)
- Сколько гвоздей требуется на квартиру в Москве? (1050)
- Как борется с бессонницей Дженнифер Энистон? (894)
- Как в рекламе показать ягодицы? (858)
- Как рекламируют мясо в Австралии? (789)
- Какие чудеса возможны в жизни коробки? (772)
- Как СТС снял рекламу категории 18+? (1018)