Понятие Фирменного стиля. Базовый комплект фирменного стиля
Определения, которые предлагают нам Интернет-ресурсы, фирменного стиля являются не полными и не профессионально ориентированными. Они настолько просты и пространны, что вызывает недоумение та беспечность и неуважение к лицам, которые возможно станут потребителями их услуг. Доступность и краткость должна быть основана и подтверждена профессионализмом и владением темой, обсуждаемой в кратких статьях, представленных для привлекательности ресурсов и их наполняемости.
Сегодня определяя саму суть понятия фирменный стиль, можно отметить, что данное словосочетание являет собой совокупность сложных составляющих. Впервые определение понятию “стиль” было дано в Европе 12 века. Оно обширно и может трактоваться по-разному. Существует порядка 20 определений понятия “стиль”.
В связи с тем, что мы рассматриваем понятие стиль в словосочетании, то в данном случаи, это можно охарактеризовать следующим образом: стиль-это совокупность визуальных и вербальных компонентов, в совокупности составляющих общую концепцию, которая представляет определенный объект для неопределенных масс. Исходя из данного определения, можно сделать вывод, что понятие фирменный стиль (corporate identity) обозначает совокупность визуальных и вербальных компонентов в совокупности составляющих общую концепцию, отождествляющуюся или абстрагирующуюся с аналогичными концепциями конкурентов.
Стиль являет собой индивидуальную творческую манеру автора, поэтому каждый фирменный стиль определенной компании различен. Каждый специалист несёт в себе массу знаний, которыми он оперирует и использует по мере надобности. Специалист по рекламе и дизайнер оптимальный союз для разработки фирменного стиля. Потому что каждый взаимодополняет друг друга. Знания специалиста по рекламе более приближены к коммерческому использованию: менеджмент, маркетинг, брендинг, медиа-планирование и т.п., а знания дизайнера более относятся к творческой реалии: история искусств, композиция, перспектива, основы архитектуры, живопись, рисунок, цветоведение и т.д.
Совокупность этих знаний всегда чревато положительным результатом. К сожалению, на рынке Ярославля дипломированных специалистов очень мало. Поэтому качество разработки фирменного стиля часто изобилует ошибками. Которые незаметны многим потребителям данных услуг, но затем, по прошествии некоторого времени, явственно проявляют себя когда, стиль компании не работает на неё.
Фирменный стиль отличает: 1. обобщенность (“…это малая деталь мира, в которой отражается его целостность), 2. многогранность (фирменный стиль может быть воспринят потребителями в различных странах по-разному, но всегда в положительно влияющий на имидж компании).
Разработка фирменного стиля для каждой компании индивидуальна. Поэтому часто агентства предлагают для разработки определенные пакеты услуг, которые различаются количеством разрабатываемых объектов в стилистике компании. Базовый комплект содержит следующие параметры:
1.1. Составление, на основе предложенной информации о компании, палитры фирменных цветов (палитра CMYK; палитра RGB).
1.2. Разработка логотипа. Логотип — это графический или текстовый символ. Логотип предоставляется в различных вариантах для того, чтобы заказчику дать полное представление о вариативности использования логотипа. Предоставляются следующие виды (изображение логотипы в векторном и растровом режиме, трехмерное изображение, отображение в нейтральных цветах – черном и белом, а также их инвертированное изображение). Логотип может быть как исключительно графическим, так и в совокупность с литерами или вообще текстовым сообщением. Поэтому в рамках разработки логотипа входит и создание фирменного шрифта, либо его подбор в платных каталогах компаний, специализирующихся на их разработке, (например, Para Type).
1.3. Фирменная документация – это приложение, в котором все фирменные графические элементы разобраны схематично. Схема верстки – это основной компонент донной документации. В это понятие входит - обозначение пропорций, отступлений, использование логотипа в печатных изданиях, наружной рекламе, веб-проектах и т.п. Возможные и не желаемые варианты использования в различных цветовых гаммах. Расположение на фирменных документах.
1.4. Визитка — это вид деловой документации, включающий в себя информацию о ее владельце и призванный донести до потенциального партнера контактную информацию. Визитка (ссылка на статью о визитках) разрабатывается в двух видах: корпоративная (представляет информацию о компании) и персональная. Обычно корпоративная визитка является двусторонняя, но первоначально разрабатываются как односторонние, так и двусторонние визитки для различного использования.
1.5. Фирменный бланк — это вид деловой документации, представляющий собой стандартный лист формата А4, на котором расположены логотип копании, основные графические элементы, данные о компании. Фирменный бланк разрабатывается в нескольких варрантах: для полноцветной печати, для факсимильного сообщения, для писем и коммерческих предложений. Фирменный бланк должен быть разработан в двух вариантах вертикальном и горизонтальном для того, чтобы заказчик мог располагать фирменные бланки с информацией в любых рекламных носителях, используемых для презентации.
1.6. Конверт — это вид деловой документации, на котором изображены элементы фирменного стиля и контактная информация компании. Существует три формата конвертов: С-65 («евро», 229 x 114 мм), С-4 (324 х 229 мм), С-5 (229 х 162 мм). Разрабатываются в различных вариантах по желанию заказчика. Обязательными для разработки являются С-65 и С5.
Дополнительные услуги:
2.1. Представительская папка — представляет собой футляр для документов и/или рекламной продукции компании. Формат вмещаемых листов не превышает А4.
2.2. Сувенирная продукция — предназначена для раздачи на бесплатной основе сотрудникам компании и в рекламных целях на презентациях, выставках для популяризации компании и повышении узнаваемости марки. В данную категорию входят: ежедневник, ручка, блокнот, визитница, пакет, бедж, наклейка, воблер, ценник, зажигалка, брелок и т.п.
2.3. Цифровые носители: дискета 3.5”; компакт-диск CD-R/RW. Для дискеты разрабатывается наклейка, наносящаяся на одну или две стороны носителя (по желанию заказчика). Для компакт-диска разрабатывается обложка и дизайн наносимого на носитель рисунка.
2.4. Фирменная спецодежда предназначена для повышения узнаваемости фирменных цветов и отличия персонала компании от других конкурирующих субъектов. Дизайнер и модельер разрабатывают форму одежды и подбирают цвета, которые соответствуют палитре фирменных цветов. Дизайнером на отдельные части одежды наноситься имиджевый рисунок и/или фирменная символика фирмы. Полный комплект для разработки включает в себя: бейсболку, футболку, галстук, комбинезон.
2.5. Фирменная посуда также способна привлечь внимание Ваших потенциальных потребителей. Нанесение логотипа на блюдце и/или чашку, пепельницу дополнит общий образ компании, которая уделяет внимание каждой детали, от которой часто зависит целое.
2.6. Флаг компании разрабатывается в тех случаях, когда необходимо проведение PR-акций на обширных площадях. Примечательно, что флаги очень привлекают внимание. Например, в супермаркетах часто используют прием привлечения покупателей посредством флага. Он заключается в следующем: в определенной точке устанавливается флаг с надписью “Самая низкая цена”. Потребитель, подходя к флагу, видит, что внизу написано следующее: “Самый дешевый товар находиться в отделе…” По пути к данному отделу потребитель обходит практический всю полезную площадь супермаркета, делая при этом определенные покупки, и, когда он доходит до обозначенного на прошлом сообщении места, он получает товар по более низкой цене.
Тем самым флаги могут не только представлять компанию в офисах, но и непосредственно участвовать в акциях компании, помогая привлекать новых клиентов. Флаги могут находиться как в офисе на столах сотрудников, установочные на тяжелой конструкции в помещениях компании, висеть на штангах на улице, украшая здание и т.п.
Приведенные выше пункты являются основными и дополняющими друг друга. Специалисты разработавшие, пакет фирменного стиля Вашей компании, несут непосредственную ответственность за её имидж. Именно к ним Вы должны обращаться за квалифицированной помощью, при желании создать образ компании, доходы которой должны быть увеличены. Зачастую руководители, создав прекрасные интерьеры, закупив оборудование, отказываются от рекламы. Они остаются на уровне маргинальной точки, получая прибыль, которая удовлетворяет основные потребности: зарплата сотрудников, оплата арендуемых помещений и т.д. Реклама помогает выйти на новый уровень.
Повышать Вашу прибыль, узнаваемость Вашей марки – задача рекламы. Фирменный стиль компании - это первый шаг для того, чтобы образ Вашей компании стал уникальным. Фирменный стиль – это выражение философии фирмы в графических визуалах и текстовых сообщениях.
Имидж фирмы всегда социально обусловлен. Он оказывает активное воздействие на общественное мнение и деловую активность. Преимущества позитивного имиджа очевидны. Но позитивная известность – это совокупность больших трудовых и капиталовложений.
Каждая компания стремится индивидуализироваться. Показать себя как нечто новое на рынке и привлечь внимание клиентов, инвесторов и новых потребителей. Каждая компания отличается друг от друга посредством фирменного стиля, но истинная индивидуальность складывается только при правильной стратегии и продуманной политике. Тогда индивидуальность начинает компании приносить прибыль, ассоциируя предоставляемые продукты и услуги, с индивидуальной корпоративной культурой.
Кирьянов Максим Владимирович
Designmax.ru
- 10 лучших сервисов для дизайнеров и веб-дизайна (2332)
- 16 приемов создания креативной рекламной идеи (16807)
- 8 техник генерации креативных идей - выбор за вами (12328)
- Как разработать рекламный слоган (60238)
- Разработка логотипа - 3 основных типа лого и 10 ключевых составляющих (57583)
- Креатив в рекламе - 4 составляющих успеха (33053)
- Креативная стратегия для разработки элементов фирменного стиля (27672)
- Правила проектирования фирменного стиля. Изучаем этапы (19893)
- Что такое креативность? (27159)
- Disruption - официальная креативная технология TBWA (18825)
- Зачем нужен фирменный стиль? (31300)
- Классические и современные техники создания креативной рекламы (20057)
- Использование метафор - это кратчайший путь к подсознанию (28976)
- Стадии развития креативных технологий. Методика Мозгового штурма (16872)
- Успешная реклама. Нужен ли креатив? (20334)
- Что такое “Фирменный стиль” (144868)
- Каким должен быть фирменный стиль компании? (40857)
- Классификация элементов фирменного стиля - основные элементы (43331)
- О фирменном стиле замолвите слово. Опишем фирменный стиль простыми словами (20559)
- Разработка фирменного стиля торговой марки (25511)
- Что такое креатив? Эффективность или креативность (20543)
- Что такое креатив? Разбираемся с понятием (23557)
- Как сочиняют слоганы - 5 основных приемов с примерами (22236)
- Дизайн рекламы (93057)
- Психологический дизайн фирменного стиля (30068)
- Красный цвет - цвет лидера. Дизайн рекламы в красных тонах (27049)
- Джон Джилрой - великий рекламный дизайнер (1898-1985) (18586)
- Психологические закономерности восприятия рекламных текстов (28912)
- Приемы и методы рекламного воздействия на Аудиторию (56560)
- Сделайте нам красиво. Что заказчики ждут от рекламного агентства (13350)
- Визуальное позиционирование упаковки. Влияние цвета на целевую аудиторию, примеры (24270)
- Создание креативной рекламы с единой сюжетной линией (18908)
- Техника персонификации в создании креативной идеи - пример с Вимм-Билль-Данн (16219)
- Секс в рекламе - сила воздействия (20927)
- Шок, эпатаж или креатив? (14813)
- Психология цвета в рекламе. Семантика цвета (24250)
- Шрифт в дизайне - Основные элементы текста. Правильный подбор шрифтов (31706)
- Графическое и шрифтовое оформление рекламы. Практические рекомендации (53792)
- Цветовой круг. Практическое руководство для дизайнера и художника (25530)
- Декоративные шрифты. Типы декоративных шрифтов. Кому это нужно? (31768)
- Принципы построения изобразительно-шрифтовых композиций (63030)
- Креативные Рекламные ролики - креативная идея как основа (32621)
- Выразительность рекламной фотографии. Как зацепить потребителя? (20094)
- Креативное мышление в рекламе. Мозговой штурм и метод латерального мышления (23362)
- Big Idea - Долгосрочная стратегия креативного позиционирования (17931)
- Чей это след? Пример креативной идеи и успешной Рекламной кампании (14636)
- Теория построения шрифта. Виды шрифтов и их особенности восприятия для художников (36259)
- Шрифт и текст - основные понятия. Шрифт как элемент дизайна (24527)
- Что такое креатив? Рекламный и PR креатив - показатель эффективности (68855)
- Цветовые веера Pantone. Цветовые библиотеки для графического дизайна и полиграфии (24293)
- Основы теории цвета. Цвет в Дизайне рекламы (41644)
- Сергей Пронин о том, как создается креатив (18525)
- Твоя первая этикетка. Дизайн этикетки - основы цвета и первые шаги (49195)
- Методы поддержки процесса поиска новых идей (Синектика) (23944)
- Критерии оценки креативной идеи (21618)
- Второе пришествие Axe. История креативного продвижения бренда (15348)
- 8 советов для создания креативной рекламы от Дэвида Огилви (83604)