Чей это след? Пример креативной идеи и успешной Рекламной кампании
Это история о том, как реклама, основанная на правильном позиционировании и интнонсной креативной идее помогла типографии занять одно из лидирующих положений на рынке. Статья напечатана в журнале «Реклама. Advertising»
Просто удивительно, до чего любят некоторые фирмы изображать себя в пафосном виде!
Петербургская типография «Агат» не была исключением, и несколько лет подряд увлекалась изысканно-заумной рекламой. «Агат» сам себе печатал буклеты на суперэлитных бумагах, расписывал их длиннющими цитатами из восточных философов и даже втридорога купил настоящий спортивный лук ради одной-единственной фотосъемки. И все это - при достаточно среднем положении на рынке. В итоге ни в чем не повинные потребители решили, что эта типография, скорее всего, хорошая, но безумно дорогая. А потому нечего туда и обращаться...
Действовать нужно было быстро и наверняка: надвигалась выставка «Дизайн и полиграфия», и наш «Агат» собирался заявить о себе на московском рынке.
Исправить ситуацию помогла старая добрая ирония. Ведь только она может разрушить то, что натворил пафос! Лукавый слоган «Жизнь в печатных выражениях» вызывал улыбку у всех, кто видел или слышал его. Еще бы! Ассоциации он пробуждал богатые и при этом несомненно намекал на типографские услуги. Отсюда вытекал и визуальный ряд: слева - что-либо, оставляющее отпечаток, а справа - этот самый отпечаток во всей красе.
Само собой, ситуации выбирались драматичные: они и эмоцию пробуждают, и позволяют предположить, что не все выражения персонажей были печатными. Все сюжеты нужно было сразу и придумать, и отснять - ведь типография намеревалась отпечатать всю серию целиком, что было вполне разумно.
Первой кандидатурой в списке «добровольцев - печатников» стал наглый кот, оставивший грязные следы на подушке. Кстати, подушка, испачканная акварелью «Ленинград», теперь не отстирывается даже хвалеными снадобьями P&G. Но чем не пожертвуешь ради любимого заказчика! Далее перед фотокамерой предстал боксер-неудачник с выразительным «отпечатком» под глазом. К слову сказать, актера мы гримировали больше часа, зато нужное выражение лица он изобразил в первые же минуты съемки. Естественно, не составил проблемы и след помадного поцелуя на его «вспотевшей» щеке.
Зато с отпечатком мужской руки на загорелом девичьем бедре пришлось помучиться: большая территория раскраски, сложный «рельеф местности» и низкая температура воздуха в студии сильно замедляли процесс. Однако все обошлось, и готовые макеты в конце концов прибыли в типографию. Вот тут-то и разгорелись страсти! Личный состав «Агата» возмутился содержанием рекламы и почти отказался печатать «такое безобразие». «У нас все было так красиво, а тут - фингалы и грязные кошачьи лапы!» - шумели печатники. Генеральный директор (милая дама, без возражений принявшая рекламный концепт) позвонила в смятении и тревоге:
«Что делать? Бунт на корабле!».
«Не сдавайтесь! История нас рассудит!» - кричала я в трубку.
История и вправду все очень быстро расставила по местам. Для начала типография очень успешно показала себя на выставке, используя открытки с описанными сюжетами в качестве дисконтных карт: посетитель заполнял специально разработанную анкету, а в обмен получал открытку с печатью «скидка 5 %».
При этом люди всерьез выбирали, на какую именно открытку они хотели бы поставить заветный штамп, а некоторые под шумок воровали остальные сюжеты серии. Трогательное зрелище!
Эффект от выставки превзошел все ожидания, но этим дело не ограничилось. Вскоре стало ясно, что и слоган, и рекламные образы прекрасно себя чувствуют на любых других рекламоносителях, от сайта до сувенирки. Особенным успехом пользуется кот и его богатое наследие: большая кошачья фигура появилась на карнизе выставочного стенда типографии в «ЛенЭкспо», а стены стенда покрылись множеством крупных следов.
Эта же нахальная зверюшка гримасничает на сайте и оставляет «печати» на рекламных модулях. Однако важнее всего то, что типографию заметили нужные люди. Ведь образ ее изменился, она стала более доступной и близкой для большинства потенциальных заказчиков - то есть произошло то самое репозиционирование, о необходимости которого шла речь в самом начале этой животрепещущей истории.
Послесловие.
Рекламная кампания "Жизнь в печатных выражениях" началась весной 2000 года и закончилась весной 2001. За это время типография "Агат" вышла в число лидеров по известности марки в Петербурге и приобрела известность в Москве. Кроме того, по словам руководства типографии, кампания позволила сгладить обычный сезонный спад летом 2000 года.
- 10 лучших сервисов для дизайнеров и веб-дизайна (2338)
- 16 приемов создания креативной рекламной идеи (16850)
- 8 техник генерации креативных идей - выбор за вами (12354)
- Как разработать рекламный слоган (60273)
- Разработка логотипа - 3 основных типа лого и 10 ключевых составляющих (57629)
- Понятие Фирменного стиля. Базовый комплект фирменного стиля (28600)
- Креатив в рекламе - 4 составляющих успеха (33079)
- Креативная стратегия для разработки элементов фирменного стиля (27693)
- Правила проектирования фирменного стиля. Изучаем этапы (19898)
- Что такое креативность? (27168)
- Disruption - официальная креативная технология TBWA (18844)
- Зачем нужен фирменный стиль? (31312)
- Классические и современные техники создания креативной рекламы (20070)
- Использование метафор - это кратчайший путь к подсознанию (28983)
- Стадии развития креативных технологий. Методика Мозгового штурма (16882)
- Успешная реклама. Нужен ли креатив? (20345)
- Что такое “Фирменный стиль” (144899)
- Каким должен быть фирменный стиль компании? (40870)
- Классификация элементов фирменного стиля - основные элементы (43344)
- О фирменном стиле замолвите слово. Опишем фирменный стиль простыми словами (20563)
- Разработка фирменного стиля торговой марки (25511)
- Что такое креатив? Эффективность или креативность (20549)
- Что такое креатив? Разбираемся с понятием (23615)
- Как сочиняют слоганы - 5 основных приемов с примерами (22248)
- Дизайн рекламы (93099)
- Психологический дизайн фирменного стиля (30075)
- Красный цвет - цвет лидера. Дизайн рекламы в красных тонах (27061)
- Джон Джилрой - великий рекламный дизайнер (1898-1985) (18593)
- Психологические закономерности восприятия рекламных текстов (28955)
- Приемы и методы рекламного воздействия на Аудиторию (56703)
- Сделайте нам красиво. Что заказчики ждут от рекламного агентства (13358)
- Визуальное позиционирование упаковки. Влияние цвета на целевую аудиторию, примеры (24292)
- Создание креативной рекламы с единой сюжетной линией (18919)
- Техника персонификации в создании креативной идеи - пример с Вимм-Билль-Данн (16233)
- Секс в рекламе - сила воздействия (20943)
- Шок, эпатаж или креатив? (14815)
- Психология цвета в рекламе. Семантика цвета (24282)
- Шрифт в дизайне - Основные элементы текста. Правильный подбор шрифтов (31722)
- Графическое и шрифтовое оформление рекламы. Практические рекомендации (53829)
- Цветовой круг. Практическое руководство для дизайнера и художника (25543)
- Декоративные шрифты. Типы декоративных шрифтов. Кому это нужно? (31823)
- Принципы построения изобразительно-шрифтовых композиций (63112)
- Креативные Рекламные ролики - креативная идея как основа (32642)
- Выразительность рекламной фотографии. Как зацепить потребителя? (20103)
- Креативное мышление в рекламе. Мозговой штурм и метод латерального мышления (23378)
- Big Idea - Долгосрочная стратегия креативного позиционирования (17948)
- Теория построения шрифта. Виды шрифтов и их особенности восприятия для художников (36287)
- Шрифт и текст - основные понятия. Шрифт как элемент дизайна (24561)
- Что такое креатив? Рекламный и PR креатив - показатель эффективности (68890)
- Цветовые веера Pantone. Цветовые библиотеки для графического дизайна и полиграфии (24311)
- Основы теории цвета. Цвет в Дизайне рекламы (41665)
- Сергей Пронин о том, как создается креатив (18529)
- Твоя первая этикетка. Дизайн этикетки - основы цвета и первые шаги (49244)
- Методы поддержки процесса поиска новых идей (Синектика) (23950)
- Критерии оценки креативной идеи (21638)
- Второе пришествие Axe. История креативного продвижения бренда (15382)
- 8 советов для создания креативной рекламы от Дэвида Огилви (83611)