Каким должен быть фирменный стиль компании?
Краткие выражения про фирменный стиль:
- Это средство формирования имиджа компании
- Это ваша индивидуальность
- Это лицо Вашей компании
- Непременный спутник вашего успеха на рынке
- Это ваше преимущество перед конкурентами
- Это всегда заявление о себе в социуме
- Это философия компании
- Почти первая вещь для компании
- Выходной костюм компании
- Это динамичная система, присутствующая в любом медиа-средстве
- Это графическое, отображение сущности компании
- Он четко отображает энергию души компании
- Визуальное, информативное средство коммуникации с потребителем
- Упаковка вашей компании
Определения фирменного стиля
- Фирменный стиль компании - это совокупность приемов (графических, цветовых, пластических, акустических, видео), которые обеспечивают единство по всем изделиям фирмы и мероприятиям; улучшают запоминаемость и восприятие покупателями, партнерами, независимыми наблюдателями не только товаров фирмы, но и всей ее деятельности; а также позволяют противопоставлять свои товары и деятельность товарам и деятельности конкурентов.
- Если говорить очень заумным языком, то Фирменный стиль - это комплексная система визуальной идентификации, способствующая формированию благоприятного имиджа компании и усиливающая эффективность ее рекламных контактов с потребителями, повышающая доверие партнеров и способствующая росту репутации и известности компании на рынке.
• Фирменный стиль компании - это набор, системно организованных констант: художественно-графических, шрифтовых, цветовых, акустических, видео и др., которые обеспечивают единство и индивидуальность, как облика самой компании, так и ее товаров и услуг, а так же формирует доверие к компании, к ее товарам, услугам.
Историческая справка о фирменном стиле:
Понятие фирменного стиля зародилось относительно недавно, ему еще нет и сотни лет. Еще в древности искусные мастера помечали свою продукцию личным клеймом, которое условно можно трактовать как логотип. Кочевые народы накладывали знак собственности на скот.
Латинский эквивалент слову тавро - brand, используется ныне для обозначения одного из ключевых понятий маркетинга. В средневековье клейма стали принадлежностью уже цеховых артелей. И уже в эпоху научно-технической революции с общим ростом численности населения и развитием рыночных отношений стало совершенно очевидно, что недостаточно выпускать качественную продукцию. Необходимо ее выделять среди конкурентов при помощи целого ряда устойчивых элементов, из которых стал формироваться фирменный стиль.
В постиндустриальную эпоху сфера услуг заняла позицию не менее прочную, чем производственная сфера. А для организаций, оказывающих услуги уже в начале своего существования наличие фирменного стиля является жизненно необходимым. Западные компании уже давно осознали эффективность фирменного стиля в борьбе за клиентов: достаточно вспомнить такие компании как Coca Cola, McDonalds, Nike, Nokia, Sony, Samsung, как тут же возникает узнаваемый зрительный, а то и вкусовой образ.
В эпоху развитого социализма советские компании, работавшие на экспорт, имели собственный фирменный стиль. Например, "Аэрофлот" сохраняет свой логотип и по сей день. В то же время, разница по уровню оформления между западными и российскими компаниями, работающими на одних рынках, в последнее десятилетие постепенно выравнивается.
Зачем нужен фирменный стиль компании и как его использовать?
Кто-то разрабатывает фирменный стиль компании по принципу "иметь фирменный стиль - модно и современно". Другие действуют по принципу "и я тоже". Кому-то фирменный стиль может понадобиться в предпродажной подготовке по требованию инвесторов. Но настоящая потребность в разработке фирменного стиля возникает лишь тогда, когда осознаются выгоды от его использования.
Фирменный стиль нужен для того, чтобы:
- Посредством индивидуальности и единства графических и др. констант, выделиться среди конкурентов, стать узнаваемым (идентификация) и хорошо запоминаемым. Если вас быстрее узнают, то быстрее начинают сотрудничать. Из-за хорошей узнаваемости уменьшается количество средств, потраченных на рекламные кампании. Наличие фирменного стиля (хорошего) значительно повышает эффективность рекламы.
- Для завоевания доверия у потребителей, партнеров по бизнесу. Если у вас гармоничный, грамотный, красивый фирменный стиль, то он обязательно вызовет доверие, а это важный фактор для осуществления главного в бизнесе - сотрудничества. Нет сотрудничества - нет прибыли. Плохое сотрудничество - "плохая" прибыль. По одежке встречают.
- Для демонстрации преемственности к деятельности, позиционированию.
Каким должен быть фирменный стиль компании?
- Быть индивидуальным, запоминающимся - повышает эффективность рекламы
- Быть эстетичным, гармоничным, красивым - доверие
- Демонстрировать преемственность к деятельности, позиционированию - повышает эффективность рекламы
- Соответствовать технологическим требованиям, при использовании фирменного стиля в рекламе (при нанесении элементов на рекламные носители) - сохраняет идентификацию (узнаваемость)
- 10 лучших сервисов для дизайнеров и веб-дизайна (2338)
- 16 приемов создания креативной рекламной идеи (16850)
- 8 техник генерации креативных идей - выбор за вами (12354)
- Как разработать рекламный слоган (60273)
- Разработка логотипа - 3 основных типа лого и 10 ключевых составляющих (57629)
- Понятие Фирменного стиля. Базовый комплект фирменного стиля (28600)
- Креатив в рекламе - 4 составляющих успеха (33079)
- Креативная стратегия для разработки элементов фирменного стиля (27693)
- Правила проектирования фирменного стиля. Изучаем этапы (19898)
- Что такое креативность? (27168)
- Disruption - официальная креативная технология TBWA (18844)
- Зачем нужен фирменный стиль? (31312)
- Классические и современные техники создания креативной рекламы (20070)
- Использование метафор - это кратчайший путь к подсознанию (28983)
- Стадии развития креативных технологий. Методика Мозгового штурма (16882)
- Успешная реклама. Нужен ли креатив? (20345)
- Что такое “Фирменный стиль” (144899)
- Классификация элементов фирменного стиля - основные элементы (43343)
- О фирменном стиле замолвите слово. Опишем фирменный стиль простыми словами (20562)
- Разработка фирменного стиля торговой марки (25511)
- Что такое креатив? Эффективность или креативность (20548)
- Что такое креатив? Разбираемся с понятием (23614)
- Как сочиняют слоганы - 5 основных приемов с примерами (22247)
- Дизайн рекламы (93098)
- Психологический дизайн фирменного стиля (30074)
- Красный цвет - цвет лидера. Дизайн рекламы в красных тонах (27060)
- Джон Джилрой - великий рекламный дизайнер (1898-1985) (18592)
- Психологические закономерности восприятия рекламных текстов (28954)
- Приемы и методы рекламного воздействия на Аудиторию (56702)
- Сделайте нам красиво. Что заказчики ждут от рекламного агентства (13357)
- Визуальное позиционирование упаковки. Влияние цвета на целевую аудиторию, примеры (24291)
- Создание креативной рекламы с единой сюжетной линией (18918)
- Техника персонификации в создании креативной идеи - пример с Вимм-Билль-Данн (16232)
- Секс в рекламе - сила воздействия (20942)
- Шок, эпатаж или креатив? (14814)
- Психология цвета в рекламе. Семантика цвета (24281)
- Шрифт в дизайне - Основные элементы текста. Правильный подбор шрифтов (31721)
- Графическое и шрифтовое оформление рекламы. Практические рекомендации (53828)
- Цветовой круг. Практическое руководство для дизайнера и художника (25542)
- Декоративные шрифты. Типы декоративных шрифтов. Кому это нужно? (31822)
- Принципы построения изобразительно-шрифтовых композиций (63111)
- Креативные Рекламные ролики - креативная идея как основа (32641)
- Выразительность рекламной фотографии. Как зацепить потребителя? (20102)
- Креативное мышление в рекламе. Мозговой штурм и метод латерального мышления (23377)
- Big Idea - Долгосрочная стратегия креативного позиционирования (17947)
- Чей это след? Пример креативной идеи и успешной Рекламной кампании (14646)
- Теория построения шрифта. Виды шрифтов и их особенности восприятия для художников (36287)
- Шрифт и текст - основные понятия. Шрифт как элемент дизайна (24561)
- Что такое креатив? Рекламный и PR креатив - показатель эффективности (68890)
- Цветовые веера Pantone. Цветовые библиотеки для графического дизайна и полиграфии (24311)
- Основы теории цвета. Цвет в Дизайне рекламы (41665)
- Сергей Пронин о том, как создается креатив (18529)
- Твоя первая этикетка. Дизайн этикетки - основы цвета и первые шаги (49244)
- Методы поддержки процесса поиска новых идей (Синектика) (23950)
- Критерии оценки креативной идеи (21638)
- Второе пришествие Axe. История креативного продвижения бренда (15382)
- 8 советов для создания креативной рекламы от Дэвида Огилви (83611)