Как продвинуть сайт за счет внутренней оптимизации
Линкбилдинг — не ваша история? Эта статья о том, как вывести сайт в ТОП без активного наращивания ссылочной массы.
Да, это долго, но нет ничего невозможного. Хорошая внутренняя оптимизация, наполнение полезным контентом, правильные инструменты, немного удачи — и ТОП ваш!
Обратные ссылки переживали разные времена. Когда-то их можно было безнаказанно закупать массово и быстро продвигаться в ТОП выдачи. Затем позиция поисковиков ужесточилась, и за некачественные (спамные) сайты начали попадать под санкции. И все же ссылки остаются одним из ключевых факторов, влияющих на ранжирование страниц в поисковой выдаче.
Тем не менее не все хотят продвигаться с помощью закупки ссылок. По разным причинам:
• одни уже попали под санкции (так как закупали их бессистемно);
• другие считают, что ссылки больше не эффективны.
Какой бы ни была причина, ссылки — не единственный инструмент, и продвигать сайт реально за счет других факторов. Это внутренняя оптимизация и наполнение полезным контентом. Автоматизирует работу по этим направлениям SEO-модуль PromoPult. Как работать с модулем и продвигать сайт без ссылок, рассказываем по шагам.
Этапы продвижения сайта без ссылок
Шаг 1. Создайте проект
Если у вас уже есть действующий проект в системе, переходите к следующему шагу. Если же вам еще не доводилось работать с PromoPult, создайте аккаунт и проект.
Система предложит список инструментов, с которых можно начать работу — выберите «Поисковое продвижение SEO».
Укажите адрес сайта, дайте название проекту и укажите регион продвижения. Перед тем как переходить на следующий шаг, раскройте «Профессиональные настройки».
Что нужно сделать:
• Указать логины и пароли для CMS, хостинга и FTP (кликните по ссылке «Предоставить» в строке «Доступы к сайту»). Доступы нужны специалистам PromoPult, которые будут заниматься технической оптимизацией, публикацией контента и другими работами по сайту.
• Указать данные для доступа к системам аналитики Google Analytics или Яндекс.Метрика.
• Открыть доступ к панели вебмастера (Яндекс.Вебмастер).
После указания необходимой информации нажмите «Создать проект».
Шаг 2. Подберите семантику
На следующем шаге система начнет подбор семантики (ключевых слов). Если вы подключаете SEO-модуль к уже существующему проекту в системе, можете перейти на этот шаг с главной страницы:
По умолчанию система анализирует ваш сайт и собирает запросы, по которым в ТОП-50 поисковой выдачи уже ранжируются страницы сайта. Это наиболее перспективные ключевики, продвигаться по которым проще и быстрее.
Собранных ключей может быть недостаточно (типичная ситуация для молодых ресурсов, на которых пока мало контента или страницы не входят в ТОП-50). В таком случае семантику нужно расширить. Для этого на странице подбора ключевиков кликните по ссылке «Проф.режим» (находится справа) и соберите ключевые слова, используя вкладки:
• Автоматически подобранные — система проанализирует семантику сайта, а затем на ее основе подберет дополнительные ключи.
• Слова ваших конкурентов — система проанализирует страницы сайтов из ТОПа выдачи по вашим запросам и соберет их семантику.
• Из счетчика статистики. Эту вкладку рекомендуем использовать обязательно — здесь система собирает список запросов, по которым системы аналитики зафиксировали реальные переходы на ваш сайт из поиска.
Шаг 3. Настройте целевые страницы для оптимизации
На следующем шаге для каждого ключевика система в автоматическом режиме подберет целевые страницы. Их нужно оптимизировать под соответствующие запросы. Проверьте, релевантны ли все страницы запросам. Если страница подходит для оптимизации под запрос, нажмите «Определить» в столбце «Релевантная». Кнопка «Определить все» определяет страницы сразу для всех ключевиков.
Также в модуле есть другие возможности:
• кластеризация семантики и подбор целевых страниц для кластеров (групп запросов);
• проверка оптимизации текстов (вхождение ключевых запросов в элементы текста и страницы);
• проверка технической оптимизации сайта.
Шаг 4. Расчет бюджета и отключение ссылочного модуля
После назначения целевых страниц перейдите на вкладку «Управление SEO». Здесь можно корректировать бюджет, а также управлять направлениями работ.
По умолчанию подключены три направления работ:
• внутренняя оптимизация — работа со структурой, юзабилити, исправление технических ошибок, подготовка и оптимизация контента и другие работы;
• внешние факторы (улучшение ссылочного профиля);
• развитие проекта (регулярная подготовка и публикация контента после завершения работ в рамках первого направления).
Система рассчитает рекомендуемый бюджет, необходимый для достижения результата в оптимальные сроки. Его можно изменить — увеличение или уменьшение влияет только на скорость выполнения работ (ускоряет или замедляет), а объем остается неизменным.
Например, при бюджете в 12900 рублей в месяц для выполнения всех работ по сайту понадобится 6 месяцев. Если увеличить бюджет до 15000 рублей, то все работы будут выполнены за 5 месяцев. Если же вы готовы тратить только 8000 рублей в месяц, выполнение работ займет 10 месяцев.
После установки бюджета можно посмотреть график, на котором показан прогноз изменения поисковой видимости сайта:
Уже на этом этапе можно запустить продвижение, но тогда работа начнется по всем трем направлениям. Так как мы решили отказаться от закупки ссылок, нужно переключиться на вкладку «Профессиональные настройки», нажать «Настроить» в карточке инструмента «Внешние факторы». Затем — нажать на ссылку «Отказаться от услуги».
Обратите внимание! В PromoPult есть гарантия возврата денег. При расчете рекомендованного бюджета система показывает время, необходимое для достижения результата. Если по прошествии указанного периода позиции сайта не улучшились, по гарантии вы сможете вернуть деньги, потраченные на продвижение. Есть несколько обязательных условий для того, чтобы гарантия была активной:
• нельзя отключать одно или несколько направлений, а также убирать галочки из чек-листа работ по внутренней оптимизации;
• все работы выполняют специалисты PromoPult;
• ежемесячный бюджет — на уровне рекомендованного системой.
Если отключить инструмент «Внешние факторы» или изменить бюджет, гарантия не будет действовать.
Шаг 5. Оптимизация сайта
В режиме профессиональных настроек вы можете более подробно управлять перечнем работ и бюджетом. Например, отдельно настроить ежемесячные затраты для каждого инструмента. Минимальный уровень бюджета на инструмент — 1200 рублей в месяц.
Выберите инструмент «Оптимизация сайта» и просмотрите чек-лист работ. По умолчанию на элементах списка проставлены галочки. Галочки можно убрать, если вы планируете выполнять часть работ самостоятельно или силами собственных сотрудников. Если же хотите делегировать все работы специалистам PromoPult, оставьте все как есть.
Для справки. Внутренняя оптимизация — это комплексная работа по нескольким направлениям. Вот вкратце о том, из каких этапов состоит оптимизация и что делается на каждом этапе:
• Настройка проекта. Предварительный этап, на котором проверяется собранная семантика и целевые страницы. Если специалисты системы обнаружат нерелевантные страницы, то внесут коррективы.
• Подготовка контента. Копирайтеры PromoPult пишут полезные статьи для посетителей сайта и оптимизируют их под запросы из семантического ядра.
• Подготовка. На сайт устанавливают счетчики статистики, для отслеживания конверсии и активности пользователей в системах аналитики настраивают цели. Также сайт регистрируют в Яндекс.Вебмастере и Google Search Console, проверяют и настраивают файл robots.txt.
• Технические работы. Устраняются ошибки, которые могут мешать удобству пользователей, а также не соответствуют требованиям поисковых систем. Например, убираются дубли страниц, проверяется валидность html-кода, ускоряется загрузка сайта.
• Улучшение структуры. На этом этапе структуру делают простой и понятной. На ключевые разделы ставятся сквозные ссылки. Специалисты PromoPult внедряют навигацию в виде «хлебных крошек», настраивают ЧПУ, создают sitemap-файл.
• Внутренние факторы. Оптимизация контента и других элементов (изображений, мета-тегов, ссылок).
• Юзабилити. Проверяется оптимизация сайта под просмотр с мобильных устройств. Если сайт не адаптирован под мобильные, его нужно доработать.
• Коммерческие факторы. Ведется работа над повышением конверсии сайта: создание и оформление информационных страниц с нужной информацией для клиентов («Контакты», «Доставка»), добавление бесплатного виджета онлайн-консультанта, размещение призывов к действию в текстах и т. д.
После завершения работ из списка специалисты системы сделают аудит и отправят вам отчет о выполненных работах.
Все этапы внутренней оптимизации описаны в этом чек-листе. Здесь подробно рассматривается каждый вид работ, а также есть рекомендации для тех, кто хочет делать внутреннюю оптимизацию самостоятельно.
Шаг 6. Развитие проекта
Выберите инструмент «Развитие проекта». В рамках этого направления специалисты системы готовят и публикуют на сайте полезный контент — информационные статьи. Это необходимо для привлечения дополнительного поискового трафика — статьи оптимизируются под НЧ-запросы.
В настройках инструмента вам нужно указать объем статей (минимальный — 2 тысячи символов, максимальный — 20). А также установить ежемесячный бюджет, указать адрес раздела, в котором следует размещать статьи и предоставить доступы к CMS.
После запуска работ специалисты системы будут регулярно готовить и размещать новые материалы. Работа ведется в три этапа:
• копирайтеры пишут статьи;
• затем их проверяют редакторы PromoPult;
• после проверки и редактирования верстальщики размещают статьи на сайте.
Результат работы SEO-модуля PromoPult
Через восемь месяцев после запуска модуля подведены первые итоги:
• видимость сайтов в Яндексе существенно растет уже с третьего месяца после начала продвижения;
• в Google рост наблюдается быстрее — через 2,5 месяца;
• за все время использования модуля выросла поисковая видимость сайтов — с 20-25% до 70-75%.
Ниже показан график изменения поисковой видимости в Яндексе сайтов двух групп пользователей. Синим показана динамика видимости сайтов пользователей, которые не подключали модуль, оранжевым — группы пользователей, которые воспользовались полным функционалом SEO-модуля.
Для тех, кто хочет продвигаться с помощью ссылок
1. На вкладке «Управление SEO» выберите инструмент «Внешние ссылки» и нажмите на ссылку «включить» (показана на скриншоте ниже):
2. Установите бюджет. Система может автоматически рассчитать рекомендованный бюджет по всем ключевикам. Для этого кликните по соответствующей ссылке (находится справа над таблицей со списком ключевиков). Вы можете принять этот бюджет или установить индивидуальные значения для каждой фразы.
Кликните по ячейке с суммой в строке любого ключевого слова и система покажет всплывающую подсказку. В подсказке система предложит три варианта бюджета на этот ключевик, в зависимости от того, какие позиции в поиске вам нужны: ТОП-3, первая страница выдачи или ТОП-30.
3. Запускайте продвижение. Пока будут выполняться работы по внутренней оптимизации и наполнении сайта, система также начнет наращивать ссылочную массу.
Стоит ли продвигаться без закупки ссылок?
Нет правильного ответа. Как вариант, можете попробовать оба метода (если есть свободное время и бюджет).
Помните о том, что при отключении направления «Внешние ссылки» гарантия на возврат средств перестает действовать.
Есть еще одна альтернатива классическому линкбилдингу — модуль «Естественные ссылки». С его помощью вы сможете получать качественные ссылки с авторитетных ресурсов, которые поисковики не считают покупными или спамными.
По материалам сайта postium.ru
- Планировщик ключевых слов Google AdWords: инструкция по применению (3303)
- Что такое крауд-маркетинг или добываем ссылки своими руками (3176)
- Где купить ссылки для продвижения сайта (3559)
- Как правильно применять планировщик ключевых слов в Google AdWords (2293)
- Google: выбирая между десктопным и мобильным сайтом, остановитесь на мобильном (2217)
- Как заполнить мета-тег Description. Примеры заполнения и разбор полетов (2828)
- Что же такое SEO? Копирайтинг, оптимизация, продвижение (2301)
- Низкая посещаемость сайта? 9 реальных способов увеличить посещаемость сайта (2258)
- Ключевые Факторы влияющие на SEO - 10 шагов до ТОПа (2514)
- Анализируем сайты конкурентов - Посещаемость, ключевые слова и поисковые запросы (2104)
- Как присвоить регион сайту в Яндексе и Google - 10 минут и готово (2162)
- Бесплатное SEO продвижение сайта. Когда ограничены в средствах (2139)
- Что такое Https и зачем он нужен? Стоит ли менять http на https, и как легко это сделать (2154)
- Бесплатный трафик на сайт - социальные сети, форумы и SEO (3527)
- С чего начать продвижение сайта? Первые шаги в SEO (3605)
- Целевой трафик на сайт - SEO-трафик, Соцсети, Тизерные сети, E-mail рассылка (2133)
- Оптимизация работы больших сайтов. Особое внимание к внутренней оптимизации (13369)
- Как правильно написать SEO текст (12076)
- Сбор семантического ядра. Сервисы для составления семантического ядра и примеры (13272)
- Как не попасть в бан сайта от Яндекса. Выйти их него будет сложно (5419)
- Оптимизация сайтов (SEO) для поисковых машин и каталогов - этапы оптимизации (21597)
- Поднимаем индекс цитирования (ИЦ) хитрыми способами (16427)
- Как поднять Индекс Цитирования сайта в поисковых системах. Откуда надо брать ссылки (15672)
- Положение страницы в результатах поиска. Советы от Яндекса (14892)
- К вопросу о ссылочном ранжировании в продвижении сайта (11995)
- Оптимизация сайта для поисковых систем. Выбираем ключевую фразу (15209)