Положение страницы в результатах поиска. Советы от Яндекса
Положение страницы на выдаче
Положение страницы в списке результатов зависит от многих факторов. В этом разделе мы не даем рекомендации, как сделать страницу ближе к началу списка на любой запрос. В общем случае это, наверное, и невозможно. Мы советуем, как сделать страницу более адекватной и соответствующей тем запросам, по которым вы хотели бы, чтобы ее находили.
Что учитывает Яндекс при поиске
Яндекс держит в своем индексе следующую информацию о каждом слове текста:
- номер документа
- номер предложения
- номер слова в предложении
- вес каждого слова
При поиске используется вся имеющаяся информация. При каждом запросе ищутся (и получают более высокий ранг) фразы, точно совпадающие с запросом, затем предложения, содержащие все слова запроса, и т.д. Важную роль играет относительное положение слов. Так, например, если запрос из четырех слов не имеет точного ответа в базе данных, будут отранжированы выше предложения, содержащие три слова из запроса, в которых слова стоят в точно в той же последовательности, что и в запросе. Это дает возможность решать типичную поисковую задачу - искать документ по "неточному цитированию".
Вот что определяет положение сайта на первой странице поисковой системы при запросе по одному слову.
- Частотные характеристики
- Частота слова в базе.
- Частота слова в документе
- Размер базы
- Размер документа
- Привилегированное положение слова в документе (например, заголовок) и/или наличие его в списке ключевых слов
- Присутствие слова в "авторитетных" ссылках на данный документ
- "Взвешенный индекс цитирования" документа
- Количество и ранг ("авторитетность") всех страниц сайта с этим словом
Как сделать, чтобы мою страницу нашли те, кому она нужна?
Есть ряд советов, которые помогут пользователям найти вашу страницу.
- Задавайте уникальные заголовки документов, вкратце описывающие сайт и текущий документ (но не более 20-25 слов). Слова в заголовках имеют больший вес, чем остальные.
- Давайте каждому документу описание в тэге description
- Не забывайте о ключевых словах, по возможности уникальных для каждой страницы
- Делайте подписи к картинкам в тэге alt alt="Яndex" width=364 height=45 BORDER=0>
- Чем длиннее документ, тем менее заметны в нем будут слова, заданные в запросе и, следовательно, ваша страница будет ниже в результатах поиска при прочих равных. Старайтесь разбивать длинные документы на более короткие.
- Яndex работает только с текстами и не умеет распознавать графические изображения. Поэтому, если название нарисовано, стоит продублировать его в текстовом виде.
- Соблюдайте правила оформления документов
- не набирайте слова в р а з р я д к у, если хотите, чтобы документ по ним находился (используйте для этого style sheet)
- не набирайте слова большими буквами без необходимости, если это не аббревиатура
- точки и запятые прижимайте к слову, за которым они стоят, после них ставьте пробел. Иначе Яndex не распознает их как отдельные слова
- И, наконец, подумайте, по каким словам и фразам вы сами искали бы сайт вашей тематики. Если ваш сайт посвящен разведению кур и вы не находите его по слову "куроводство" - значит, это слово мало используется в документах вашего сайта. Те, кто интересуется именно "куроводством", могут не найти ваш сайт. Давайте документам заголовки и редактируйте их текст соответственно тем запросам, по которым вы бы сами стали искать свой сайт.
Как работают ключевые слова (Meta keywords)?
Если слово из основного текста документа не расценено как спам и есть в "keywords" среди первых 50, то вес этого слова в запросе повышается, то есть документ получает более высокую релевантность.. Если слово есть в "keywords", но отсутствует в основном (видимом пользователю) тексте документа, то по умолчанию документ по этому слову не найдется. Его можно найти специальным запросом #keywords=(слово)
("Синтаксис языка запросов")
Это означает, что, с точки зрения Яндекса количество повторов слова в "keywords" не может "поднять" документ в результатах поиска - на ранжирование влияет совпадение фактов наличия этого слова и в ключевых словах, и в основном тексте документа (ну и, естественно, в запросе пользователя).
Поэтому повторов в "keywords" (как и в других местах) делать не рекомендуется. Во-первых, как сказано выше, это не помогает - вместо повторов лучше дать другие слова или варианты (например, перевод на другие языки, синонимы, транслитерацию и т.п.) - из тех, что есть в "видимом" тексте. Во-вторых, может и помешать - Яndex может посчитать слишком частотные слова спамом.
Как найти свой сайт?
Чтобы проверить, как ваша страница проиндексирована, достаточно скопировать из нее какую-нибудь характерную строчку, лучше длинную (название, адрес, описание), и задать ее как запрос в Яndex. Если на первой странице списка найденного вашей страницы не оказалось, проверьте, какие страницы вашего сайта были проиндексированы.
// Источник : yandex.ru
- Планировщик ключевых слов Google AdWords: инструкция по применению (3304)
- Что такое крауд-маркетинг или добываем ссылки своими руками (3176)
- Где купить ссылки для продвижения сайта (3560)
- Как продвинуть сайт за счет внутренней оптимизации (2545)
- Как правильно применять планировщик ключевых слов в Google AdWords (2294)
- Google: выбирая между десктопным и мобильным сайтом, остановитесь на мобильном (2218)
- Как заполнить мета-тег Description. Примеры заполнения и разбор полетов (2829)
- Что же такое SEO? Копирайтинг, оптимизация, продвижение (2301)
- Низкая посещаемость сайта? 9 реальных способов увеличить посещаемость сайта (2259)
- Ключевые Факторы влияющие на SEO - 10 шагов до ТОПа (2515)
- Анализируем сайты конкурентов - Посещаемость, ключевые слова и поисковые запросы (2105)
- Как присвоить регион сайту в Яндексе и Google - 10 минут и готово (2164)
- Бесплатное SEO продвижение сайта. Когда ограничены в средствах (2140)
- Что такое Https и зачем он нужен? Стоит ли менять http на https, и как легко это сделать (2155)
- Бесплатный трафик на сайт - социальные сети, форумы и SEO (3528)
- С чего начать продвижение сайта? Первые шаги в SEO (3608)
- Целевой трафик на сайт - SEO-трафик, Соцсети, Тизерные сети, E-mail рассылка (2134)
- Оптимизация работы больших сайтов. Особое внимание к внутренней оптимизации (13370)
- Как правильно написать SEO текст (12077)
- Сбор семантического ядра. Сервисы для составления семантического ядра и примеры (13273)
- Как не попасть в бан сайта от Яндекса. Выйти их него будет сложно (5420)
- Оптимизация сайтов (SEO) для поисковых машин и каталогов - этапы оптимизации (21598)
- Поднимаем индекс цитирования (ИЦ) хитрыми способами (16428)
- Как поднять Индекс Цитирования сайта в поисковых системах. Откуда надо брать ссылки (15672)
- К вопросу о ссылочном ранжировании в продвижении сайта (11996)
- Оптимизация сайта для поисковых систем. Выбираем ключевую фразу (15210)