Поздравления от ГАИ Новосибирска. Водители в шоке
Сентябрь 2008

«Письма с того света». Листовки с таким названием в понедельник нашли на лобовых стеклах водители Новосибирска и области. Оказалось, что гаишники с помощью шокирующих посланий, написанных от имени детей, которые погибли под колесами, сообщили автомобилистам о начале учебного года. Автоинспекторы считают, что так можно предупредить детский травматизм, статистика по которому с 1 сентября растет. Специалисты опасаются, что инспекция выбрала не ту целевую аудиторию.
В первый день нового учебного года автолюбители Новосибирска и области против своей воли приняли участие в новой акции, с помощью которой областное управление ГИБДД планирует решить проблему детского травматизма на дорогах.
«Если бы я получил такое письмо, я счел бы себя оскорбленным, потому что авторы открыто заявили мне, что я потенциальный убийца»
На лобовом стекле автомобилей их владельцы обнаружили листовки, составленные от имени малыша, погибшего в результате аварии на дороге.
«Мы от имени погибшего ребенка рассказываем, как все были рады его появлению на свет, как о нем заботились папа и мама, как потом он погиб в ДТП», – сообщила начальник отдела пропаганды областной ГИБДД Алена Подзюбань «Интерфаксу».
По ее словам, в регионе разошлось 10 тыс. писем, в которых можно было прочесть: «Я погибла почти сразу» или «Мама собрала все мои куклы и книжки и отдала бабушке, чтобы они не напоминали родителям, что они виноваты в моей смерти».
«Жуть какую пишете!» – вот такая была на них реакция», – сказала Подзюбань, отметив, что напугать водителей накануне начала учебного года в ГИБДД решили специально, так как сентябрь и октябрь считаются неблагополучными месяцами по детскому травматизму на дорогах.
Прокуратура Новосибирской области не усмотрела в действиях сотрудников инспекции нарушений законодательства. По словам старшего помощника прокурора ведомства Натальи Маркасовой, уголовная ответственность наступила бы только в том случае, если бы в листовках были указаны имена несовершеннолетних детей без разрешения родителей. В противном случае вопрос распространения листовок можно рассматривать только с морально-этической точки зрения.
Впрочем, некоторые водители идею все-таки поддержали и даже одобрили оперативность ГИБДД.
«Удивительно, что инспекция подсуетились к сентябрю, ведь на решение таких вопросов уходит много времени, но за идею и ее воплощение им можно поставить плюс, – отметила в интервью газете ВЗГЛЯД автолюбительница из Новосибирска, пожелавшая остаться неизвестной. – Идея сильная, как специалист по пиар-коммуникациям я бы отдала за нее свой голос».
Действительно, статистика детского травматизма в регионе неутешительна. За август в Новосибирске произошло «уже 25 ДТП с участием детей, в которых пострадали 27 ребятишек», передавал ведущий городской портал Новосибирска «НГС».
Для снижения негативных показателей правоохранительные органы Новосибирска в конце августа провели еще одну акцию – под названием «Внимание — дети!». В ее рамках студенты педагогического университета – будущие социальные работники и курсанты автошкол на пешеходных переходах раздавали похожие листовки с рассказами от лица детей, погибших в ДТП по вине водителей, которые не затормозили на переходе, или по вине тех, кто перевозит детей в автомобиле без специального кресла.
Еще одна занимательная акция – «Мобильный штраф» – проходила перед началом учебного года в центре Красноярска. Здесь, как сообщает «Русская служба новостей», за непристегнутый ремень каждому нарушителю вместо уплаты штрафа в 500 рублей предлагали отправить со своего мобильника СМС 10 знакомым с призывом соблюдать правила дорожного движения. Эту акцию, между прочим, придумали дети, выиграв специальный конкурс проектов, а провести ее помогали сотрудники местной ГАИ.
Кстати, в столице РФ к началу учебного года с середины августа проходил профилактический рейд «Снова в школу». Во время мероприятий сотрудники ГИБДД проверяли наличие вблизи общеобразовательных учреждений дорожных знаков «Дети», разметки, светофоров, «лежачих полицейских», сообщает ИТАР-ТАСС. Также инспекторы посещали родительские собрания в школах, выступая с докладами на тему обеспечения безопасности дорожного движения.
/Наталья Ямницкая, "Взгляд"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Июнь 2025 - Дизайн и КреативМай 2025 - Дизайн и Креатив
- Есть ли Happy Meal для взрослых? (965)
- Как тысячи кадров попали на один билборд? (1270)
- Можно ли есть кетчуп на завтрак? (1484)
- Как футбольный клуб «Рома» готовится к юбилею? (2079)
- Что такое Liquid Glass от Apple? (1920)
Апрель 2025 - Дизайн и Креатив
- Как освежить игру? (1946)
- Кто в этом сезоне предоставит форму футболистам «Челси»? (1844)
- Насколько полезен хвост крокодила в рекламе? (2229)
- Что такое «сумка из IKEA»? (1943)
- Как Tesco помогает выбраться из неловких жизненных ситуаций? (1922)
- Как добиться порядка в доме? (2227)
Март 2025 - Дизайн и Креатив
- Что Pari считает классикой? (2405)
- Как показать вкус? (2431)
- Какие сторис появились в приложении «Т-Банка»? (2350)
- Как сделать рекламный плакат при помощи одного фломастера? (2436)
- Как автопроизводитель Mini троллит конкурентов? (1930)
- Какие тренды набирают силу в мире дизайна часов? (1943)
- Как Mountain Dew борется за внимание поколения Z? (1610)
- Где находится «сердце Европы»? (1703)
- Где собираются люди с одним характером? (2469)
- Сколько помады нужно для пары губ? (2434)
- Как Мята Platinum попала в Книгу рекордов Гиннесса? (2178)
Февраль 2025 - Дизайн и Креатив
- Кому понравится аромат картошки на своем лице? (2243)
- Как Ubisoft рекламирует игру Assassin’s Creed Shadows? (2101)
- Как проснуться с помощью любимого места? (2350)
- Как выбрать бар для просмотра футбола? (2163)
- Как оказаться на коне? (2435)
- Как с помощью Rostics попасть во вселенную Майнкрафт? (2182)
Январь 2025 - Дизайн и Креатив
- Как Audi показала особенности дизайна электромобиля A6 e-tron? (2077)
- На что способен внедорожник Citroen C3 Aircross? (1730)
- Почему нужно быть осторожным с острыми крыльями KFC? (1368)
- На что способна одна ручка Bic? (1248)
- Что могут раскрыть телевизоры Amazon с сервисом Netflix? (1101)
- Как KFC решила продвигать бургер Zinger Double Down? (872)
- Как Tiffany & Co использует «язык любви»? (737)
- Зачем Mazda продолжает эксперименты с логотипом? (786)
- Что предлагает KFC игрокам в Call of Duty? (772)
- Как зима влияет на тело человека? (690)
- Какие приключения может придумать нейросеть? (724)
- Как пользоваться палочками для еды? (849)
- На что способен iPhone 16 Pro? (673)
- Традиции лепного искусства в разных странах (512)