Поздравления от ГАИ Новосибирска. Водители в шоке
Сентябрь 2008
«Письма с того света». Листовки с таким названием в понедельник нашли на лобовых стеклах водители Новосибирска и области. Оказалось, что гаишники с помощью шокирующих посланий, написанных от имени детей, которые погибли под колесами, сообщили автомобилистам о начале учебного года. Автоинспекторы считают, что так можно предупредить детский травматизм, статистика по которому с 1 сентября растет. Специалисты опасаются, что инспекция выбрала не ту целевую аудиторию.
В первый день нового учебного года автолюбители Новосибирска и области против своей воли приняли участие в новой акции, с помощью которой областное управление ГИБДД планирует решить проблему детского травматизма на дорогах.
«Если бы я получил такое письмо, я счел бы себя оскорбленным, потому что авторы открыто заявили мне, что я потенциальный убийца»
На лобовом стекле автомобилей их владельцы обнаружили листовки, составленные от имени малыша, погибшего в результате аварии на дороге.
«Мы от имени погибшего ребенка рассказываем, как все были рады его появлению на свет, как о нем заботились папа и мама, как потом он погиб в ДТП», – сообщила начальник отдела пропаганды областной ГИБДД Алена Подзюбань «Интерфаксу».
По ее словам, в регионе разошлось 10 тыс. писем, в которых можно было прочесть: «Я погибла почти сразу» или «Мама собрала все мои куклы и книжки и отдала бабушке, чтобы они не напоминали родителям, что они виноваты в моей смерти».
«Жуть какую пишете!» – вот такая была на них реакция», – сказала Подзюбань, отметив, что напугать водителей накануне начала учебного года в ГИБДД решили специально, так как сентябрь и октябрь считаются неблагополучными месяцами по детскому травматизму на дорогах.
Прокуратура Новосибирской области не усмотрела в действиях сотрудников инспекции нарушений законодательства. По словам старшего помощника прокурора ведомства Натальи Маркасовой, уголовная ответственность наступила бы только в том случае, если бы в листовках были указаны имена несовершеннолетних детей без разрешения родителей. В противном случае вопрос распространения листовок можно рассматривать только с морально-этической точки зрения.
Впрочем, некоторые водители идею все-таки поддержали и даже одобрили оперативность ГИБДД.
«Удивительно, что инспекция подсуетились к сентябрю, ведь на решение таких вопросов уходит много времени, но за идею и ее воплощение им можно поставить плюс, – отметила в интервью газете ВЗГЛЯД автолюбительница из Новосибирска, пожелавшая остаться неизвестной. – Идея сильная, как специалист по пиар-коммуникациям я бы отдала за нее свой голос».
Действительно, статистика детского травматизма в регионе неутешительна. За август в Новосибирске произошло «уже 25 ДТП с участием детей, в которых пострадали 27 ребятишек», передавал ведущий городской портал Новосибирска «НГС».
Для снижения негативных показателей правоохранительные органы Новосибирска в конце августа провели еще одну акцию – под названием «Внимание — дети!». В ее рамках студенты педагогического университета – будущие социальные работники и курсанты автошкол на пешеходных переходах раздавали похожие листовки с рассказами от лица детей, погибших в ДТП по вине водителей, которые не затормозили на переходе, или по вине тех, кто перевозит детей в автомобиле без специального кресла.
Еще одна занимательная акция – «Мобильный штраф» – проходила перед началом учебного года в центре Красноярска. Здесь, как сообщает «Русская служба новостей», за непристегнутый ремень каждому нарушителю вместо уплаты штрафа в 500 рублей предлагали отправить со своего мобильника СМС 10 знакомым с призывом соблюдать правила дорожного движения. Эту акцию, между прочим, придумали дети, выиграв специальный конкурс проектов, а провести ее помогали сотрудники местной ГАИ.
Кстати, в столице РФ к началу учебного года с середины августа проходил профилактический рейд «Снова в школу». Во время мероприятий сотрудники ГИБДД проверяли наличие вблизи общеобразовательных учреждений дорожных знаков «Дети», разметки, светофоров, «лежачих полицейских», сообщает ИТАР-ТАСС. Также инспекторы посещали родительские собрания в школах, выступая с докладами на тему обеспечения безопасности дорожного движения.
/Наталья Ямницкая, "Взгляд"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Ноябрь 2024 - Дизайн и КреативОктябрь 2024 - Дизайн и Креатив
- Как Airbnb показал свои преимущества? (270)
- Как «ВкусВилл» подготовился к новогодним праздникам? (272)
- Зачем Jaguar меняет свой фирменный стиль? (384)
- Как AliExpress использовал сюжет известной рекламы Skittles? (326)
- Почему пчелы - это не только мед? (323)
- Зачем нужен индекс удивления? (396)
- Что получит Apple от Pixelmator? (384)
Сентябрь 2024 - Дизайн и Креатив
- Как котики помогают улучшать правовую грамотность? (376)
- Как путешествовать по флагам государств? (399)
- Как провести краш-тест для колготок? (481)
- Как изменится логотип Mountain Dew? (494)
- Как Burberry помогает оставаться элегантным в любой ситуации? (451)
- Как Levi’s повторил свою рекламу из 80-х? (495)
Август 2024 - Дизайн и Креатив
- Как у Burger King в Корее появился новый бургер? (499)
- Как бренду напомнить о себе? (568)
- Как Pepsi хочет расширить круг покупателей газировки? (567)
- Зачем Porsche потребовался новый цвет Pantone? (570)
- Зачем Mountain Dew понадобился маскот? (557)
Июль 2024 - Дизайн и Креатив
- Как в Южной Корее получить бесплатный Воппер? (549)
- Как выглядит восстание против статуса-кво в индустрии безалкогольных напитков? (3293)
- В каких домах живут владельцы автомобилей Mercedes-Benz? (635)
Июнь 2024 - Дизайн и Креатив
- Что может электрический Porsche Macan? (731)
- Как события пятидесятилетней давности влияют на рекламу Adidas? (765)
- На кого похожи кетчуп и горчица Heinz? (901)
- Что может укрепить иммунитет человека? (852)
- Когда в рекламной отрасли начнется глобальное сокращение сотрудников? (928)
- Как стать лучшим теннисистом в мире? (924)
- Как создать новый вкус известного соуса? (1140)
- Какая связь между футболом и искусственным интеллектом? (873)
- Какую коллаборацию сделали «Вкусно - и точка» вместе с Hello Kitty? (1180)
- Кто вернет надежду людям? (932)
- Какую рекламу подготовили бренды к Евро 2024? (974)
- Какой инструмент Adobe облегчит редактирование фото? (905)
- Чем порадует автолюбителей бренд WEY? (1078)
- Блокноты с логотипом компании и их виды, особенности (484)
- Как интересно рассказать о сгущёнке? (1149)
- Какую революцию устроил Citroen? (1063)
- Какая новинка появилась в «Бургер Кинг»? (1326)