В столице размножаются дорогие продуктовые бутики
Октябрь 2005

Московские покупатели – народ по большей части не искушенный в красивой жизни, и потому абсолютно непредсказуемый. Так, согласно результатам исследования потребительских предпочтений населения Рублевского шоссе, проведенного компанией "Магазин магазинов", большинство жительниц элитных поселков предпочитают покупать продукты не в дорогих супермаркетах и бутиках, а на местных рынках, пишет "Газета".
Между тем население Рублевки с точки зрения среднегодового дохода – немалая часть потенциальной аудитории, на которую рассчитывают председатель совета директоров ЗАО "Торговый дом "Перекресток" Лев Хасис и ресторатор Аркадий Новиков, в конце сентября запустившие уже третий проект по продаже гастрономических изысков – магазин французского бакалейного дома Hediard. Владельцем франшизы и управляющей компанией является ООО "Ланкор". Московский бутик строили с размахом: он самый крупный из всех магазинов Hediard с торговой площадью более 500 кв. метров. Для Новикова и Хасиса это уже не первый опыт работы с премиальными продуктами. До этого в 2004 году Лев Хасис приобрел франшизу французской сети бутиков Fauchon и открыл в столице два магазина, а в июне этого года вместе с Новиковым презентовал московской публике проект сети гастрономов премиум-класса "Глобус-Гурмэ".
Столь активное открытие премиальных форматов в столице вполне объяснимо. По мнению членов комитета Торгово-промышленной палаты по развитию потребительского рынка, на сегодняшний день столичные ритейлоры могут удовлетворить запросы покупателей лишь на 75% и одним из самых ненасыщенных является как раз премиальный сегмент. "Поскольку ниша премиальных бутиков сейчас практически не заполнена, у Хасиса и Новикова есть все возможности для экспериментов", — рассказала "Газете" директор по корпоративным финансам и финансовому консалтингу компании "BDO Юникон" Наталья Одинцова. Ее точку зрения разделяет и генеральный директор компании "Магазин магазинов" Анна Ширяева: "То, что Хасис и Новиков выступают сразу под тремя брендами, говорит о том, что они считают сегмент вполне перспективным и, вероятно, стремятся создать видимость заполненности ниши".
Согласно подсчетам экспертов в настоящее время потенциальная аудитория премиальных бутиков составляет порядка 5-7% от жителей Москвы и ближайшего Подмосковья, то есть речь идет о 200-250 тысячах человек. С учетом того, что маржа в подобных магазинах выше традиционной для продуктового ритейла, этого вполне достаточно для формирования неплохого по доходности сегмента.
Однако аналитики предупреждают, что открытие бутиков – достаточно специфичный бизнес. "Премиальный сегмент предполагает товары очень высокого качества и штучную торговлю. Товар из бутика – дорогая деталь, которая будет присутствовать на столе, а сам бутик – магазин для людей, которые любят себя побаловать", — отмечает Наталья Одинцова. По ее словам, владельцы бутиков должны понимать, что посетители подобных магазинов вряд ли станут заполнять такого рода товарами весь холодильник. Мировая практика говорит о том, что даже обеспеченные люди покупают в бутиках не более пятой части продовольствия — что уж говорить о непредсказуемой московской публике. "Продукция Hediard и Fauchon – это скорее вид подарка, недаром большое значение там придается упаковке", — считает Анна Ширяева.
Именно поэтому с точки зрения окупаемости подобные проекты выглядят достаточно рисковыми. Наталья Одинцова отмечает, что в случае продуктовых бутиков, как и по другим рисковым проектам, инвестор обычно исходит из расчета окупаемости в течение 3-5 лет с возможностью корректировки проекта в случае плохих продаж. В целом эксперты предрекают продуктовым бутикам судьбу аналогов из других секторов, куда люди заходят в основном за "изюминкой". Исходя из этого и количество магазинов, способных выжить в столице, предсказывают достаточно осторожно: по всеобщему мнению, для "обкатки" сегмента будет достаточно трех магазинов Fauchon, такого же количества Hediard и пяти-семи "Глобус-Гурмэ". Дальнейшее развитие будет зависеть от того, какой из форматов быстрее приручит столичного покупателя. //Сергей Рябов/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"






Август 2025 - ИсследованияИюль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (191)
- Как питаются российские школьники? (195)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (224)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (400)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (879)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (893)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1085)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (1692)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (1737)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (1947)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2177)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2074)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (603)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2143)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2134)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (1907)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2103)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1627)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2113)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2082)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (518)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (849)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2502)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2381)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (2763)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (2743)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2626)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (1854)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (1822)
- Как научиться играть в покер (130)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2417)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2333)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2385)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2128)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2600)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4419)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2736)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2044)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (706)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1994)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (7003)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2012)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (190)
- Какую рекламу видит покупатель? (2612)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2358)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (219)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2404)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (271)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (247)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (247)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2694)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (253)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2903)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (229)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7071)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2683)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (295)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1353)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2209)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (235)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2172)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (256)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2148)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (241)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1957)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1791)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2291)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1772)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (281)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (281)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (280)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (288)
- Как россияне узнают о киноновинках? (2056)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (457)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2235)
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (9097)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (2136)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (332)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (2100)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (2041)
- Как влияет реклама банков на россиян? (2107)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2261)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5383)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (2227)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2592)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2456)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2369)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2288)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (351)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2531)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2334)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (2035)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (705)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (2161)
- Как устроен вебкам-бизнес (565)
- Серебристый олень в 7k казино (331)