18% ЗАКАЗОВ в российских магазинах и 22% в зарубежных - это спонтанные покупки
Декабрь 2018

GfK отмечает стабильный рост числа онлайн-покупателей в России. По состоянию на июль 2018 35% россиян хотя бы раз делали покупки в Интернете в течение последних шести месяцев. К прошлому году эта доля подскочила сразу на 17%.
Яндекс.Маркет и GfK опросили 5470 российских онлайн-покупателей в возрасте от 16 до 55 лет. Целью было выяснить, что, где и как покупают в Интернете наши соотечественники, и почему они приходят на онлайн-площадки.
Почему?
Главная причина – желание сэкономить. Ее назвали более половины опрошенных. К тому же, привлекательна возможность сравнивать цены и находить выгодные предложения.
С тем, что отталкивает от онлайн-шопинга потребителей, ничего не поменялось. В первую очередь это невозможность увидеть товар вживую и убедиться в его качестве. Треть из тех, кто не покупает в Интернете или делает это редко, отмечают также, что непонятно, к кому обращаться в случае проблем.
Что и где?
Товарные предпочтения российских онлайн-покупателей в последние годы не меняются: больше всего как в отечественных, так и в иностранных интернет-магазинах покупают одежду и обувь. В российских магазинах также многие покупают мелкую бытовую технику и косметику. В китайских – смартфоны и товары для детей. Из других стран часто заказывают косметику и детские товары.
Трансграничный шопинг привлекает россиян дешевизной. По данным PayPal и компании Ipsos, 70% российских онлайн-покупателей хоть раз за год заказывали что-нибудь в зарубежном интернет-магазине. Две трети тех, кто покупал в иностранных интернет-магазинах, выбрали их, потому что там дешевле. Также имеет значение возможность приобрести те товары, которых нет в России (отметили 28% респондентов) и более широкий ассортимент (27%). А вот смущают россиян и заставляют отказываться от покупок за рубежом слишком долгие сроки доставки (36%) и возможные проблемы с возвратом и гарантийным обслуживанием (27%).
Однако доля тех, у кого возникали сложности с доставкой и несоответствием товара описанию при покупке в иностранных магазинах, сократилась с прошлого года.
Как?
Выбор магазина
При выборе отечественного ритейлера 38% опрошенных обращают внимание на цены. Для 29% важное значение имеет надежность и уверенность в магазине. Еще столько же потребителей ориентируются на широту ассортимента.
В зависимости от возраста, люди по-разному оценивают важность тех или иных критериев. Так среди молодежи только 6% отмечают важность программ лояльности, но при этом 21% волнует репутация и известность магазина. А вот в возрастной группе старше 40 лет на последний критерий обращают внимание вдвое реже, зато программы лояльности важны для 14% опрошенных.
Выбор устройства
Доля заказов со смартфонов за год увеличилась на 21% в российских интернет-магазинах и на 40% – в зарубежных. Такое расхождение респонденты объясняют тем, что с мобильных устройств проще оплачивать трансграничные заказы, приложения у иностранных магазинов удобнее, а при покупке через приложения они еще и часто дают скидки.
Тем не менее, чаще всего наши соотечественники по-прежнему покупают со стационарных компьютеров.
Выбор товара
Товары в российских и иностранных магазинах люди выбирают по-разному. Покупая в России, потребители чаще сравнивают цены на разных сайтах и узнают условия доставки. Покупая за рубежом, они чаще читают отзывы других покупателей и внимательнее изучают фотографии товаров.
18% заказов в российских магазинах и 22% в зарубежных – это спонтанные покупки. Молодые люди делают их значительно чаще тех, кто постарше, женщины – чаще мужчин, особенно в иностранных магазинах.
Скидки и акции
Свыше 70% последних покупок респонденты сделали по акции или со скидкой. При этом почти 60% купили бы нужный им товар и без скидок. Чаще всего магазины предлагают на акциях прямые скидки и бесплатную доставку. Российские продавцы значительно чаще зарубежных коллег прибегают к таким методам привлечения, как промокоды, зачисление баллов на карту и скидки по программам лояльности.
Почти все российские покупатели (больше 90%) время от времени сравнивают цены на разных сайтах, чтобы убедиться в реальности объявленной по скидке цены. Почти 40% респондентов отметили, что делают это постоянно. Чаще других не доверяют скидкам люди старше 30 лет.
Оплата и доставка
В 2018 году россияне оплатили больше половины своих интернет-покупок банковскими картами. Безналичная оплата в момент заказа или по его получении занимают первое и третье место по частоте выбора. На втором месте – оплата наличными.
Что касается доставки, на долю самовывоваза приходится почти половина заказов россиян в отечественных интернет-магазинах. 26% – доставляют курьеры, и лишь 17% – "Почта России". Зато ФГУП доставляет 80% трансграничных покупок в Россию.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"


Июль 2025 - ИсследованияИюнь 2025 - Исследования
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (255)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (364)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (994)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (1489)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (313)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2126)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2113)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (2484)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (2451)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2317)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (1610)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (1576)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2165)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2137)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2195)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (1956)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2418)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4188)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2512)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (1832)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (513)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1855)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (6075)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (1877)
- Какую рекламу видит покупатель? (2443)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2200)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2248)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (85)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (63)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (71)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2546)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (104)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2743)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (85)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (6925)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2524)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (93)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1163)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2074)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (83)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2052)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (88)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2026)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (80)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1857)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1674)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2160)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1609)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (115)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (122)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (112)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (115)
- Как россияне узнают о киноновинках? (1892)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (294)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2085)
Февраль 2025 - Исследования
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (7966)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (1966)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (157)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (1975)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1885)
- Как влияет реклама банков на россиян? (1951)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2132)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5233)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (2094)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2393)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2316)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2244)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2165)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (195)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2403)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2205)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1901)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (525)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (2044)
- Как устроен вебкам-бизнес (392)
- Серебристый олень в 7k казино (188)
- Каковы перспективы рекламы на Smart TV? (2082)
- Почему стало меньше пользователей соцсетей и зрителей телевидения? (2003)
- Какую сумму штрафов за нарушение рекламного законодательства заплатили в 2024? (3560)
- Двойная порция фруктов в Вулкан казино (239)
- Кто продвигает Samsung в России? (1936)
- Как выросли рекламные бюджеты букмекеров? (1781)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (766)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (462)
- Сколько стоит в России доменное имя? (1324)
- Ответственная игра в онлайн казино: как сохранить контроль (642)
- Как увеличились рекламные расходы банков в 2024? (818)
- Сколько потратили в 2024 на нативную рекламу в «VK Видео»? (1245)
- Официальный сайт Пинко казино — обзор функций и возможностей (458)
- Где встречаются с рекламой платежных систем любители спорта? (710)
- Доля промо в российской рознице опустилась ниже 40% (745)
- Самые популярные и комфортные размеры диванов (477)
- Как пополнить счет в Pinco casino с помощью криптовалюты: обзор (541)
- Как в России покупают продукты? (729)