Кто смотрит телерекламу
Май 2005

Доля лояльных к телерекламе за последние три года увеличилась на треть
ROMIR Monitoring продолжил публикацию результатов исследования об отношении россиян к рекламе, которое проводилось в марте этого года.
Опрос проводился среди 1600 человек в возрасте от 18 лет в более чем 100 городах и населенных пунктах России. Как сообщается в пресс-релизе компании, результаты исследования показали, что наибольший охват аудитории дает реклама на телевидении – в последнее время ее видели 95% респондентов. Однако возникает другой вопрос: если участники опроса видели рекламу по телевизору, то смотрели ли они ее? Таким образом, респондентам был задан следующий вопрос: Когда по телевизору показывают рекламу, как Вы поступаете чаще всего?(%)
По результатам исследования, чаще всего во время рекламных пауз российские телезрители предпочитают просто переключить канал – так поступают 43% респондентов. Эта модель поведения, которая называется заппингом, как свидетельствуют результаты исследования, характерна для каждого второго мужчины-телезрителя. Также в 50% случаев переключаются на другой канал респонденты в возрасте от 18 до 34 лет, проживающие в крупных городах в населением от 500 тыс. до 1 млн человек в Европейской части России.
Канал на время показа рекламы не переключают, но отвлекаются на другие дела 28% участников опроса. Так, в частности, поступает большинство респондентов в возрасте от 35 до 59 лет, жители мегаполисов с населением свыше 1 млн человек. Респонденты Сибирского региона чаще, чем в среднем по выборке, предпочитают во время показа рекламы заниматься другими делами – 30%.
Каждый пятый респондент (21%) остается верным выбранному каналу и продолжает смотреть рекламные ролики, которые прерывают фильмы или передачи. Среди молодежи в возрасте от 18 до 24 лет почти четверть составляют респонденты, давшие такой вариант ответа. Как, впрочем, и среди людей пенсионного возраста. Наибольшую терпимость к рекламе проявляют жители малых городов с населением до 100 тыс. человек и телезрители, проживающие в сельской местности. Там каждый четвертый респондент продолжает смотреть рекламу, не нажимая на кнопки телевизионного пульта. Чаще, чем в среднем по выборке, продолжают смотреть рекламу респонденты Дальневосточного федерального округа – 32%. Также достаточно лояльно относятся к рекламе участники опроса на Урале и в Сибири. Во время показа рекламных блоков заметная доля (14–15%) респондентов в этих регионах продолжает смотреть рекламу, хотя и убавляет звук.
В 2002 году АКАР опубликовала результаты опроса о поведении телезрителей во время трансляции рекламных блоков. По сравнению с данными трехлетней давности увеличилась доля тех, кто на время рекламы переключается на другой канал – с 38% до 43%. При этом также на 5 процентных пунктов сократилось число респондентов, которые во время показа рекламы занимаются другими делами – с 33% до 28%. За три года увеличилась доля продолжающих смотреть рекламу – с 16% до 21%. И практически осталось неизменным число тех, кто выходит из комнаты. В 2002 году таковых было 13%, в 2005-м – 12%.
Таким образом, можно констатировать усиление поляризации поведенческих моделей телезрителей в отношении рекламы, считают в ROMIR Monitoringю С одной стороны, немного увеличилась доля тех, кто пытается рекламу игнорировать, например, путем заппинга. Но это произошло скорее за счет уменьшения числа тех, кто отвлекается на другие дела во время показа рекламных блоков. С другой стороны, значительно — на треть (!) — увеличилась доля респондентов, которые продолжают смотреть рекламу. К этой же лояльной группе можно отнести и тех, кто не переключает канал во время показа рекламы, хотя и убавляет или выключает звук. Таким образом, зрители из этой категории все равно в той или иной степени остаются в поле воздействия рекламы. И таковых, согласно опросу телезрителей, становится все больше.
При этом также стоит отметить, что так называемая лояльная к рекламе группа прирастает восточными регионами России – Уралом, Сибирью, Дальним Востоком, особенно расположенными в этих регионах малыми городами, в которых наиболее восприимчивыми к рекламе оказываются респонденты от 35 лет и старше. А все более нетерпимыми к рекламе становятся жители центральных регионов нашей страны, респонденты, проживающие в мегаполисах, молодые люди до 34 лет. В этих условиях по-прежнему актуальным остается эффективное размещение рекламы и ее ориентированность на определенные целевые группы.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"


Июль 2025 - ИсследованияИюнь 2025 - Исследования
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (740)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (1406)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (1388)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (2051)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (2023)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2280)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (1577)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (1552)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2137)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2117)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2172)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (1932)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2391)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4153)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2486)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (1805)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (479)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1836)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (5979)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (1859)
- Какую рекламу видит покупатель? (2411)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2177)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2222)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2540)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (86)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2732)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (68)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (6906)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2510)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (79)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1143)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2058)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (70)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2034)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (75)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2017)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (70)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1850)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1661)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2152)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1598)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (98)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (102)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (90)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (91)
- Как россияне узнают о киноновинках? (1876)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (272)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2067)
Февраль 2025 - Исследования
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (7592)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (1957)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (132)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (1964)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1871)
- Как влияет реклама банков на россиян? (1933)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2119)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5225)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (2084)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2375)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2309)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2235)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2148)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (176)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2387)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2173)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1889)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (510)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (2038)
- Как устроен вебкам-бизнес (376)
- Серебристый олень в 7k казино (177)
- Каковы перспективы рекламы на Smart TV? (2072)
- Почему стало меньше пользователей соцсетей и зрителей телевидения? (1988)
- Какую сумму штрафов за нарушение рекламного законодательства заплатили в 2024? (3535)
- Двойная порция фруктов в Вулкан казино (230)
- Кто продвигает Samsung в России? (1910)
- Как выросли рекламные бюджеты букмекеров? (1775)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (746)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (459)
- Сколько стоит в России доменное имя? (1307)
- Ответственная игра в онлайн казино: как сохранить контроль (589)
- Как увеличились рекламные расходы банков в 2024? (803)
- Сколько потратили в 2024 на нативную рекламу в «VK Видео»? (1230)
- Официальный сайт Пинко казино — обзор функций и возможностей (420)
- Где встречаются с рекламой платежных систем любители спорта? (692)
- Доля промо в российской рознице опустилась ниже 40% (730)
- Самые популярные и комфортные размеры диванов (467)
- Как пополнить счет в Pinco casino с помощью криптовалюты: обзор (487)
- Как в России покупают продукты? (718)