Исследования
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

2020 - худший год для традиционных медиа

Ноябрь 2020

Исследования - 2020 - худший год для традиционных медиа

Худший год для традиционных медиа ознаменуется падением глобального рекламного рынка на 10,2%, до $557,3 млрд. Восстановление отрасли займет минимум два года, прогнозирует WARC. Если в следующем году рынку удастся отыграть лишь 59% потерь (при условии роста расходов на 6,7%), то вернуться к пиковым значениям 2019 г. получится только к концу 2022 г. При увеличении бюджетов на 4,4% объем рынка достигнет докризисной отметки в $620,6 млрд.

2020-й стал самым неблагоприятным годом для рекламной экономики — за все 40 лет наблюдений WARC. Хотя социальным и e-commerce-платформам удалось пережить кризис относительно безболезненно, остальные медиаканалы ощутили значительный материальный ущерб.

Говорить о немедленном «отскоке» не приходится, подчеркивают в WARC. Конечно, в перспективе маячит программа вакцинации, что вселяет оптимизм в потребителей и бизнес, но она может оказаться промежуточным этапом в восстановлении, которые затянется на годы. Гораздо более сильное влияние на рынок окажет рост безработицы, которая будет сдерживать потребительский спрос.

Наибольшие потери в 2020 г. в абсолютных цифрах понесет категория «Автомобили» — $11 млрд, тогда как наихудшую динамику покажет «Транспорт и туризм» (–33,8%).

В следующем году рост покажут все категории рекламодателей, однако показателей 2019 г. достигнут только «Телеком» (+10,6%), «Медиа и издатели» (+8,4%), «Бизнес и идустрия» (+5,3%).

По прогнозам WARC, социальные платформы завершат этот год ростом на 9,3%, онлайн-видео — ростом на 7,9%, медийная (дисплейная) реклама — ростом на 3,3%. Телевидению прочат падение на 16,1%, радио — на 18,4%, OOH — на 27,3%. В 2021 г. все форматы вернутся к росту за исключением прессы (–0,7% у журналов и –0,4% у газет). Самыми быстрорастущими сегментами станут OOH (+20,2%) и реклама в кинотеатрах (+41,2%).

1595
Читайте в рубрике "Исследования"
Апрель 2024 - ИсследованияМарт 2024 - ИсследованияФевраль 2024 - ИсследованияЯнварь 2024 - ИсследованияДекабрь 2023 - ИсследованияНоябрь 2023 - Исследования
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
7.17