Менеджеры по рекламе пользуются наивысшим спросом в издательском бизнесе
Апрель 2007

Активное развитие медиабизнеса в России провоцирует стремительный рост кадрового спроса, который явно превышает предложение. Сегодня идет настоящая охота не только за высококлассными специалистами, но и за молодыми неопытными сотрудниками.
Компании активно "перекупают" их у конкурентов, закидывая перспективных специалистов предложениями о работе. В результате зарплаты в медиаиндустрии растут с каждым днем.
По мнению некоторых экспертов рынка, большая нехватка молодых специалистов наблюдается из-за демографического кризиса 90-х годов. Директор по развитию HR консалтинговой компании PersonnelCare Григорий Кегелес считает, что "постоянная нехватка специалистов в медиабизнесе объясняется тем, что у нас отсутствует система подготовки кадров, и единственный способ для компаний получить квалифицированных специалистов - выращивать их самостоятельно".
По данным исследования, проведенного ГК "Агентство Контакт", наиболее востребованы сегодня в издательском бизнесе менеджеры по рекламе. Их доля в общем объеме спроса составляет 48,8%. Журналисты и корреспонденты - на втором месте (19,1%), затем идут редакторы (15%), арт-директора и дизайнеры (13%), замыкают список самых востребованных позиций менеджеры по распространению (4,1%).
Как правило, для закрытия большинства менеджерских позиций издательские дома обращаются в рекрутинговые компании: это более эффективно и выгодно, чем искать специалистов самостоятельно. Ведь на поиск этих специалистов может уходить довольно много времени, а его у компаний нет: темпы развития рынка и уровень конкуренции не позволяют HR-менеджерам медлить. Сотрудничество с кадровыми агентствами, у которых есть наработанные базы успешных кандидатов, позволяют качественно и в относительно короткие сроки закрыть вакансии.
Несколько иначе обстоит дело с редакционными позициями: компании предпочитают закрывать эти вакансии самостоятельно. "Один из наиболее распространенных способов пополнения журналистского штата - это сотрудничество с вузами, - отмечает Юлия Полтарацкая, руководитель департамента "Рекрутмент для рекламной и медиаиндустрии". - Сегодня найти и обучить высококлассного журналиста крайне сложно: у работодателей довольно много претензий к уровню знаний выпускников и квалификации начинающих специалистов, а их зарплатные ожидания порой слишком высоки. В связи с этим многие издания стараются принимать в штат только тех журналистов, которые сотрудничали с изданием вне штата и уже смогли хорошо себя зарекомендовать".
Еще один проверенный способ закрытия журналистских вакансий - это переманивание из других изданий "акул пера". По мнению Григория Кегелеса, сегодня это основной способ поиска сотрудников. Издания готовы платить большие деньги за высокопрофессиональных журналистов, поскольку они - большая редкость на рынке.
Редакторские позиции не менее ценны. Ведь в процессе выпуска того или иного периодического издания редактору традиционно принадлежит одна из ведущих ролей. Требования к редакторам, предъявляемые компаниями, крайне высоки. Помимо профессионализма, работодатель хочет видеть у человека, занимающего редакторскую позицию, яркую харизму.
Еще два года назад редакторов, как и журналистов, кадровики издательств предпочитали искать самостоятельно, чаще всего - через знакомых. Однако сейчас картина изменилась. Конкуренция среди изданий резко возросла, на рынке ведется достаточно серьезная борьба за высококлассных специалистов. Ощутив острую нехватку редакторского состава и осознав всю сложность поиска квалифицированных сотрудников, издательские дома стали все чаще прибегать к поиску редакторов с помощью профессиональных рекрутеров.
Портрет идеального кандидата в медиабизнесе насыщен красками: профессиональные качества в сочетании с лидерскими и коммуникативными качествами, трудоспособностью, корпоративностью и креативом. "Как правило, первоочередное внимание потенциальные работодатели уделяют профессиональным и лидерским качествам кандидата - это отличные организационные навыки, обучаемость, целеустремленность, направленность на карьерный рост, высокая самооценка, умение работать в команде. И лишь во вторую очередь оценивают творческий потенциал и креативность, - говорит Юлия Полтарацкая. - Издания хотят заполучить в свой штат уже готового специалиста, который сможет быстро влиться в корпоративную культуру компании, эффективно работать в команде на общий результат".
Идеальный кандидат в медиабизнесе - это организованный, надежный, инициативный и ответственный человек, знающий медийный рынок.
Высокие требования работодателей и их нежелание "занижать планку" вполне объяснимы. Компании инвестируют существенные средства в сотрудников и хотят от них серьезной отдачи. Ведь вложения в персонал могут приносить до 300% годовых. В медиабизнесе это особенно актуально, так как здесь основное конкурентное преимущество компании - это сотрудники.
А следовательно, работодатели готовы уделять все больше внимания привлечению, удержанию и развитию талантов, вкладывая существенные средства не только в сотрудников, но и в поддержание собственного employ-brand (имиджа компании как работодателя) на рынке. По словам Юлии Полтарацкой, работодатели стремятся стимулировать своих сотрудников не только повышением заработной платы, но и предоставлением различных материальных и нематериальных бонусов (оплата страховки, обучения, проезда, питания и т.д.).
/Izvestia.ru/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"









Сентябрь 2025 - ИсследованияАвгуст 2025 - Исследования
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (845)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (950)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (934)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1371)
- Как питаются российские школьники? (1108)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1162)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1288)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1484)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1498)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (348)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1578)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2088)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2077)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2309)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2533)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2416)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (965)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2454)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2452)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2229)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2463)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1968)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2426)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2413)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (836)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1193)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (202)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2821)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2678)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3073)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3071)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2942)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2159)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2122)
- Как научиться играть в покер (594)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2702)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2626)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2702)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2419)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2894)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4708)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3036)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2343)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (993)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2269)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (7488)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2268)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (472)
- Какую рекламу видит покупатель? (2907)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2658)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (497)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2665)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (562)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (511)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (533)
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2955)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (541)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (3153)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (504)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7387)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2966)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (582)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1667)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2464)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (516)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2443)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (527)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2419)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (543)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (2229)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (2082)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2570)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (2042)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (572)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (575)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (541)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (561)
- Как россияне узнают о киноновинках? (2324)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (742)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2500)