Российский потребитель переметнулся от мороженого к пиву
Июнь 2005

Недавнее маркетинговое исследование, проведенное компанией «КОМКОН-СПб», показало, что за последние несколько лет в нашей стране наметился спад в потреблении мороженого. Если летом 2002 г. количество россиян, регулярно потребляющих мороженое, составляло 74,7%, то в 2004 г. эта цифра упала до 58,1%. Причиной падения популярности мороженого в нашей стране аналитики называют фактически полное отсутствие рекламы этого вида продукции и плохую маркетинговую политику производителей, сообщает RBC daily.
Согласно данным «КОМКОН-СПб», с 2000 г. было отмечено некоторое увеличение спроса на мороженое. Однако уже в 2002 г. начался спад потребления, который, впрочем, не помешал производителям мороженого продолжать наращивать производство, в результате чего предложение постепенно стало превышать спрос. Именно поэтому сегодня во всех ценовых сегментах российского рынка мороженого отмечается гиперконкуренция. Сейчас на рынке действует около 300 игроков, наиболее крупным из которых является ОАО «Российская торгово-промышленная компания «Росмясомолторг» (Москва), в составе которого мороженое производят 73 хладокомбината. На их долю приходится около 70% российского мороженого. Также неплохие позиции имеют ОАО «Айс-Фили», ООО «Марс», ООО «Метелица», ОАО «Сервис-Холод» (Москва), ООО «Нестле Жуковское мороженое», ЗАО «Торговый дом «АльтерВЕСТ» (Московская область), ОАО «Петрохолод» и ряд других менее известных региональных компаний. Кроме того, выпуском мороженого занимаются более 140 предприятий молочной промышленности и вновь созданные коммерческие предприятия. При таком большом количестве производителей единственной успешной маркой на рынке отечественного мороженого, говорится в исследовании, можно назвать только «48 копеек» компании «Нестле». Отдельную группу составляют марки компании «Марс»: Bounty, Mars, Snickers и Twix. Степень их известности чрезвычайно высока, однако доля потребителей этого мороженого не превышает 5% от общего числа. Высокий показатель популярности этих марок связан с их активным продвижением в целом.
Аналитики называют самые разные причины снижения популярности мороженого в нашей стране. Есть версия, что всему виной климатические условия в России. Но это предположение выглядит несостоятельным, поскольку вряд ли за последние четыре года у нас стало холоднее. Куда более реальной выглядит версия ошибок в позиционировании продукта. Дело в том, что потребительские привычки россиян весьма отличаются от привычек, например, американцев, для которых мороженое является повседневной едой. Аналитики «КОМКОН-СПб» считают, что россиянам более близка европейская модель потребления, при которой мороженое воспринимается в основном как десерт. По мнению других экспертов рынка, негативно на популярности мороженого сказывается то, что россияне все больше предпочитают покупать продукты-заменители вроде пива, снеков, чипсов, соков и т.д. «Вспомните, как обстояли дела на потребительском рынке 10 лет назад. Тогда мороженое в России было очень популярно. Это объясняется тем, что в то время конкурирующие с нами отрасли, производящие снеки и чипсы, были не столь развиты, как сейчас. Позднее, когда они начали агрессивное завоевание рынка, популярность нашей продукции стала падать», – сказал RBC daily исполнительный директор Союза мороженщиков России Валерий Елхов. По словам аналитика ИК «Проспект» Натальи Одинцовой, пиву и снекам удалось обойти по популярности мороженое за счет слишком большого числа производителей последнего. «Данная отрасль сегодня очень фрагментирована, поэтому подавляющее число игроков сегодня имеют весьма низкую рентабельность, а это, в свою очередь, не позволяет производителям мороженого иметь большие рекламные бюджеты. Рекламировать свою продукцию могут позволить себе только такие производители, как Nestle, «Таласто» и «Метелица». Поэтому понятно, что люди предпочитают покупать более узнаваемые заменители», – поделилась мнением с RBC daily г-жа Одинцова.
Аналитики и участники рынка полагают, что ситуация может измениться, если на рынке мороженого начнется процесс консолидации компаний-производителей. «Сейчас мороженое производят повсеместно практически во всех российских регионах. При этом качество продукции далеко не везде на высоте. Отсюда и возникают сложности на пути процесса консолидации, так как одного производителя может не устраивать качество продукции другого. Если бы на рынке было 5-7 игроков вместо нескольких сотен, то, возможно, тогда в отрасли и начались бы какие-то подвижки в лучшую сторону», – считает Наталья Одинцова. Впрочем, по словам Валерия Елхова, процессы консолидации в России уже начинаются, хотя в целом на рынке они пока отразиться не могут. В то же время г-н Елхов предлагает другие способы по выведению отрасли из застоя: «Нужно заботиться о повышении качества продукции. В этом направлении сейчас уже ведутся разработки специального ГОСТа для мороженого. Потом есть замечательная традиция проведения фестивалей мороженого, как, например, фестиваль мороженого в Сокольниках, который проводится уже восемь лет. Такие акции надо устраивать также и в регионах».
Исполнительный директор Ассоциации российских производителей мороженого Эдуард Багирян в беседе с RBC daily рассказал об идее популяризации потребительских свойств мороженого через СМИ: «Поскольку отдельным компаниям очень трудно найти деньги на рекламу своего продукта, появилась идея, чтобы российские производители мороженого сложились вместе и сделали рекламу не каких-либо конкретных марок, а продукта в целом». Однако Валерий Елхов смотрит на эту идею скептически. По его мнению, вряд ли удастся привлечь в этот проект достаточное количество желающих.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"





Апрель 2025 - ИсследованияМарт 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (342)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (651)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (1721)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (974)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (1258)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (1310)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (1398)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1595)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1378)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (1896)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1349)
- Как россияне узнают о киноновинках? (1660)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (1831)
Февраль 2025 - Исследования
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (4101)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (1695)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (1747)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1671)
- Как влияет реклама банков на россиян? (1735)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (1957)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5042)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (1852)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2073)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2123)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2071)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (1949)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2209)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (1958)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1746)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (328)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (1904)
- Как устроен вебкам-бизнес (181)
Январь 2025 - Исследования
- Каковы перспективы рекламы на Smart TV? (1901)
- Почему стало меньше пользователей соцсетей и зрителей телевидения? (1806)
- Какую сумму штрафов за нарушение рекламного законодательства заплатили в 2024? (3362)
- Кто продвигает Samsung в России? (1726)
- Как выросли рекламные бюджеты букмекеров? (1618)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (555)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (378)
- Сколько стоит в России доменное имя? (1134)
- Ответственная игра в онлайн казино: как сохранить контроль (81)
- Как увеличились рекламные расходы банков в 2024? (643)
- Сколько потратили в 2024 на нативную рекламу в «VK Видео»? (1069)
- Официальный сайт Пинко казино — обзор функций и возможностей (45)
- Где встречаются с рекламой платежных систем любители спорта? (548)
- Доля промо в российской рознице опустилась ниже 40% (578)
- Самые популярные и комфортные размеры диванов (295)
- Как пополнить счет в Pinco casino с помощью криптовалюты: обзор (48)
- Как в России покупают продукты? (545)
Декабрь 2024 - Исследования
- Какие семьи показывают в рекламе? (600)
- Что обеспечивает процветание онлайн-казино Адмирал 777? (61)
- С чего начать обучение на военного психолога? (1882)
- Путешествие в Изумрудный город в Пин Ап казино (67)
- Кого в Таиланде пустят в казино? (102)
- Как изменился рейтинг 500 мировых брендов за 2024 год? (617)
- Какой результат принесла рекламная активность брендов на Новый год? (3595)
- Какие соцсети в США выиграли от запрета TikTok? (575)
- Сколько в 2024 на маркетплейсах было потрачено на баннерную рекламу? (534)
- Как Caesars Entertainment разделит свой бизнес? (93)
- Слоты о спорте в онлайн-казино Vulcan Deluxe (87)
- Сколько тратят на рекламу в Телеграме в категории Образование? (590)
- Королева Зима в онлайн-казино Максбет (97)
- Особенности игры в казино Вулкан онлайн (90)
- Какая соцсеть стала заменой YouTube россиянам? (529)
- Мечты об отпуске в Адмирал казино (97)
- Какие глобальные тренды ждут рекламный рынок в 2025-2027 годах? (919)
- Сколько заработали казино и букмекерские конторы США в 2024? (89)
- Booming Games анонсировал выход нового видеослота (107)
- Онлайн-рулетка с эффектом полного погружения (122)
- От каких слов следует отказаться на переговорах? (517)
- Как выбрать своего фаворита при ставках на гонки MotoGP в БК Pin-Up? (165)
- Что есть в слоте Ancient Island Megaways? (143)
Ноябрь 2024 - Исследования
- Что приготовил Boomin Games ко дню святого Валентина? (167)
- Что будет с рекламным рынком в 2025? (900)
- Что предлагает новая рулетка Фортуны? (165)
- Какие особенности у новогодней рекламы в «Телеграме»? (740)
- Приключения для спелеологов в онлайн казино Starda (159)
- Сколько мобильных таргетированных кампаний запустили рекламодатели в 2024? (6476)
- Почему iPhone теряет популярность? (668)
- Обзор лучших игр в Пинко: примеры слотов, виды рулетки и покера (261)
- Как получить в 500 тысяч раз больше своей ставки? (179)
- Что тормозит развитие бизнеса продавцов маркетплейсов? (653)
- Какие тренды у российского рынка больших данных? (722)
- Где в Таиланде построят курорты-казино? (154)
- Чем новый видеослот Fury Dragon - Hold & Win порадует наших геймблеров? (157)
- Что ждет рынок ретейл-медиа в 2025? (704)
- Как анализировать футбольные матчи перед ставкой для повышения шансов? (213)
- Что нужно знать новичку, чтобы начать делать ставки в БК Pin Up? (179)
- Какие киберугрозы стали главными для бизнеса в 2024? (560)
- Обзвон клиентов по базе: востребованная услуга колл-центра (319)
- Плюсы и минусы Neon Win казино (206)
- Почему российские геймблеры выбирают онлайн казино Lev KZ? (203)
- Насколько выросла в 2024 аудитория российских видеосервисов? (657)
- Какая интернет-реклама лучше продает автомобили? (637)
- Плюсы и минусы онлайн-казино Болливуд (182)
- Казино Kangwon Land готовится к масштабной экспансии (184)
- Как зарабатывают на видео российские контент-мейкеры? (593)
- Почему букмекерская контора Pin-Up - лучший выбор для беттеров? (188)
- Чем готовы пожертвовать крупные телеграм-каналы? (567)
- Что делает ставки на шахматы хорошей причиной скачать приложение БК Пин Ап? (251)
- Сколько стоит регистрация товарного знака в 2024 году? (394)
- Когда у Rivers Casino Portsmouth появится собственный отель? (195)
- Шестьдесят четыре символа в онлайн-казино Россия Вулкан (191)
- Какие приключения с драконом предлагает в казино Вулкан Россия официальный сайт (224)
- Какой сегмент стал драйвером роста для российского рекламного рынка? (595)
- Влияние технологий на развитие тенниса и какую роль играет в этом БК Pin Up (282)
- Кто удостоился звания лучших представителей сферы iGaming в 2024? (233)
- Какие тренды влияют на цифровизацию российского бизнеса? (680)
- Как выросла стоимость performance-рекламы для банков? (747)
- На что идут деньги MGM Resorts? (237)
- Почему ставки на ММА становятся всё более популярными в Казахстане? (787)
- Какие тренды медиапотребления наблюдались в октябре 2024? (767)
- Как подорожала конверсия для поисковой рекламы недвижимости? (614)
- Почему реклама - повод увеличить стоимость товаров? (636)
- Какая реклама нравится мужчинам? (779)
- Как рекламодатели хотят оптимизировать оплату услуг агентств? (690)
- Новый закон Кюрасао изменит правила лицензирования онлайн-казино (289)
- Как в Неваде упростили создание видеослотов? (210)
- Какой способ рекламы брендов - лучший? (641)
- Почему покупатели разочаровываются в распродажах? (574)
- Кто вошел в ТОП-10 рекламодателей по объему расходов на наружную рекламу? (1600)
- Бонусы за регистрацию в онлайн казино: получите свой приветственный подарок! (298)
- Что важнее: реклама производителя или отзывы покупателей? (595)
- Сколько заплатили рекламодатели за баннеры на маркетплейсах? (652)
- Эксперимент в казино Невады (243)
- Что нужно знать менеджеру по продажам B2B? (368)