Продвинутая реклама
Ноябрь 2005

Мобильный маркетинг — продвижение товаров и услуг с помощью сотовых телефонов — направление для России еще неосвоенное. На сегодня, по данным iKS-Consulting, доходы от рекламы составляют всего 3% общих доходов компаний, предоставляющих различные услуги пользователям сотовой связи (контент-услуги), пишет "Росбалт".
И если более 60% телезрителей во время рекламной паузы выходят из комнаты или переключают каналы, а половина читателей пролистывает рекламные блоки в СМИ, не читая, то на мобильный телефон обратят внимание все. Сама трубка может использоваться как наружный рекламоноситель: например, на нее можно нанести логотип компании. Однако более перспективными являются коммуникационные свойства телефона — возможность принимать и отправлять SMS и MMS (текстовые и видео сообщения). Звонок на личный телефон может быть воспринят как вторжение в частную жизнь, а текстовое или мультимедийное сообщение является менее персонифицированным контактом, поэтому они вызовут у потребителя не такую негативную реакцию.
"Телефон — очень удачное средство для целевого маркетинга, — уверен эксперт ИК "Финам'Иван Кабулаев. — При этом можно технологически сделать так, чтобы человек обязательно прочитал рекламное послание — с его согласия, конечно же". Надежда Голубева из ИГ "Атон" также отмечает, что "мобильный маркетинг — это очень перспективное направление, но необходимо время, чтобы абонент привык и начал доверять такому типу рекламы".
Способов SMS-маркетинга много. Это и незатейливые SMS-рассылки, и интеграция SMS-рекламы в другие сервисы. Например, при подписке на рассылку новостей культуры или прогноза погоды абонент может автоматически соглашаться получать и некое количество SMS-рекламы. Рекламщики могут использовать SMS как средство обратной связи для производителей продукции или услуг; вирусный маркетинг, когда SMS-реклама рассылается от абонента к абоненту по базе контактов (по аналогии с компьютерными вирусами); развлекательный маркетинг (лотереи, викторины), а также размещение рекламы в играх для мобильных телефонов.
Оксана Панкратова из iKS-Consulting среди тенденций, сложившихся в области SMS-маркетинга в этом году, отмечает большую активность в первом полугодии производителей пива, активизацию в начале второго полугодия табачных компаний. "Для компаний, производящих сигареты и алкогольную продукцию, мобильный маркетинг играет достаточно большую роль в продвижении товаров по причине ограниченности или даже полного запрета рекламы в обычных СМИ", — добавляет специалист.
Рост мобильной рекламы ожидаем также в связи с падением интереса к уже ставшим традиционным контент-услугам. Специалисты эту тенденцию объясняют изначально неправильным посылом, то есть повальной ориентацией на молодежь. Большинство взрослых абонентов относятся к контент-услугам с неприязнью, хотя именно они способны платить много. Действительно, трудно себе представить, чтобы взрослый человек начал всерьез играть в SMS-викторину, например, в шоу "Дом-2", особенно прочитав неразборчиво написанную внизу светлого экрана светлым же шрифтом указанную стоимость отправки одного SMS (около $1,2 с учетом налогов). Или же будет скачивать мелодию для мобильника стоимостью около $1 — вместо того, чтобы бесплатно получить ее же с пиратского сайта или через инфракрасный порт.
Основные причины стагнации этого рынка объясняются психологией людей. Впервые подключившись к сотовой сети или впервые купив себе современный мобильный телефон, поддерживающий все "продвинутые" технологии, человек, естественно, начинает исследовать новинку. Базовые услуги осваиваются быстро, наступает очередь дополнительного сервиса, в том числе — контент-услуг. Однако перепробовав все, что есть на рынке, потребитель пресыщается. Скачав все интересующие его мелодии и игры, проиграв в интерактивы пару месячных балансов на сотовую связь, нормальный среднестатистический человек успокаивается. А нового ему ничего не предлагают.
При этом все понимают необходимость совершенствования предоставляемых контент-услуг. Сегодня потребителю наскучили обыденные рингтоны, логотипы, игры, интерактивы; он готов пользоваться более продвинутыми услугами, например, WAP-сервисами. Почему же никто не идет потребителю навстречу? Здесь есть две точки зрения. Первая, и самая распространенная, заключается в том, что все эти продвинутые сервисы есть, созданы, просто потребитель не умеет настроить свой "навороченный" мобильный телефон соответствующим образом. "Со стороны операторов можно было бы активнее обучать абонентов использованию контента. Не так-то просто настроить передачу MMS, GPRS000", — подтверждает Надежда Голубева из ИГ "Атон". С этим мнением согласна и Оксана Панкратова из iKS-Consulting.
Вторая точка зрения состоит в том, что работать с контентом потребителю мешают существующие сегодня ограничения мобильных терминалов. И это является причиной стагнации на рынке контента, когда развиваются лишь простейшие сервисы, т.е. развлекательный контент (рингтоны, игры, картинки). Наверное, истина где-то посередине — и пользователи технически неграмотные, и техника несовершенна, да и сетей третьего поколения (3G), позволяющих потребителю получать, а контент-провайдеру предоставлять качественные мультимедийные допуслуги, в России пока нет. Однако, как справедливо замечает Иван Кабулаев из ИК "Финам", все равно необходимо усиленно развивать сервисы, отличные от SMS и логотипов/рингтонов. "Без массированного развития таких сервисов перспективы 3G-телефонии обречены на провал — существующие технологии и существующее содержание вполне адекватны друг другу", — уверен эксперт. /Ольга Дмитриева/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"





Апрель 2025 - ИсследованияМарт 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (365)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (671)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (1765)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (994)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (1278)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (1330)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (1419)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1595)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1378)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (1896)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1349)
- Как россияне узнают о киноновинках? (1660)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (1832)
Февраль 2025 - Исследования
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (4103)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (1695)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (1747)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1671)
- Как влияет реклама банков на россиян? (1736)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (1957)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5042)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (1852)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2074)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2127)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2072)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (1950)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2210)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (1959)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1748)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (328)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (1904)
- Как устроен вебкам-бизнес (181)
Январь 2025 - Исследования
- Каковы перспективы рекламы на Smart TV? (1901)
- Почему стало меньше пользователей соцсетей и зрителей телевидения? (1806)
- Какую сумму штрафов за нарушение рекламного законодательства заплатили в 2024? (3362)
- Кто продвигает Samsung в России? (1726)
- Как выросли рекламные бюджеты букмекеров? (1618)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (555)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (380)
- Сколько стоит в России доменное имя? (1134)
- Ответственная игра в онлайн казино: как сохранить контроль (82)
- Как увеличились рекламные расходы банков в 2024? (643)
- Сколько потратили в 2024 на нативную рекламу в «VK Видео»? (1069)
- Официальный сайт Пинко казино — обзор функций и возможностей (47)
- Где встречаются с рекламой платежных систем любители спорта? (548)
- Доля промо в российской рознице опустилась ниже 40% (578)
- Самые популярные и комфортные размеры диванов (296)
- Как пополнить счет в Pinco casino с помощью криптовалюты: обзор (49)
- Как в России покупают продукты? (545)
Декабрь 2024 - Исследования
- Какие семьи показывают в рекламе? (601)
- Что обеспечивает процветание онлайн-казино Адмирал 777? (61)
- С чего начать обучение на военного психолога? (1883)
- Путешествие в Изумрудный город в Пин Ап казино (67)
- Кого в Таиланде пустят в казино? (102)
- Как изменился рейтинг 500 мировых брендов за 2024 год? (618)
- Какой результат принесла рекламная активность брендов на Новый год? (3597)
- Какие соцсети в США выиграли от запрета TikTok? (576)
- Сколько в 2024 на маркетплейсах было потрачено на баннерную рекламу? (537)
- Как Caesars Entertainment разделит свой бизнес? (95)
- Слоты о спорте в онлайн-казино Vulcan Deluxe (87)
- Сколько тратят на рекламу в Телеграме в категории Образование? (591)
- Королева Зима в онлайн-казино Максбет (97)
- Особенности игры в казино Вулкан онлайн (91)
- Какая соцсеть стала заменой YouTube россиянам? (530)
- Мечты об отпуске в Адмирал казино (97)
- Какие глобальные тренды ждут рекламный рынок в 2025-2027 годах? (920)
- Сколько заработали казино и букмекерские конторы США в 2024? (89)
- Booming Games анонсировал выход нового видеослота (108)
- Онлайн-рулетка с эффектом полного погружения (122)
- От каких слов следует отказаться на переговорах? (517)
- Как выбрать своего фаворита при ставках на гонки MotoGP в БК Pin-Up? (166)
- Что есть в слоте Ancient Island Megaways? (146)
Ноябрь 2024 - Исследования
- Что приготовил Boomin Games ко дню святого Валентина? (169)
- Что будет с рекламным рынком в 2025? (901)
- Что предлагает новая рулетка Фортуны? (166)
- Какие особенности у новогодней рекламы в «Телеграме»? (741)
- Приключения для спелеологов в онлайн казино Starda (161)
- Сколько мобильных таргетированных кампаний запустили рекламодатели в 2024? (6477)
- Почему iPhone теряет популярность? (669)
- Обзор лучших игр в Пинко: примеры слотов, виды рулетки и покера (262)
- Как получить в 500 тысяч раз больше своей ставки? (181)
- Что тормозит развитие бизнеса продавцов маркетплейсов? (653)
- Какие тренды у российского рынка больших данных? (723)
- Где в Таиланде построят курорты-казино? (154)
- Чем новый видеослот Fury Dragon - Hold & Win порадует наших геймблеров? (157)
- Что ждет рынок ретейл-медиа в 2025? (704)
- Как анализировать футбольные матчи перед ставкой для повышения шансов? (214)
- Что нужно знать новичку, чтобы начать делать ставки в БК Pin Up? (180)
- Какие киберугрозы стали главными для бизнеса в 2024? (561)
- Обзвон клиентов по базе: востребованная услуга колл-центра (322)
- Плюсы и минусы Neon Win казино (206)
- Почему российские геймблеры выбирают онлайн казино Lev KZ? (204)
- Насколько выросла в 2024 аудитория российских видеосервисов? (659)
- Какая интернет-реклама лучше продает автомобили? (637)
- Плюсы и минусы онлайн-казино Болливуд (183)
- Казино Kangwon Land готовится к масштабной экспансии (184)
- Как зарабатывают на видео российские контент-мейкеры? (593)
- Почему букмекерская контора Pin-Up - лучший выбор для беттеров? (189)
- Чем готовы пожертвовать крупные телеграм-каналы? (567)
- Что делает ставки на шахматы хорошей причиной скачать приложение БК Пин Ап? (252)
- Сколько стоит регистрация товарного знака в 2024 году? (395)
- Когда у Rivers Casino Portsmouth появится собственный отель? (196)
- Шестьдесят четыре символа в онлайн-казино Россия Вулкан (192)
- Какие приключения с драконом предлагает в казино Вулкан Россия официальный сайт (227)
- Какой сегмент стал драйвером роста для российского рекламного рынка? (595)
- Влияние технологий на развитие тенниса и какую роль играет в этом БК Pin Up (283)
- Кто удостоился звания лучших представителей сферы iGaming в 2024? (235)
- Какие тренды влияют на цифровизацию российского бизнеса? (681)
- Как выросла стоимость performance-рекламы для банков? (748)
- На что идут деньги MGM Resorts? (238)
- Почему ставки на ММА становятся всё более популярными в Казахстане? (791)
- Какие тренды медиапотребления наблюдались в октябре 2024? (768)
- Как подорожала конверсия для поисковой рекламы недвижимости? (615)
- Почему реклама - повод увеличить стоимость товаров? (636)
- Какая реклама нравится мужчинам? (779)
- Как рекламодатели хотят оптимизировать оплату услуг агентств? (690)
- Новый закон Кюрасао изменит правила лицензирования онлайн-казино (289)
- Как в Неваде упростили создание видеослотов? (210)
- Какой способ рекламы брендов - лучший? (641)
- Почему покупатели разочаровываются в распродажах? (574)
- Кто вошел в ТОП-10 рекламодателей по объему расходов на наружную рекламу? (1600)
- Бонусы за регистрацию в онлайн казино: получите свой приветственный подарок! (300)
- Что важнее: реклама производителя или отзывы покупателей? (595)
- Сколько заплатили рекламодатели за баннеры на маркетплейсах? (654)
- Эксперимент в казино Невады (244)
- Что нужно знать менеджеру по продажам B2B? (369)