"Яндекс" - самая дорогая компания Рунета
Февраль 2015

Журнал Forbes составил топ-20 самых дорогих российских интернет-компаний. При составлении рейтинга были учтены оценки, которые компаниям дали аналитики и участники IT-рынка. Кроме того, использовались данные «Системы профессионального анализа рынков и компаний»
1. «Яндекс»
Рейтинг ожидаемо возглавил самый популярный российский поисковик. Основной доход компания получает за счет контекстной рекламы. Тем не менее, руководство «Яндекса» стремится к расширению и выходу на новые секторы рынка.
Так, в конце 2014 года представители компании объявили о запуске Yandex Data Factory. Это коммерческий проект, сотрудники которого предоставляют услуги по обработке больших объемов информации.
Выручка «Яндекса» в 2014 году выросла на 38%. Доходы компании составляют 8,5 миллиона рублей в пересчете на сотрудника.
2. Mail.ru Group
Следом за «Яндексом» идет Mail.ru Group, основным акционером которой является миллиардер Алишер Усманов. Для компании 2014 год стал поворотным: холдинг приобрел 48% акций социальной сети «ВКонтакте» и обзавелся новым сервисом Maps.me.
В прошедшем году Mail.ru Group заключила еще несколько крупных сделок, продав сервис «Деньги Mail.ru» и портал HeadHunter.ru.
Сейчас руководство холдинга ставит главной целью Mail.ru Group выход на американский рынок. В этом компании должны помочь три новые игры, выпущенные под брендом My.com.
3. «Юлмарт»
Представители интернет-ритейлера в январе объявили о том, что компания планирует привлечь инвестиции в размере миллиарда долларов. Для этого «Юлмарт» разместит на бирже 25% своих акций.
По оценкам аналитиков, стоимость компании на данный момент достигает шести миллиардов долларов. Сейчас центры выдачи товаров «Юлмарт» есть в 200 российских городах. Сотрудники ритейлера активно расширяют и спектр услуг: теперь через «Юлмарт» можно подписаться на контент Bookmate и Zvooq.
4. «Ситилинк»
Следом за «Юлмартом» идет его главный конкурент – дискаунтер «Ситилинк». В 2014 году ритейлер значительно расширился, открыв магазины в Перми, Екатеринбурге, Красноярске.
Расширение проходит под руководством Михаила Славинского, который возглавил компанию в марте 2014 года. Доходы «Ситилинка» за прошлый год составили 12,8 миллиона рублей на сотрудника.
5. Avito
Основным источником дохода популярной доски объявлений является контекстная реклама. В пересчете на сотрудника Avito зарабатывает в год около 18,7 миллиона рублей.
У Avito на российском рынке практически нет конкурентов: в 2013 году сервис поглотил доски объявлений Slando.ru и OLX.ru. Кроме того, Avito привлекает иностранных инвесторов, в том числе Northzone Ventures, Accel Partners и Baring Vostok.
6. Ozon Holdings
Весной 2014 года АФК «Система» и МТС приобрели по 10,8% акций Ozon Holdings. Это принесло компании 150 миллионов долларов, что стало рекордом для данной отрасли.
После заключения сделки, пункты выдачи магазина «Озон» открылись в московских и петербургских салонах МТС. Сейчас «Озон» осваивает новые рынки: осенью отделения магазина открыли в Израиле и Польше.
7. Wildberries
Магазин Wildberries в 2004 году открыла Татьяна Бакальчук. Прежде чем открыть собственный бизнес, она зарабатывала репетиторством.
После рождения дочери у Бакальчук не осталось времени на работу, но ей пришла идея открыть собственный интернет-магазин. За 10 лет сервис стал одним из самых популярных в России и приносит более 300 миллионов рублей в год. Сейчас отделения Wildberries работают в 127 городах России, Беларуси и Казахстана.
8. Exist
Портал Exist.ru – крупнейший в России сервис, занимающийся продажей запчастей для автомобилей. Компанию основали еще в 1999 году, когда конкуренция на рынке онлайн-услуг не была такой ощутимой.
Сейчас компания продолжает развиваться и открывает собственные техцентры. Поставкой запчастей для Exist занимаются более тысячи предприятий.
9. «Холодильник.ру»
Портал был создан предпринимателем Валерием Ковалевым в 1999 году. Он купил адрес Holodilnik.ru у киберсквоттеров за пять тысяч долларов и еще 20 тысяч потратил на его разработку.
Сейчас это крупнейший сервис по продаже холодильников. Ежегодная выручка на сотрудника превышает 18 миллионов рублей.
10. «Платформа Ютинет.ру»
В 2014 году «Ютинет» слился с магазинами «Сотмаркет» и e96.ru. Инициатором сделки стал инвестиционный фонд IQ One.
В настоящее время «Ютинет» - крупнейший на российском рынке сервис по продаже ноутбуков. После слияния трех компаний общие расходы сократились на 30%, а выручка «Ютинет» достигает 8 миллионов рублей на сотрудника.
В топ-20 самых дорогих компаний Рунета также вошли Social Quantum, Enter, HeadHunter, Lamoda, KupiVip, «Утконос», «2ГИС», «Всеинструменты.ру», «ЦИАН Групп» и Drom.ru.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (499)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (971)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (903)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3537)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1173)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1097)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (56)
- Что такое липучесть бренда? (1250)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1212)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (126)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1163)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (223)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1455)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1651)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1349)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (256)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1708)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1704)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1472)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1447)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1340)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2302)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1042)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1803)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (763)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1976)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1928)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (690)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1980)
- Как питаются российские школьники? (1727)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1766)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1902)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2025)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2060)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (922)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (68)
- Где узнать стоимость Toncoin? (189)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2124)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2571)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2623)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (151)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (418)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2820)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2972)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2887)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1451)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2882)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2885)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2682)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (179)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2902)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2426)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2856)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2804)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1236)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (431)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1650)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (722)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3208)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3067)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3524)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3496)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3364)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2579)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2547)
- Как научиться играть в покер (1266)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3124)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (3004)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3112)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2780)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3239)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (5169)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3411)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2716)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1306)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2607)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8254)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2603)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (809)
- Какую рекламу видит покупатель? (3264)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (3033)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (892)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2994)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (961)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (914)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (865)


