"Яндекс" - самая дорогая компания Рунета
Февраль 2015

Журнал Forbes составил топ-20 самых дорогих российских интернет-компаний. При составлении рейтинга были учтены оценки, которые компаниям дали аналитики и участники IT-рынка. Кроме того, использовались данные «Системы профессионального анализа рынков и компаний»
1. «Яндекс»
Рейтинг ожидаемо возглавил самый популярный российский поисковик. Основной доход компания получает за счет контекстной рекламы. Тем не менее, руководство «Яндекса» стремится к расширению и выходу на новые секторы рынка.
Так, в конце 2014 года представители компании объявили о запуске Yandex Data Factory. Это коммерческий проект, сотрудники которого предоставляют услуги по обработке больших объемов информации.
Выручка «Яндекса» в 2014 году выросла на 38%. Доходы компании составляют 8,5 миллиона рублей в пересчете на сотрудника.
2. Mail.ru Group
Следом за «Яндексом» идет Mail.ru Group, основным акционером которой является миллиардер Алишер Усманов. Для компании 2014 год стал поворотным: холдинг приобрел 48% акций социальной сети «ВКонтакте» и обзавелся новым сервисом Maps.me.
В прошедшем году Mail.ru Group заключила еще несколько крупных сделок, продав сервис «Деньги Mail.ru» и портал HeadHunter.ru.
Сейчас руководство холдинга ставит главной целью Mail.ru Group выход на американский рынок. В этом компании должны помочь три новые игры, выпущенные под брендом My.com.
3. «Юлмарт»
Представители интернет-ритейлера в январе объявили о том, что компания планирует привлечь инвестиции в размере миллиарда долларов. Для этого «Юлмарт» разместит на бирже 25% своих акций.
По оценкам аналитиков, стоимость компании на данный момент достигает шести миллиардов долларов. Сейчас центры выдачи товаров «Юлмарт» есть в 200 российских городах. Сотрудники ритейлера активно расширяют и спектр услуг: теперь через «Юлмарт» можно подписаться на контент Bookmate и Zvooq.
4. «Ситилинк»
Следом за «Юлмартом» идет его главный конкурент – дискаунтер «Ситилинк». В 2014 году ритейлер значительно расширился, открыв магазины в Перми, Екатеринбурге, Красноярске.
Расширение проходит под руководством Михаила Славинского, который возглавил компанию в марте 2014 года. Доходы «Ситилинка» за прошлый год составили 12,8 миллиона рублей на сотрудника.
5. Avito
Основным источником дохода популярной доски объявлений является контекстная реклама. В пересчете на сотрудника Avito зарабатывает в год около 18,7 миллиона рублей.
У Avito на российском рынке практически нет конкурентов: в 2013 году сервис поглотил доски объявлений Slando.ru и OLX.ru. Кроме того, Avito привлекает иностранных инвесторов, в том числе Northzone Ventures, Accel Partners и Baring Vostok.
6. Ozon Holdings
Весной 2014 года АФК «Система» и МТС приобрели по 10,8% акций Ozon Holdings. Это принесло компании 150 миллионов долларов, что стало рекордом для данной отрасли.
После заключения сделки, пункты выдачи магазина «Озон» открылись в московских и петербургских салонах МТС. Сейчас «Озон» осваивает новые рынки: осенью отделения магазина открыли в Израиле и Польше.
7. Wildberries
Магазин Wildberries в 2004 году открыла Татьяна Бакальчук. Прежде чем открыть собственный бизнес, она зарабатывала репетиторством.
После рождения дочери у Бакальчук не осталось времени на работу, но ей пришла идея открыть собственный интернет-магазин. За 10 лет сервис стал одним из самых популярных в России и приносит более 300 миллионов рублей в год. Сейчас отделения Wildberries работают в 127 городах России, Беларуси и Казахстана.
8. Exist
Портал Exist.ru – крупнейший в России сервис, занимающийся продажей запчастей для автомобилей. Компанию основали еще в 1999 году, когда конкуренция на рынке онлайн-услуг не была такой ощутимой.
Сейчас компания продолжает развиваться и открывает собственные техцентры. Поставкой запчастей для Exist занимаются более тысячи предприятий.
9. «Холодильник.ру»
Портал был создан предпринимателем Валерием Ковалевым в 1999 году. Он купил адрес Holodilnik.ru у киберсквоттеров за пять тысяч долларов и еще 20 тысяч потратил на его разработку.
Сейчас это крупнейший сервис по продаже холодильников. Ежегодная выручка на сотрудника превышает 18 миллионов рублей.
10. «Платформа Ютинет.ру»
В 2014 году «Ютинет» слился с магазинами «Сотмаркет» и e96.ru. Инициатором сделки стал инвестиционный фонд IQ One.
В настоящее время «Ютинет» - крупнейший на российском рынке сервис по продаже ноутбуков. После слияния трех компаний общие расходы сократились на 30%, а выручка «Ютинет» достигает 8 миллионов рублей на сотрудника.
В топ-20 самых дорогих компаний Рунета также вошли Social Quantum, Enter, HeadHunter, Lamoda, KupiVip, «Утконос», «2ГИС», «Всеинструменты.ру», «ЦИАН Групп» и Drom.ru.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"


Июль 2025 - ИсследованияИюнь 2025 - Исследования
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (579)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (1244)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (1225)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (1912)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (1884)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2272)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (1570)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (1545)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2128)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2107)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2162)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (1926)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2385)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4147)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2478)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (1798)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (471)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1830)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (5971)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (1851)
- Какую рекламу видит покупатель? (2404)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2170)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2216)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2533)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (81)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2729)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (64)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (6902)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2510)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (77)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1141)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2057)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (69)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2032)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (72)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2014)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (69)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1847)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1659)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2146)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1595)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (97)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (101)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (88)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (89)
- Как россияне узнают о киноновинках? (1874)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (270)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2066)
Февраль 2025 - Исследования
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (7501)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (1955)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (130)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (1964)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1868)
- Как влияет реклама банков на россиян? (1927)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2116)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5224)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (2084)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2373)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2308)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2232)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2145)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (174)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2385)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2168)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1889)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (508)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (2037)
- Как устроен вебкам-бизнес (375)
- Серебристый олень в 7k казино (176)
- Каковы перспективы рекламы на Smart TV? (2072)
- Почему стало меньше пользователей соцсетей и зрителей телевидения? (1988)
- Какую сумму штрафов за нарушение рекламного законодательства заплатили в 2024? (3531)
- Двойная порция фруктов в Вулкан казино (228)
- Кто продвигает Samsung в России? (1906)
- Как выросли рекламные бюджеты букмекеров? (1774)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (744)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (459)
- Сколько стоит в России доменное имя? (1304)
- Ответственная игра в онлайн казино: как сохранить контроль (586)
- Как увеличились рекламные расходы банков в 2024? (802)
- Сколько потратили в 2024 на нативную рекламу в «VK Видео»? (1228)
- Официальный сайт Пинко казино — обзор функций и возможностей (419)
- Где встречаются с рекламой платежных систем любители спорта? (692)
- Доля промо в российской рознице опустилась ниже 40% (728)
- Самые популярные и комфортные размеры диванов (466)
- Как пополнить счет в Pinco casino с помощью криптовалюты: обзор (485)
- Как в России покупают продукты? (718)