В первом полугодии 2010 года в России продано 14 млн сотовых телефонов
Июль 2010

По данным отдела маркетинга компании «Евросеть», на розничном рынке РФ в первом полугодии 2010 г. было продано порядка 14 млн сотовых телефонов, что на 29,8% больше аналогичного показателя первого полугодия 2009 г. Средний срок реплейсмента телефона (замены старых телефонов на новые) по итогам первого полугодия составил 2,8 года (для сравнения - около 3 лет по итогам аналогичного периода 2009 г.).
По оценкам специалистов «Евросети», доли вендоров в продажах (в штучном выражении) по итогам первого полугодия распределились следующим образом: Nokia - 37%; Samsung - 35%; LG - 14%; Sony Ericsson - 4%; Fly - 2%. На остальных вендоров приходится 8% продаж.
Таким образом, по результатам первого полугодия Nokia остается на первом месте, несмотря на то что производитель потерял лидирующую позицию во втором квартале 2010 г.: так, доля рынка Nokia снизилась с 40,1% в первом квартале до 34,1% во втором. Samsung - ближайший соперник Nokia - во втором квартале нарастил долю до 34,8% (с 34,7% в первом квартале), выйдя на первое место. По результатам же всего полугодия вендор занимает второе место.
LG, занимающий третье место на рынке сотового ритейла РФ, продолжила активно увеличивать долю рынка и подняла ее с 12% в первом квартале до 15% во втором. Такая расстановка сил связана с более активной стратегией корейских производителей по выводу новых моделей на рынок, а также маркетинговой политикой по их продвижению, говорится в отчете «Евросети».
Sony Ericsson увеличил долю в продажах на рынке на 0,8 п.п (с 3,5% в первом квартале до 4,3% во втором). Это связано с тем, что в мае 2010 г. производитель снизил цены на модели, снятые с производства, что несколько подстегнуло рост их продаж, однако в июне 2010 г. доля Sony Ericsson вернулась на уровень показателей первого квартала. Значительное увеличение доли прочих вендоров (с 7,1% до 9,5%) объясняется продажами брендированных телефонов операторов в самом низком ценовом сегменте.
Средняя цена сотового телефона за первое полугодие 2010 г. составила 4 353 руб., что на 21% меньше аналогичного показателя первого квартала 2009 г. Падение средней стоимости проданного телефона на российском рынке в течение всего второго квартала объясняется увеличением маркетинговых акций с предложением бюджетного телефона в подарок, а также увеличением доли недорогих брендированных телефонов операторов. Об этом свидетельствует рост доли сегмента телефонов, стоимостью до 2000 руб. (первое полугодие 2009 г. - менее 30%, первое полугодие 2010 г. - 41-44%). Падение средней стоимости проданного телефона сдерживает рост рынка в денежном выражении. По данным «Евросети», в первом полугодии он составил почти 60 млрд руб., что всего на 2,6% выше аналогичного показателя 2009 г.
Если рассматривать структуру рынка по регионам, то Москва и МО лидируют по продажам сотовых телефонов на розничном рынке РФ в первом полугодии 2010 г. с долей 25%. Следом идут: ПФО (без Пермского края) с долей 15%, ЦФО (без МО) и СФО - 12%, СЗФО, ЮФО и УФО (с Пермским краем) - 10%. Замыкает список ДФО с долей 4%. Согласно отчету, доли Южного и Поволжского округов выросли относительно показателей 2009 г.
Рынок продаж SIM-карт также демонстрирует количественный рост. По оценке аналитиков «Евросети», за первое полугодие 2010 г. в России было продано около 55 млн SIM-карт, что на 28,5% превысило аналогичный показатель прошлого года (около 43 млн штук). В целом, за год - с июля 2009 г. - число новых подключений к сетям операторов связи составило 117, 17 млн абонентов, из которых на долю «Евросети» пришлось 11%, пишет Cnews.ru.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (536)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (556)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3165)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1103)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1015)
- Что такое липучесть бренда? (1171)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1140)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1079)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (167)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1389)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1555)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1282)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (187)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1630)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1632)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1413)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1388)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1279)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2260)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (994)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1742)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (723)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1929)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1890)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (642)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1941)
- Как питаются российские школьники? (1640)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1723)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1861)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1987)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2019)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (893)
- Где узнать стоимость Toncoin? (136)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2089)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2526)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2570)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (120)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (328)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2778)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2946)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2850)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1400)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2847)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2855)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2635)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (152)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2880)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2387)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2833)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2772)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1204)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (396)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1621)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (678)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3180)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3040)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3484)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3467)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3335)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2548)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2516)
- Как научиться играть в покер (1237)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3100)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2976)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3064)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2738)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3200)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (5090)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3380)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2678)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1283)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2569)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8221)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2564)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (776)
- Какую рекламу видит покупатель? (3228)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2989)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (863)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2950)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (918)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (869)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (840)


