В первом полугодии 2010 года в России продано 14 млн сотовых телефонов
Июль 2010

По данным отдела маркетинга компании «Евросеть», на розничном рынке РФ в первом полугодии 2010 г. было продано порядка 14 млн сотовых телефонов, что на 29,8% больше аналогичного показателя первого полугодия 2009 г. Средний срок реплейсмента телефона (замены старых телефонов на новые) по итогам первого полугодия составил 2,8 года (для сравнения - около 3 лет по итогам аналогичного периода 2009 г.).
По оценкам специалистов «Евросети», доли вендоров в продажах (в штучном выражении) по итогам первого полугодия распределились следующим образом: Nokia - 37%; Samsung - 35%; LG - 14%; Sony Ericsson - 4%; Fly - 2%. На остальных вендоров приходится 8% продаж.
Таким образом, по результатам первого полугодия Nokia остается на первом месте, несмотря на то что производитель потерял лидирующую позицию во втором квартале 2010 г.: так, доля рынка Nokia снизилась с 40,1% в первом квартале до 34,1% во втором. Samsung - ближайший соперник Nokia - во втором квартале нарастил долю до 34,8% (с 34,7% в первом квартале), выйдя на первое место. По результатам же всего полугодия вендор занимает второе место.
LG, занимающий третье место на рынке сотового ритейла РФ, продолжила активно увеличивать долю рынка и подняла ее с 12% в первом квартале до 15% во втором. Такая расстановка сил связана с более активной стратегией корейских производителей по выводу новых моделей на рынок, а также маркетинговой политикой по их продвижению, говорится в отчете «Евросети».
Sony Ericsson увеличил долю в продажах на рынке на 0,8 п.п (с 3,5% в первом квартале до 4,3% во втором). Это связано с тем, что в мае 2010 г. производитель снизил цены на модели, снятые с производства, что несколько подстегнуло рост их продаж, однако в июне 2010 г. доля Sony Ericsson вернулась на уровень показателей первого квартала. Значительное увеличение доли прочих вендоров (с 7,1% до 9,5%) объясняется продажами брендированных телефонов операторов в самом низком ценовом сегменте.
Средняя цена сотового телефона за первое полугодие 2010 г. составила 4 353 руб., что на 21% меньше аналогичного показателя первого квартала 2009 г. Падение средней стоимости проданного телефона на российском рынке в течение всего второго квартала объясняется увеличением маркетинговых акций с предложением бюджетного телефона в подарок, а также увеличением доли недорогих брендированных телефонов операторов. Об этом свидетельствует рост доли сегмента телефонов, стоимостью до 2000 руб. (первое полугодие 2009 г. - менее 30%, первое полугодие 2010 г. - 41-44%). Падение средней стоимости проданного телефона сдерживает рост рынка в денежном выражении. По данным «Евросети», в первом полугодии он составил почти 60 млрд руб., что всего на 2,6% выше аналогичного показателя 2009 г.
Если рассматривать структуру рынка по регионам, то Москва и МО лидируют по продажам сотовых телефонов на розничном рынке РФ в первом полугодии 2010 г. с долей 25%. Следом идут: ПФО (без Пермского края) с долей 15%, ЦФО (без МО) и СФО - 12%, СЗФО, ЮФО и УФО (с Пермским краем) - 10%. Замыкает список ДФО с долей 4%. Согласно отчету, доли Южного и Поволжского округов выросли относительно показателей 2009 г.
Рынок продаж SIM-карт также демонстрирует количественный рост. По оценке аналитиков «Евросети», за первое полугодие 2010 г. в России было продано около 55 млн SIM-карт, что на 28,5% превысило аналогичный показатель прошлого года (около 43 млн штук). В целом, за год - с июля 2009 г. - число новых подключений к сетям операторов связи составило 117, 17 млн абонентов, из которых на долю «Евросети» пришлось 11%, пишет Cnews.ru.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - ИсследованияОктябрь 2025 - Исследования
- Сколько в Instagram осталось рекламы российских компаний? (132)
- Как блогерам не потерять своих читателей? (245)
- Сколько россиян используют нейросети для поиска в интернете? (560)
- Как привлечь внимание поколения Z? (572)
- Сколько в 2025 VK заработал на рекламе? (671)
- Как при помощи футбола увеличить узнаваемость бренда? (796)
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (4580)
- Гид по упаковочным материалам: как создать эффективную систему на складе (84)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (1125)
- Турникеты: виды, принцип работы и выбор для бизнеса. Полный гид (93)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1277)
- Репутация сантехника в интернете: как негативные отзывы влияют на клиентов и медийный охват (127)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1591)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1319)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1222)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (316)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (247)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3897)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1461)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1353)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (397)
- Что такое липучесть бренда? (1495)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1495)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (513)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1401)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (445)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1676)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1925)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1536)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (491)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1912)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1922)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1585)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1631)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1461)
- В Объединенных Арабских Эмиратах состоялся первый розыгрыш национальной лотереи (58)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2484)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1184)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (2021)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (883)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2129)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2050)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (938)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2071)
- Как питаются российские школьники? (1835)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1855)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (122)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (95)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (2005)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2164)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2148)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (1023)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (259)
- Где узнать стоимость Toncoin? (357)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2202)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2706)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2751)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (239)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (631)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2918)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (3022)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2962)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1509)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2951)
- На кого влияет таргетированная реклама? (3019)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2805)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (271)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2971)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2551)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2913)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2946)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1369)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (559)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1726)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (828)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3264)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3131)
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (4047)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3572)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3437)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2654)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2625)
- Как научиться играть в покер (1363)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3200)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (3077)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3322)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2907)


