82% жителей России смотрят YouTube. КТО они?
Ноябрь 2018

На YouTube миллионы людей по всему миру находят ответы на свои вопросы, изучают что-то новое и становятся знаменитостями. Россия — не исключение, по итогам сентября 2018 года YouTube — четвертый по популярности интернет-проект в рунете, согласно данным Mediascope. О том, что отличает аудиторию российского YouTube и какой контент ее интересует, в нашем совместном материале с Think with Google.
Кто они — пользователи YouTube?
YouTube охватывает 82% населения России в возрасте от 18 до 44 лет (Mediascope, Web Index, Март 2018, Россия 100+, Все 12−64), и эта статистика актуальна как для крупных городов, так и для небольших. Например, в Москве это показатель составляет 80%, а в городах с численностью 100−400 тыс. жителей — 78%.
Больше всего на YouTube пользователей в возрасте от 25 до 34 лет и от 35 до 44 лет. При этом практически во всех сегментах, кроме возрастной группы от 18 до 24 лет, по числу лидируют женщины.
С экономической точки зрения, на YouTube достаточно платежеспособная аудитория — 42% пользователей с доходом выше среднего, и почти 40% — со средним. В то же время чуть больше 30% аудитории — специалисты, а почти по 15% приходится на служащих и учащихся.
Если сравнивать аудиторию YouTube с другими социальными сетями, получается интересная статистика:
То есть на YouTube не только большая доля пользователей других социальных сетей, но и значительный процент уникальной аудитории.
По охвату видеохостинг может составить конкуренцию как онлайн-площадкам, так и традиционным медиа. Например, согласно статистике Mediascope, аудитория YouTube опережает по месячному охвату большинство российских телеканалов (в сегменте 18−44 лет).
Ежегодно количество просмотров на YouTube только увеличивается, в 2017 году, например, рост составил 45%. В то же время ролики на видеохостинге смотрят с самых разных устройств: по итогам 2017 года 61% просмотров пришелся на мобильные устройства, а 5% — на телеэкраны.
Что пользователи смотрят на YouTube?
На YouTube можно найти ролики на самые разные темы — от уроков игры на укулеле, до обзоров смартфонов и «умных» часов. По данным исследования компаний GfK, CINT и SSI, 30% пользователей приходят на YouTube за контентом, которого больше нет нигде. По этому показателю YouTube опережает Facebook, «ВКонтакте», «Одноклассники», Ivi.ru и «Первый канал».
Музыка
В ходе исследования 10% респондентов выбрали музыку самой любимой категорией на YouTube. На видеохостинге есть разный музыкальный контент — клипы, концерты, подборки видео прошлых десятилетий, интервью с именитыми музыкантами. Среди опрошенных 13% недавно смотрели на видеохостинге ролики этой категории. На YouTube есть большое число российских музыкальных каналов, например, «Успешная группа», versusbattleru, To «Gazgolder».
Образование и наука
На платформе есть курсы для развития памяти и внимания, изучения культурологии или финансовых рынков. Данные исследования показали, что 87% пользователей всегда или часто могут найти ролики о том, что хотят узнать.
Кулинария
Кулинария — одна из тех категорий, в которых визуальная информация воспринимается значительно проще. Каналы о здоровом питании, обучающие ролики о специях и мастер-классы от именитых шеф-поваров — все это доступно на YouTube каждому. По нашим данным, тема «кулинария и рецепты» — одна из самых актуальных для российских женщин в возрасте от 45+ на YouTube.
Когда авторы создают интересный и регулярный контент, аудитория активно следит за их каналами, чтобы не пропустить новые ролики. Согласно результатам опроса, 46% пользователей YouTube подписаны на актуальные для них каналы. Интересно, что такой формат наиболее популярен среди аудитории от 16 до 24 лет — на них приходится 81% подписанных пользователей.
Новости со всего мира
Благодаря тому, что на YouTube есть миллионы каналов со всего мира, пользователи могут узнавать о происходящем в других странах, оценивать разные точки зрения и формировать таким образом собственную картину мира. В России, например, 78% опрошенных считают, что YouTube отражает многообразие общества. А 76% признали, что находят на видеохостинге идеи, о которых они бы в другом случае никогда не узнали.
При этом контент на YouTube побуждает людей совершать действия — например, 38% пользователей после просмотра видеорекламы изучают в интернете подробную информацию о продуктах, 28% — переходят на сайт бренда, а 16% — совершают покупку. Таким образом, YouTube стал глобальной платформой, где каждый — автор, пользователь или бренд — может решить свои задачи.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"


Июль 2025 - ИсследованияИюнь 2025 - Исследования
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (202)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (1012)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (1672)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (1656)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (2288)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (2255)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2295)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (1592)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (1562)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2146)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2125)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2182)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (1945)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2404)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4169)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2496)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (1819)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (492)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1843)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (5990)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (1865)
- Какую рекламу видит покупатель? (2423)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2184)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2230)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (61)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (40)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (44)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2541)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (93)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2735)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (74)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (6912)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2513)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (83)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1149)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2062)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (75)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2040)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (79)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2017)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (73)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1854)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1666)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2157)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1604)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (105)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (109)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (99)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (97)
- Как россияне узнают о киноновинках? (1878)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (277)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2073)
Февраль 2025 - Исследования
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (7758)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (1960)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (139)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (1968)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1875)
- Как влияет реклама банков на россиян? (1938)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2121)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5226)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (2085)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2382)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2310)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2236)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2159)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (185)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2393)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2184)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1894)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (516)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (2041)
- Как устроен вебкам-бизнес (381)
- Серебристый олень в 7k казино (182)
- Каковы перспективы рекламы на Smart TV? (2075)
- Почему стало меньше пользователей соцсетей и зрителей телевидения? (1991)
- Какую сумму штрафов за нарушение рекламного законодательства заплатили в 2024? (3543)
- Двойная порция фруктов в Вулкан казино (233)
- Кто продвигает Samsung в России? (1920)
- Как выросли рекламные бюджеты букмекеров? (1775)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (750)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (461)
- Сколько стоит в России доменное имя? (1314)
- Ответственная игра в онлайн казино: как сохранить контроль (615)
- Как увеличились рекламные расходы банков в 2024? (811)
- Сколько потратили в 2024 на нативную рекламу в «VK Видео»? (1236)
- Официальный сайт Пинко казино — обзор функций и возможностей (437)
- Где встречаются с рекламой платежных систем любители спорта? (697)
- Доля промо в российской рознице опустилась ниже 40% (739)
- Самые популярные и комфортные размеры диванов (468)
- Как пополнить счет в Pinco casino с помощью криптовалюты: обзор (508)
- Как в России покупают продукты? (719)