Кредитом при приобретении автомобиля воспользуются 40-45% покупателей.
Июль 2005

Как показали результаты исследования, проведенного агентством ABARUS Market Research, рынок легковых автомобилей в последние годы является одним из наиболее динамично развивающихся в стране. За 2002-2004 годы прирост продаж легковых автомобилей, по оценкам Price Waterhouse Coopers, составил 13% в денежном выражении. При этом практически не происходило увеличения продаж отечественных автомобилей, в то время как рост этого показателя у иномарок (ввезенных либо собранных на территории России) в 2004 г. был зафиксирован на уровне 83%.
Объем экспортно-импортных поставок легковых автомобилей в РФ в 2004 г., по данным ФТС РФ, вырос в 2 раза по сравнению с итоговыми показателями 2003 г. и составил 5,7 млрд. долл. В первом квартале 2005 г. импорт в Россию увеличился на 66,1% по сравнению с аналогичным периодом 2004 г.
По прогнозам аналитиков в 2005 году произойдет перелом на отечественном рынке легковых автомобилей: доля иномарок в совокупном объеме продаж превысит психологический рубеж в 50%. Тенденция стремительного роста популярности иностранных автомобилей сохранится в течение 2-3 лет. Этому процессу будет способствовать открытие в России автосборочных производств известных марок: Toyota, Volkswagen, DaimlerChrysler, Skoda. Также наблюдается большой интерес к российскому рынку со стороны китайских производителей.
Таким образом, судьба отечественного автопрома кажется предрешенной. В правительственных кругах говорят о том, что удел отечественных автозаводов - производство иномарок по лицензиям мировых брендов. Однако определенные надежды аналитики все-таки возлагают на современные разработки отечественных предприятий. Например, на вазовскую "Калину", широкая реализация которой планируется уже во второй половине этого года; на УАЗ Patriot. Однако успех этих моделей будет во многом определяться уровнем цен на автомобили. В этой связи предприятия отечественного автопрома должны уделить особое внимание мероприятиям по снижению издержек производства.
По мнению экспертов, ошибки в маркетинговой политике отечественных автопроизводителей явились основной причиной их глубокого кризиса. Регулярное повышение отпускных цен на автомобили при отсутствии каких-либо улучшений качества продукции привели к тому, что цены на иномарки и отечественные автомобили практически сравнялись (массовый спрос российских потребителей сконцентрирован в диапазоне 6-10 тыс. долл.). В свою очередь потребитель сделал выбор в пользу более качественной продукции, при этом, воспользовавшись услугами автокредитования, он смог себе позволить приобрести автомобиль более высокого класса и с лучшими потребительскими свойствами. В 2004 г. доля автомобилей, приобретаемых в кредит, составила 20-25%. Как отмечают аналитики, в этом году автокредитами воспользуется 40-45% покупателей.
По прогнозу Минпромэнерго РФ, к 2010 году быстро растущий российский авторынок будет принимать ежегодно 2,6-2,8 млн. легковых автомобилей, что в денежном выражении составит примерно 31 млрд. долл.
В 2010 г. импорт новых легковых автомобилей будет находиться на уровне 400-500 тыс. шт. в год и рост производства новых моделей на базе создаваемых сборочных линий внутри страны составит до 1-1,1 млн. шт. в год.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (187)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (709)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (732)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3498)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1129)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1045)
- Что такое липучесть бренда? (1198)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1164)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (39)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1110)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (187)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1414)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1593)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1310)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (210)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1659)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1661)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1436)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1411)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1306)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2280)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1009)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1765)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (740)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1947)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1906)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (659)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1953)
- Как питаются российские школьники? (1667)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1740)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1874)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2001)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2032)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (905)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (17)
- Где узнать стоимость Toncoin? (152)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2100)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2536)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2592)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (131)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (364)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2793)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2953)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2864)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1420)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2856)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2869)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2643)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (161)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2890)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2400)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2841)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2780)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1213)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (408)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1630)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (695)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3191)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3049)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3498)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3478)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3345)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2559)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2525)
- Как научиться играть в покер (1248)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3109)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2988)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3081)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2754)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3211)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (5114)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3388)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2692)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1290)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2582)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8231)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2576)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (788)
- Какую рекламу видит покупатель? (3238)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (3005)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (873)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2967)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (932)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (885)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (847)


