Аудитория РУНЕТА достигла 90 млн. человек
Декабрь 2018

Ассоциация электронных коммуникаций подсчитала, что к концу 2018 года число пользователей рунета достигнет 90 млн. Это на 3% больше, чем в 2017 году, пишет «Коммерсантъ», ссылаясь на исследование РАЭК «Экономика Рунета».
Между тем, по данным Mediascope, ежемесячная аудитория интернета уже по состоянию на сентябрь 2017 – февраль 2018 года достигла 90 млн, человек и составила 73% населения страны старше 12-ти лет.
Согласно информации компании, за год российская интернет-аудитория увеличилась на 4%. Быстрее всего растет аудитория на смартфонах: 55% населения страны заходят в интернет со смартфонов - прирост составил 20% за год. При этом снижается число россиян, использующих для выхода в интернет стационарные компьютеры и ноутбуки (на 2% - до 54% населения) и планшеты (на 4% - до 18% населения).
Как отмечают в РАЭК, вместе с аудиторией растет и время, проведенное пользователями онлайн. В среднем, каждый человек «сидит» в интернете около трех часов в день (как на мобильных, так и на десктопных устройствах). Мобильная аудитория обогнала десктопную и продолжает расти: 24,3 млн человек и 13,9 млн человек соответственно.
На конец 2018 года интернет-экономика составляет уже 5,1% от ВВП России, она растет в среднем на 10-15% в год, подсчитали в РАЭК. Рынок электронной коммерции по итогам года может вырасти на 16% и составить 2 трлн руб. Объем рынка маркетинга и рекламы достиг 250 млрд. руб. (+12%).
Уже в 2017 году российская аудитория интернета снова начала расти после двух лет стагнации. Как выяснил эксперты GfK, рост происходит главным образом за счет людей старшего возраста и благодаря проникновению мобильного интернета. Основной резерв для дальнейшего роста - жители крупных городов старше 45 лет. По итогам 2017 года аудитория интернета в России составляла 87 млн человек. Размер аудитории превысил показатели прошлых лет на 3 млн, или на 3,5%. В 2015 году число интернет-пользователей в России составило 84 млн человек, в 2016 году цифры не изменились.
По данным Brand Analytics, число активных авторов социальных медиа в России составляет 46 млн человек. За полтора года активность пользователей выросла чуть меньше, чем на 30%. Что касается объёма контента, то с мая 2017 года он вырос в три раза: с 625 млн до 1,8 млрд сообщений в месяц. Здесь стоит уточнить, что речь идёт о тех сообщениях, которые отправлялись из России. Если не привязывать к геолокации, то этот показатель составляет около 2,5 млрд. Основными соцсетями для россиян стали «ВКонтакте», Instagram и «Одноклассники», где первая лидирует как по количеству авторов, так и по генерации контента.
При этом Instagram занимает первое место среди социальных сетей, где преобладает женская аудитория: число представительниц прекрасного пола в ней составляет 76,6%. На втором месте разместился Facebook с 59,3%, на третьем - «Мой мир» с 56,3%. Самой молодой продолжает оставаться «ВКонтакте»: количество пользователей до 24 лет составляет практически 44%. В Facebook ситуация совсем иная: большая часть её аудитории - это юзеры от 25 до 44 лет.
Неожиданным для Brand Analytics стал лидер по объёму ежедневных публикуемых видео. Им оказалась соцсеть «Одноклассники» с более 500 тыс. соответствующих постов в день, а не Instagram, которая расположилась на четвёртом месте с результатом более 160 тыс. постов. При подсчёте не учитывались Stories, поскольку их основной объём не сохраняется и пользователи не могут перейти на такой контент по ссылке.
Однако кратный рост популярности Instagram среди российских пользователей стал самым ярким трендом 2018 года: количество авторов и контента за полтора года выросло в три раза. Российский Instagram занимает первое место в Европе и шестое в мире по числу активных пользователей. Однако Instagram не смог войти в тройку самых цитируемых ресурсов авторами до 18 лет. Помимо популярных «ВКонтакте» и Facebook, молодёжь также интересует YouTube.
По данным Mediascope сократилось количество посещаемых крупных доменов с аудиторией более 1 млн человек. Тем не менее время, которое проводят пользователи в интернете, растет. Так, в среднем за день один пользователь проводит в сети 115 минут в десктопе, пользователи мобильного интернета проводят онлайн 104 минуты в день, что в совокупности дает порядка 3 часов в день на одного пользователя в сети.
Абсолютным лидером по времени, проводимому в сети, среди тематических групп являются социальные сети – 22% всего времени в десктопе и 24% – в мобайле. 52% россиян ежедневно заходят хотя бы в одну из социальных сетей.
Время на видеоресурсах уже сейчас не уступает времени, проводимому в социальных сетях и составляет 22% всего времени в десктопе. В среднем на одного человека приходится 35 просмотров контентных видео роликов в день независимо от их длительности.
Аудитория мессенджеров продолжает активно расти, их используют 62% россиян в возрасте 12-64. 85% мобильных интернет-пользователей хотя бы один раз за месяц заходят в мессенджеры через мобильные устройства. Помимо мессенджеров в мобильном интернете растет аудитория таких сервисов, как такси, объявлений, магазины.
Специалисты РАЭК также протестировали цифровую грамотность взрослого населения Москвы. По итогам опроса, только 1% показал низкий уровень. 52% респондентов продемонстрировали средний уровень и 47% - высокий. Что касается цифровой безопасности, то высокий уровень показали 87% взрослых и 40% школьников. Несмотря на это, очень мало взрослых пользователей рассказывают детям, как пользоваться цифровыми технологиями. В результате чего наблюдается дефицит компетенций транслирования своих знаний младшему поколению.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Июнь 2025 - ИсследованияМай 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (1507)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (1478)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (1949)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (1558)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (1531)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2109)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2087)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2145)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (1915)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2371)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4133)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2461)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (1782)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (457)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1821)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (5956)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (1842)
- Какую рекламу видит покупатель? (2393)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2156)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2203)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2524)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (51)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2724)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (44)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (6893)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2507)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (66)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1132)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2054)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (60)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2023)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (67)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2012)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (64)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1843)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1654)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2134)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1580)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (91)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (95)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (84)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (82)
- Как россияне узнают о киноновинках? (1869)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (264)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2061)
Февраль 2025 - Исследования
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (7261)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (1954)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (124)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (1964)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1867)
- Как влияет реклама банков на россиян? (1922)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2110)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5219)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (2083)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2367)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2305)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2231)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2136)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (170)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2381)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2154)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1884)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (499)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (2033)
- Как устроен вебкам-бизнес (368)
- Серебристый олень в 7k казино (173)
Январь 2025 - Исследования
- Каковы перспективы рекламы на Smart TV? (2070)
- Почему стало меньше пользователей соцсетей и зрителей телевидения? (1986)
- Какую сумму штрафов за нарушение рекламного законодательства заплатили в 2024? (3529)
- Двойная порция фруктов в Вулкан казино (221)
- Кто продвигает Samsung в России? (1895)
- Как выросли рекламные бюджеты букмекеров? (1772)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (736)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (459)
- Сколько стоит в России доменное имя? (1298)
- Ответственная игра в онлайн казино: как сохранить контроль (560)
- Как увеличились рекламные расходы банков в 2024? (801)
- Сколько потратили в 2024 на нативную рекламу в «VK Видео»? (1227)
- Официальный сайт Пинко казино — обзор функций и возможностей (399)
- Где встречаются с рекламой платежных систем любители спорта? (687)
- Доля промо в российской рознице опустилась ниже 40% (722)
- Самые популярные и комфортные размеры диванов (464)
- Как пополнить счет в Pinco casino с помощью криптовалюты: обзор (466)
- Как в России покупают продукты? (717)
- Какие семьи показывают в рекламе? (777)
- Что обеспечивает процветание онлайн-казино Адмирал 777? (268)
- С чего начать обучение на военного психолога? (2641)
- Путешествие в Изумрудный город в Пин Ап казино (211)
- Кого в Таиланде пустят в казино? (279)
- Как изменился рейтинг 500 мировых брендов за 2024 год? (751)
- Какой результат принесла рекламная активность брендов на Новый год? (3732)
- Какие соцсети в США выиграли от запрета TikTok? (721)
- Сколько в 2024 на маркетплейсах было потрачено на баннерную рекламу? (727)
- Как Caesars Entertainment разделит свой бизнес? (265)
- Слоты о спорте в онлайн-казино Vulcan Deluxe (231)
- Сколько тратят на рекламу в Телеграме в категории Образование? (722)
- Королева Зима в онлайн-казино Максбет (280)
- Особенности игры в казино Вулкан онлайн (233)
- Какая соцсеть стала заменой YouTube россиянам? (648)
- Мечты об отпуске в Адмирал казино (257)
- Какие глобальные тренды ждут рекламный рынок в 2025-2027 годах? (1282)
- Сколько заработали казино и букмекерские конторы США в 2024? (216)
- Booming Games анонсировал выход нового видеослота (280)
- Онлайн-рулетка с эффектом полного погружения (252)
- От каких слов следует отказаться на переговорах? (621)
- Как выбрать своего фаворита при ставках на гонки MotoGP в БК Pin-Up? (750)
- Что есть в слоте Ancient Island Megaways? (271)