Исследования
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Где россияне чаще замечают рекламу?

Май 2025

Исследования - Где россияне чаще замечают рекламу?

Заметность рекламы

Почти половина (47%) опрошенных россиян чаще всего замечает рекламу в социальных сетях. Телевидение занимает второе место с показателем 43%, за ним следуют сайты (40%), «Телеграме» (29%) и маркетплейсы (28%). Об этом говорится в исследовании МТС AdTech.

«Участники опроса отметили, что за последние два года рекламы стало больше, так считает 83% респондентов. Однако и качество рекламного контента за последние несколько лет повысилось, об этом заявили 55% опрошенных. Это говорит о том, что рекламодателям приходится увеличивать усилия, чтобы пробиться к своей аудитории», — рассказал заместитель генерального директора МТС AdTech Никита Фоминов.

Зумеры чаще всего видят рекламу в социальных сетях и Telegram – 26% и 20% соответственно, Миллениалы больше всего замечают ее в соцсетях (21%) и на сайтах (16%). Поколение X и беби-бумеры чаще прочего видят рекламу на телевидении (25% и 35% соответственно) и на сайтах (17% и 19% соответственно).

Запоминаемость рекламы

Россияне чаще всего запоминают рекламу на телевидении — об этом заявили 40% опрошенных. Еще треть отметили социальные сети, 26% — сайты, а маркетплейсы или онлайн-площадки выбрали четверть респондентов. Каждый пятый опрошенный лучше всего запоминает рекламу «Телеграме» или у блогеров.

Согласно данным опроса, зумеры лучше всего запоминают рекламу в социальных сетях и «Телеграм» (по 20%), «игреки» — в социальных сетях (18%) и на телевидении (17%). Более старшие «иксы» и беби-бумеры лучше всего запоминают рекламу на телевидении (29%) и (31%), на сайтах (по 16% соответственно), а еще 16% бумеров хорошо запоминают креативы в социальных сетях.

Информативность и доверие

Подавляющее большинство респондентов (86%) находят видеорекламу — самым информативным форматом. На втором месте — графические изображения (69%), следом идут короткие текстовые объявления (67%). Еще 59% считают самым информативным форматом статьи или длинные описания.

Больше всего доверия у россиян вызывает реклама с полезными фактами (65%). Роликам с использованием юмора доверяют 29% респондентов и чуть меньше (27%) — персонализированным сообщениям. Меньше всего верят роликам с известными людьми и мультипликации.

Самая раздражающая деталь в рекламе для большинства (65%) респондентов — условия мелким шрифтом. Около 43% сказали, что негативные эмоции вызывают грамматические ошибки, по 43% опрошенных отметили раздражение от провокационных креативов и перегруженного дизайна. Меньше всего «мозолит глаз» мультипликационная реклама и креативы с известными героями. Но и доверия к ней, как упоминалось ранее, меньше.

Опрос проводился среди 2 тысяч россиян старше 18 лет.

 

328
Читайте в рубрике "Исследования"
Май 2025 - ИсследованияАпрель 2025 - ИсследованияМарт 2025 - ИсследованияФевраль 2025 - ИсследованияЯнварь 2025 - ИсследованияДекабрь 2024 - Исследования
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
3.26