Интернет-тренды третьего квартала 2018 года от Hootsuite и We Are Social
Октябрь 2018

Глобальная интернет-аудитория прирастает за счет развивающихся стран, причем для большинства новых пользователей единственной точкой доступа является их мобильное устройство. Растет популярность сайтов и приложений для шоппинга. Среди соцсетей молодые пользователи перетекают из Facebook и Instagram в Snapchat. Эти и другие интернет-тренды проанализированы в отчете Q4 Global Digital Statshot от Hootsuite и We Are Social.
В октябре 2018 года интернетом пользовались почти 4,2 млрд человек по всему миру. Это на 7% больше по сравнению с прошлым годом
Аудитория социальных сетей достигла 3,4 млрд пользователей в сентябре 2018 года. Прирост составил 10%.
Мобильные телефоны используют более 5,1 млрд человек, в основном (60%) смартфоны. На 5,1 млрд абонентов приходится 8,9 млрд номеров. Однако среднее количество номеров, приходящихся на человека, снижается. Это означает, что одно устройство справляется со все большим числом задач.
Число новых интернет-пользователей в июле-сентябре увеличилось на 1,5%. В последнем квартале впервые вышли в онлайн 68 млн человек. Годовой прирост составил 7%, а число новичков — 284 млн.
Аудитория соцсетей росла еще более быстрыми темпами. С сентября 2017-го по октябрь 2018-го в социальных сетях зарегистрировалось 320 млн человек. Не отставала и мобильная аудитория — ежедневно пользователей соцсетей на различных девайсах становилось почти на миллион больше.
На мобильные устройства по-прежнему приходится более половины (51,6%) глобального трафика, но доля ноутбуков и ПК все же увеличилась на 2%.
Несмотря на незначительное снижение доли мобильного трафика (-1%), для выхода в интернет пользователи предпочтут мобильный телефон. Они в пять раз популярнее, чем ноутбук или планшет, свидетельствует Google Consumer Barometer.
Самый быстрый фиксированный интернет — в Сингапуре, Исландии и Гонконге, самый быстрый мобильный интернет — в Норвегии, Катаре и ОАЭ. Россия ни в один TOП-10 не входит.
Самые популярные интернет-ресурсы в мире
Самыми популярными сайтами — как у SimilarWeb, так и у Alexa — являются ресурсы Alphabet Inc. Первые места в рейтингах занимают Google.com и YouTube.com. Усилия Google по облегчению мобильных страниц принесли результат — SimilarWeb ставит сайт проекта AMP на 17-е место. Наш «Яндекс» занимает 12-ю строчку, сразу после Pornhub. У Alexa топовые позиции достались китайским онлайн-магазинам: Tmall (8) и Taobao (9). Оба обгоняют Amazon по числу посетителей.
Данные GlobalWebIndex показывают, что 9 из 10 пользователей посещают онлайн-магазин хотя бы раз в месяц. 74% конвертируются в покупателей. Гендерные различия в e-commerce есть, но не слишком заметны: например, женщины чаще пользуются мобильными приложениями для шопинга, чем мужчины. Наиболее популярными категориями онлайн-покупок являются обувь и одежда.
Поиск информации о бренде или товаре перед покупкой — распространенная практика, но в некоторых странах (Бразилия) так делает большинство пользователей, а в некоторых (Китай) — наоборот.
Самыми активными пользователями голосовых интерфейсов являются люди в возрасте 16−34 лет. Чаще остальных голосовыми командами пользуются жители Индонезии, Китая и Индии.
Несмотря на скандалы и прочие неприятности Facebook остается крупнейшей социальной платформой в мире. На втором месте — YouTube, на третьем — Whatsapp. Замыкает двадцатку Telegram с 200-миллионной активной аудиторией. При этом объем молодой аудитории в Facebook сильно снижается.
Snapchat, который находится на 16-м месте, может предложить рекламодателям более обширную молодую аудиторию, чем Instagram: 329 млн против 196 млн. Сервис, в первую очередь, является американской историей с охватом 109,5 млн пользователей. Однако у Snapchat есть свои поклонники и в России — их чуть более 5 млн.
Для мобайла прошедший квартал был весьма щедрым: в июле-сентябре пользователи потратили в приложениях $20 млрд. То есть каждую минуту их пользователи тратят более $150 тысяч.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"








Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (102)
- Кто самый заметный в e-commerce? (341)
- Что такое липучесть бренда? (558)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (584)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (949)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1269)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1427)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1162)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (77)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1512)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1526)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1312)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1288)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1176)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2158)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (885)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1611)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (639)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1878)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1833)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (583)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1877)
- Как питаются российские школьники? (1594)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1669)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1796)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1934)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1966)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (832)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2036)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2492)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2514)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (61)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (116)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2729)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2911)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2810)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1363)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2820)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2820)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2602)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (100)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2838)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2351)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2803)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2750)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1171)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (364)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1577)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (624)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3159)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3010)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3452)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3432)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3297)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2513)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2478)
- Как научиться играть в покер (1186)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3073)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2947)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3012)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2698)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3178)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (5004)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3337)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2637)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1253)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2535)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8177)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2528)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (747)
- Какую рекламу видит покупатель? (3194)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2947)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (824)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2914)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (872)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (823)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (812)