Интернет-тренды третьего квартала 2018 года от Hootsuite и We Are Social
Октябрь 2018
Глобальная интернет-аудитория прирастает за счет развивающихся стран, причем для большинства новых пользователей единственной точкой доступа является их мобильное устройство. Растет популярность сайтов и приложений для шоппинга. Среди соцсетей молодые пользователи перетекают из Facebook и Instagram в Snapchat. Эти и другие интернет-тренды проанализированы в отчете Q4 Global Digital Statshot от Hootsuite и We Are Social.
В октябре 2018 года интернетом пользовались почти 4,2 млрд человек по всему миру. Это на 7% больше по сравнению с прошлым годом
Аудитория социальных сетей достигла 3,4 млрд пользователей в сентябре 2018 года. Прирост составил 10%.
Мобильные телефоны используют более 5,1 млрд человек, в основном (60%) смартфоны. На 5,1 млрд абонентов приходится 8,9 млрд номеров. Однако среднее количество номеров, приходящихся на человека, снижается. Это означает, что одно устройство справляется со все большим числом задач.
Число новых интернет-пользователей в июле-сентябре увеличилось на 1,5%. В последнем квартале впервые вышли в онлайн 68 млн человек. Годовой прирост составил 7%, а число новичков — 284 млн.
Аудитория соцсетей росла еще более быстрыми темпами. С сентября 2017-го по октябрь 2018-го в социальных сетях зарегистрировалось 320 млн человек. Не отставала и мобильная аудитория — ежедневно пользователей соцсетей на различных девайсах становилось почти на миллион больше.
На мобильные устройства по-прежнему приходится более половины (51,6%) глобального трафика, но доля ноутбуков и ПК все же увеличилась на 2%.
Несмотря на незначительное снижение доли мобильного трафика (-1%), для выхода в интернет пользователи предпочтут мобильный телефон. Они в пять раз популярнее, чем ноутбук или планшет, свидетельствует Google Consumer Barometer.
Самый быстрый фиксированный интернет — в Сингапуре, Исландии и Гонконге, самый быстрый мобильный интернет — в Норвегии, Катаре и ОАЭ. Россия ни в один TOП-10 не входит.
Самые популярные интернет-ресурсы в мире
Самыми популярными сайтами — как у SimilarWeb, так и у Alexa — являются ресурсы Alphabet Inc. Первые места в рейтингах занимают Google.com и YouTube.com. Усилия Google по облегчению мобильных страниц принесли результат — SimilarWeb ставит сайт проекта AMP на 17-е место. Наш «Яндекс» занимает 12-ю строчку, сразу после Pornhub. У Alexa топовые позиции достались китайским онлайн-магазинам: Tmall (8) и Taobao (9). Оба обгоняют Amazon по числу посетителей.
Данные GlobalWebIndex показывают, что 9 из 10 пользователей посещают онлайн-магазин хотя бы раз в месяц. 74% конвертируются в покупателей. Гендерные различия в e-commerce есть, но не слишком заметны: например, женщины чаще пользуются мобильными приложениями для шопинга, чем мужчины. Наиболее популярными категориями онлайн-покупок являются обувь и одежда.
Поиск информации о бренде или товаре перед покупкой — распространенная практика, но в некоторых странах (Бразилия) так делает большинство пользователей, а в некоторых (Китай) — наоборот.
Самыми активными пользователями голосовых интерфейсов являются люди в возрасте 16−34 лет. Чаще остальных голосовыми командами пользуются жители Индонезии, Китая и Индии.
Несмотря на скандалы и прочие неприятности Facebook остается крупнейшей социальной платформой в мире. На втором месте — YouTube, на третьем — Whatsapp. Замыкает двадцатку Telegram с 200-миллионной активной аудиторией. При этом объем молодой аудитории в Facebook сильно снижается.
Snapchat, который находится на 16-м месте, может предложить рекламодателям более обширную молодую аудиторию, чем Instagram: 329 млн против 196 млн. Сервис, в первую очередь, является американской историей с охватом 109,5 млн пользователей. Однако у Snapchat есть свои поклонники и в России — их чуть более 5 млн.
Для мобайла прошедший квартал был весьма щедрым: в июле-сентябре пользователи потратили в приложениях $20 млрд. То есть каждую минуту их пользователи тратят более $150 тысяч.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - ИсследованияНоябрь 2025 - Исследования
- Как бренду привлечь внимание 80-ти процентов покупателей? (133)
- Сколько было вложено в рекламу на e-commerce-площадках в 2025? (247)
- Сколько зрителей на Rutube? (320)
- Избавляет ли Smart TV зрителей от рекламы? (327)
- Каковы перспективы рекламного рынка в 2026? (382)
- Какие 9 трендов маркетинга нас ждут в 2026? (640)
Октябрь 2025 - Исследования
- Как студенты используют искусственный интеллект? (1142)
- Как московские застройщики борются со спадом продаж? (1141)
- Какие перспективы у нейросетей в России? (1153)
- Сколько в Instagram осталось рекламы российских компаний? (1318)
- Как блогерам не потерять своих читателей? (1347)
- Как определить подлинность смартфона iPhone (133)
- Сколько россиян используют нейросети для поиска в интернете? (1430)
- Как привлечь внимание поколения Z? (1463)
- Конверсия обращений в стоматологической практике: системный подход к работе регистратуры (106)
- Сколько в 2025 VK заработал на рекламе? (1577)
- Как при помощи футбола увеличить узнаваемость бренда? (1427)
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (4751)
- Гид по упаковочным материалам: как создать эффективную систему на складе (262)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (1294)
- Турникеты: виды, принцип работы и выбор для бизнеса. Полный гид (271)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1430)
- Репутация сантехника в интернете: как негативные отзывы влияют на клиентов и медийный охват (274)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1729)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1445)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1363)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (458)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (341)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3991)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1556)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1431)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (574)
- Что такое липучесть бренда? (1567)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1575)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (612)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1472)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (540)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1769)
- Слава Вестсайда в On-X casino (54)
Август 2025 - Исследования
- Встречайте: Spinto casino! (69)
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (2009)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1619)
- Какую пиратскую историю предлагает в казино Максбет официальный сайт (61)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (566)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1980)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1990)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1666)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1700)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1515)
- В Объединенных Арабских Эмиратах состоялся первый розыгрыш национальной лотереи (113)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2540)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1241)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (2075)
- Ультра-свежесть в 7к казино (77)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (937)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2182)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2122)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (984)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2153)
- Как питаются российские школьники? (1892)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1908)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (190)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (142)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (2062)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2209)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2193)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (1067)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (324)
- Где узнать стоимость Toncoin? (427)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2249)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2755)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2792)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (303)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (789)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2957)
- Кто такой селлер маркетплейса? (3058)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (3020)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1561)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2981)
- На кого влияет таргетированная реклама? (3064)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2848)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (331)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (3009)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2598)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2948)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (3001)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1403)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (602)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1778)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (905)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3301)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3173)


