Итоги первого квартала 2017 года
Май 2017
Комиссия экспертов АКАР подвела итоги развития рекламного рынка России за I квартал 2017 года. Суммарный объем рекламных бюджетов в средствах ее распространения составил около 92 млрд. руб. за вычетом НДС, что на 13% больше, чем за аналогичный период предыдущего года. Все сегменты, за исключением печатных СМИ, показали прирост к показателям I квартала 2016 года.
Самым динамично развивающимся сегментом остается Интернет, который эксперты АКАР и IAB Russia предварительно оценили в 34.5-35.5 млрд. рублей, что на 23% больше, чем годом ранее. Окончательные данные и детализация по подсегментам будут предоставлены по завершении оценки экспертами IAB Russia, которые внедрили новую методику подсчета объемов рынка в прошлом году.
Вторым сегментом по увеличению объемов стал Out-of-Home, чьи бюджеты выросли на 12%. В денежном эквиваленте это более 10,5 млрд. рублей, где 8 млрд. приходится на наружную рекламу, чей объем увеличился на 10%.
Также значительной рост (+40%) показал подсегмент нишевого телевидения, куда рекламодатели направили более 1 миллиарда своих бюджетов, а доля основных телеканалов составила более 38 млрд. рублей, что равноценно росту на 9%. В целом телевизионная реклама увеличила бюджеты до 39 млрд. рублей, показав прирост в 10%.
Сегмент радио увеличил показатели на 8%, собрав более 3 млрд. бюджетов рекламодателей.
Объем рекламы в прессе был оценен в 3.4-3.6, что на 18% меньше, чем в 2016 году. Самая значительная потеря бюджетов произошла среди рекламных изданий (-58%), куда были направлены только 0,4 млрд. рублей. Реклама в газетах сократилась на 11%, собрав более 1 млрд. рублей. Наименьшее падение наблюдается среди журнальных изданий – здесь бюджеты сократились на 4%, а объем денежных средств составил 2 млрд. рублей.
Суммарный объем региональной рекламы в средствах ее распространения по четырем медиа сегментам – телевидению, радио, прессе и наружной рекламе – в I квартале 2017 года за вычетом НДС, по оценке экспертов АКАР, составил 9.4-9.9 млрд.руб., что выше аналогичного показателя прошлого года на 2%.
Сергей Веселов, сопредседатель Комитета исследований, аудита и рекламных технологий АКАР:
«В 1-м квартале 2017 года российский рекламный рынок продемонстрировал очень высокую динамику. Полученный результат – рост на 13% – оказался даже несколько выше ожиданий экспертов. При этом отметим, что фактически все основные сегменты – телевидение, радио, наружная реклама, интернет – показали уверенное наращивание рекламных бюджетов. Даже по сегменту прессы можно говорить о некотором позитиве, по крайней мере по подсегменту центральной прессы падение составило всего 6%, тогда как по итогам 2016 года оно равнялось 13%».
Алексей Ковылов, Президент АКАР, генеральный директор агентств Grey Moscow и Geometry Global:
«Уже пятый квартал подряд наблюдается положительная динамика общего объема рекламы в средствах ее распространения во всех сегментах, за исключением прессы.
Если на стыке 2015 и 2016 годов мы были свидетелями резких колебаний и разнонаправленного движения рынка, то сегодня отмечается сохранение достигнутой стабильности в рамках результатов 2016 года, когда был зафиксирован рост в 11%. Есть все основания рассматривать хороший старт года как благоприятную основу для бизнеса и обоснованный сигнал рекламодателям продолжать наращивать свою рекламную и медийную активность».
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - ИсследованияОктябрь 2025 - Исследования
- Как студенты используют искусственный интеллект? (431)
- Как московские застройщики борются со спадом продаж? (421)
- Какие перспективы у нейросетей в России? (487)
- Сколько в Instagram осталось рекламы российских компаний? (610)
- Как блогерам не потерять своих читателей? (737)
- Сколько россиян используют нейросети для поиска в интернете? (1123)
- Как привлечь внимание поколения Z? (1147)
- Сколько в 2025 VK заработал на рекламе? (1251)
- Как при помощи футбола увеличить узнаваемость бренда? (1307)
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (4635)
- Гид по упаковочным материалам: как создать эффективную систему на складе (148)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (1178)
- Турникеты: виды, принцип работы и выбор для бизнеса. Полный гид (157)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1333)
- Репутация сантехника в интернете: как негативные отзывы влияют на клиентов и медийный охват (179)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1650)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1374)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1276)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (374)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (284)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3929)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1489)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1381)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (508)
- Что такое липучесть бренда? (1521)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1521)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (549)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1421)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (471)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1705)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1955)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1561)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (523)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1943)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1949)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1616)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1659)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1485)
- В Объединенных Арабских Эмиратах состоялся первый розыгрыш национальной лотереи (80)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2507)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1209)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (2043)
- Ультра-свежесть в 7к казино (26)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (907)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2144)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2068)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (960)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2097)
- Как питаются российские школьники? (1852)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1873)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (145)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (112)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (2022)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2174)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2160)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (1039)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (287)
- Где узнать стоимость Toncoin? (378)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2214)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2719)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2765)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (260)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (658)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2924)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (3031)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2979)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1527)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2960)
- На кого влияет таргетированная реклама? (3031)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2820)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (292)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2983)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2561)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2925)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2959)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1379)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (572)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1738)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (853)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3276)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3144)
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (4062)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3586)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3451)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2664)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2639)
- Как научиться играть в покер (1374)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3215)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (3090)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3340)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2919)


