Итоги первого квартала 2017 года
Май 2017
Комиссия экспертов АКАР подвела итоги развития рекламного рынка России за I квартал 2017 года. Суммарный объем рекламных бюджетов в средствах ее распространения составил около 92 млрд. руб. за вычетом НДС, что на 13% больше, чем за аналогичный период предыдущего года. Все сегменты, за исключением печатных СМИ, показали прирост к показателям I квартала 2016 года.
Самым динамично развивающимся сегментом остается Интернет, который эксперты АКАР и IAB Russia предварительно оценили в 34.5-35.5 млрд. рублей, что на 23% больше, чем годом ранее. Окончательные данные и детализация по подсегментам будут предоставлены по завершении оценки экспертами IAB Russia, которые внедрили новую методику подсчета объемов рынка в прошлом году.
Вторым сегментом по увеличению объемов стал Out-of-Home, чьи бюджеты выросли на 12%. В денежном эквиваленте это более 10,5 млрд. рублей, где 8 млрд. приходится на наружную рекламу, чей объем увеличился на 10%.
Также значительной рост (+40%) показал подсегмент нишевого телевидения, куда рекламодатели направили более 1 миллиарда своих бюджетов, а доля основных телеканалов составила более 38 млрд. рублей, что равноценно росту на 9%. В целом телевизионная реклама увеличила бюджеты до 39 млрд. рублей, показав прирост в 10%.
Сегмент радио увеличил показатели на 8%, собрав более 3 млрд. бюджетов рекламодателей.
Объем рекламы в прессе был оценен в 3.4-3.6, что на 18% меньше, чем в 2016 году. Самая значительная потеря бюджетов произошла среди рекламных изданий (-58%), куда были направлены только 0,4 млрд. рублей. Реклама в газетах сократилась на 11%, собрав более 1 млрд. рублей. Наименьшее падение наблюдается среди журнальных изданий – здесь бюджеты сократились на 4%, а объем денежных средств составил 2 млрд. рублей.
Суммарный объем региональной рекламы в средствах ее распространения по четырем медиа сегментам – телевидению, радио, прессе и наружной рекламе – в I квартале 2017 года за вычетом НДС, по оценке экспертов АКАР, составил 9.4-9.9 млрд.руб., что выше аналогичного показателя прошлого года на 2%.
Сергей Веселов, сопредседатель Комитета исследований, аудита и рекламных технологий АКАР:
«В 1-м квартале 2017 года российский рекламный рынок продемонстрировал очень высокую динамику. Полученный результат – рост на 13% – оказался даже несколько выше ожиданий экспертов. При этом отметим, что фактически все основные сегменты – телевидение, радио, наружная реклама, интернет – показали уверенное наращивание рекламных бюджетов. Даже по сегменту прессы можно говорить о некотором позитиве, по крайней мере по подсегменту центральной прессы падение составило всего 6%, тогда как по итогам 2016 года оно равнялось 13%».
Алексей Ковылов, Президент АКАР, генеральный директор агентств Grey Moscow и Geometry Global:
«Уже пятый квартал подряд наблюдается положительная динамика общего объема рекламы в средствах ее распространения во всех сегментах, за исключением прессы.
Если на стыке 2015 и 2016 годов мы были свидетелями резких колебаний и разнонаправленного движения рынка, то сегодня отмечается сохранение достигнутой стабильности в рамках результатов 2016 года, когда был зафиксирован рост в 11%. Есть все основания рассматривать хороший старт года как благоприятную основу для бизнеса и обоснованный сигнал рекламодателям продолжать наращивать свою рекламную и медийную активность».
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (538)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (981)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (911)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3544)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1181)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1106)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (64)
- Что такое липучесть бренда? (1259)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1218)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (139)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1174)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (229)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1462)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1660)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1357)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (265)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1715)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1710)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1477)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1455)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1344)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2309)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1046)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1809)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (766)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1981)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1933)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (699)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1985)
- Как питаются российские школьники? (1737)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1772)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1907)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2029)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2064)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (926)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (80)
- Где узнать стоимость Toncoin? (198)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2127)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2581)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2626)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (154)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (427)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2825)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2974)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2890)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1453)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2886)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2887)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2690)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (183)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2906)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2430)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2857)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2813)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1242)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (436)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1652)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (726)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3211)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3069)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3531)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3498)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3365)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2582)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2552)
- Как научиться играть в покер (1268)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3125)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (3006)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3117)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2789)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3243)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (5181)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3414)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2719)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1307)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2611)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8256)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2608)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (811)
- Какую рекламу видит покупатель? (3266)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (3038)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (893)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2998)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (967)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (919)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (869)


