Как политика влияет на рекламу на зимней Олимпиаде?
Январь 2022

Олимпийским играм принято радоваться заранее. Стандартный срок для запуска рекламной кампании спонсором составляет 100 дней до начала турнира. В прошлом году олимпийская кампания Procter&Gamble (Love Leads to Good) стартовала в мае, тогда как соревнования начались в июле. Предыдущая кампания Thank You, Mom также вышла за три месяца до зажжения факела в южнокорейском Пхенчхане. В этом году все иначе: зимние Игры в Пекине продлятся с 4 по 20 февраля, но ни одного масштабного проекта мы до сих пор не увидели.
Агентство Reuters направило запросы глобальным и национальным спонсорам — а это почти 20 крупных брендов, но только двое прокомментировали свои маркетинговые планы. Один спонсор отказался от комментариев.
На данный момент, по информации издания, олимпийскую рекламу крутят только производитель шин Bridgestone, официальный спонсор МОК, и авиакомпания Delta — официальный перевозчик национальной команды США. Немецкий страховщик Allianz только планирует выпустить ролики для социальных сетей.
Почему бренды залегли на дно и всячески избегают общения с прессой? А те рекламодатели, что все же запустили олимпийские кампании, не упоминают место проведения Игр? Причина — политические и экономические трения между США и Китаем. Еще в июле конгрессмены собрали спонсоров и обвинили их в том, что прибыль для них важнее нарушений прав человека. Речь идет о притеснениях мусульман-уйгуров в Синьцзяне, что официальный Пекин всячески отрицает.
В начале декабря Штаты объявили дипломатический бойкот Олимпиаде-2022 и отказались отправлять официальную делегацию на Игры. Вскоре после этого клиенты решили обойтись без упоминаний традиционных олимпийских тем — единства, духа соревнований, спортивного мастерства, говорит основатель рекламного агентства DiMassimo Goldstein Марк ДиМассимо. Его агентство работает с компаниями, которые не являются спонсорами Олимпиады, но планируют размещать рекламу во время соревнований.
Управляющий директор Optimum Sports (входит в Omnicom Media Group) Джереми Кэри также считает, что бренды воздержатся от упоминаний страны-хозяйки и ее столицы. С учетом политических трений и эпидемиологической ситуации рекламодатели вряд ли будут продвигать объединяющую силу спорта, полагает эксперт. К тому же нельзя быть уверенным, что невинная ассоциация с Китаем либо Пекином не вызовет возмущение публики.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"










Сентябрь 2025 - ИсследованияАвгуст 2025 - Исследования
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (892)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (992)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (982)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1379)
- Как питаются российские школьники? (1115)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1172)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1296)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1493)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1504)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (356)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1587)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2094)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2086)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2316)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2540)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2425)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (973)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2459)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2459)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2235)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2470)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1975)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2434)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2421)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (845)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1202)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (209)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2828)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2685)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3082)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3079)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2948)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2165)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2127)
- Как научиться играть в покер (607)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2712)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2633)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2711)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2425)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2902)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4715)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3044)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2350)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1002)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2275)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (7506)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2278)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (482)
- Какую рекламу видит покупатель? (2913)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2665)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (504)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2671)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (569)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (518)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (542)
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2961)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (546)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (3160)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (513)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7393)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2974)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (588)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1674)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2472)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (522)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2452)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (532)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2426)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (550)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (2237)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (2088)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2579)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (2047)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (581)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (585)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (550)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (570)
- Как россияне узнают о киноновинках? (2331)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (754)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2508)