Как в России продвигают свой товар в интернете?
Январь 2022

Рекламодатели и агентства все чаще предпочитают работать с инфлюенсерами, которые создают контент о семье и детях — об этом рассказали 60% респондентов исследования IAB Russia, опубликованного на сайте компании.
С авторами контента о моде и стиле предпочитают работать 52% опрошенных. На третьем месте по популярности — юмористическая тематика, ее выбирают 52% респондентов. Наиболее популярные форматы у инфлюенсеров — это посты и Stories, их заказывают в 76% случаев, а также видео (60%).
При выборе партнера рекламодатели чаще всего ориентируются на размер аудитории. Большая часть опрошенных готова работать с теми, у кого от 250 тыс. до 500 тыс. подписчиков. Реже всего будут обращаться к инфлюенсерам с аудиторией менее 50 тыс. подписчиков.
Чем меньше аудитория блогера, тем меньше будет бюджет, который респонденты будут готовы предложить. Например, большинство участников опроса считают, что блогерам с менее 25 тыс. подписчиками подходит среднемесячный бюджет 100–300 тыс. руб. А на продвижение с помощью инфлюенсеров, на которых подписано от одного до трех млн человек, респонденты готовы тратить 1-2 млн руб. в месяц.
В целом у 33% российских компаний на инфлюенс-маркетинг в прошедшем году уходило 25–50% от бюджета, предназначенного на продвижение в интернете. У 12% опрошенных эта статья уже занимает 50–100% диджитал-бюджета, но большая часть компаний (55%) пока тратят на инфлюенсеров не более четверти интернет-бюджета.
Чаще всего рекламодатели идут продвигать компанию в Instagram — о выборе этой соцсети рассказали 83% опрошенных. На втором месте YouTube (71%), на третьем — TikTok (57%), а Telegram и Twitch отметили 48 и 31% рекламодателей соответственно. Почти каждый рекламодатель (87%) обращается к инфлюенсерам за помощью в продвижении FMCG-товаров. Чуть реже (80%) блогеры рекламируют по заказу фармацевтику и медицинские услуги, продукты питания и напитки (73%) или автомобили (67%). Финансовые и страховые услуги, а также косметику и онлайн-кинотеатры продвигают при помощи инфлюенсеров 60% опрошенных.
Объем рынка инфлюенс-маркетинга за 2020 г. оценивался в 11,1 млрд руб., что на 63,6% больше показателей 2019 г. Итоги прошедшего года IAB Russia оценит позже, но руководитель отдела маркетинга в социальных медиа OMD Content & Creation Анна Козырева предполагает, что рынок вырос до 13–15 млрд руб. Самая адекватная цифра — 15 млрд руб., считает управляющий директор «TWIGA Россия» Сергей Оганджанян. Он считает, что в 2022 г. рост будет «чуть менее взрывным».
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - ИсследованияНоябрь 2025 - Исследования
- Как часто искусственный интеллект упоминает бренды смартфонов? (196)
- Зачем бизнесу искусственный интеллект? (383)
- Что ждет социальные сети в 2026? (435)
- Как увеличить популярность канала в «Телеграме»? (441)
- ОСАГО при покупке подержанного авто: проверки перед оформлением (1586)
- Как в 2026 эффективно использовать инфлюенс-маркетинг? (546)
- Сколько можно заработать на донатах в «Вконтакте»? (740)
- Как бренду привлечь внимание 80-ти процентов покупателей? (750)
- Сколько было вложено в рекламу на e-commerce-площадках в 2025? (689)
- Сколько зрителей на Rutube? (748)
- Избавляет ли Smart TV зрителей от рекламы? (730)
- Каковы перспективы рекламного рынка в 2026? (823)
- Какие 9 трендов маркетинга нас ждут в 2026? (991)
- Топ-4 проектов бань из бруса 2026 года: планировки и цены под ключ (126)
Октябрь 2025 - Исследования
- Как студенты используют искусственный интеллект? (1268)
- Как московские застройщики борются со спадом продаж? (1266)
- Какие перспективы у нейросетей в России? (1280)
- Сколько в Instagram осталось рекламы российских компаний? (1439)
- Как блогерам не потерять своих читателей? (1467)
- Как определить подлинность смартфона iPhone (270)
- Сколько россиян используют нейросети для поиска в интернете? (1542)
- Как привлечь внимание поколения Z? (1552)
- Конверсия обращений в стоматологической практике: системный подход к работе регистратуры (192)
- Сколько в 2025 VK заработал на рекламе? (1670)
- Как при помощи футбола увеличить узнаваемость бренда? (1500)
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (4833)
- Гид по упаковочным материалам: как создать эффективную систему на складе (328)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (1360)
- Турникеты: виды, принцип работы и выбор для бизнеса. Полный гид (327)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1495)
- Репутация сантехника в интернете: как негативные отзывы влияют на клиентов и медийный охват (327)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1786)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1501)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1429)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (516)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (402)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (4061)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1621)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1488)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (623)
- Что такое липучесть бренда? (1605)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1627)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (665)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1513)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (600)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1810)
- Слава Вестсайда в On-X casino (109)
Август 2025 - Исследования
- Встречайте: Spinto casino! (130)
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (2059)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1669)
- Какую пиратскую историю предлагает в казино Максбет официальный сайт (117)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (602)
- Почему стремительно растет Retail Media? (2020)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (2035)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1706)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1736)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1560)
- В Объединенных Арабских Эмиратах состоялся первый розыгрыш национальной лотереи (141)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2583)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1273)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (2139)
- Ультра-свежесть в 7к казино (122)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (975)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2213)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2168)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (1013)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2194)
- Как питаются российские школьники? (1917)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1938)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (233)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (177)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (2094)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2233)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2236)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (1101)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (363)
- Где узнать стоимость Toncoin? (466)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2282)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2781)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2837)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (348)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (892)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2984)
- Кто такой селлер маркетплейса? (3075)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (3053)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1587)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (3002)
- На кого влияет таргетированная реклама? (3092)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2883)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (358)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (3031)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2638)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2980)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (3039)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1424)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (630)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1806)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (942)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3330)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3199)


