Как вырастут рекламные расходы в 2022?
Январь 2022

Объем российского рекламного рынка вырастет на 11,2% в 2022 г., говорится в глобальном прогнозе коммуникационной группы dentsu на 2022–2024 гг. Эксперты проанализировали данные по 59 странам. Лидерами по росту рекламных затрат также будут Индия (+14,6%), США (+14%) и Канада (+10,9%).
В целом, траты на продвижение в мире вырастут на 9,2%, или до $745 млрд. Это на $117,2 млрд больше, чем в 2019 г. Во втором и третьем кварталах 2022 г. показатель увеличится на 10,3 и 10,7% соответственно, а в четвертом — на 9,2%. Эксперты считают, что положительную динамику обеспечат политические и спортивные события, например Зимние Олимпийские и Паралимпийские игры в Пекине или выборы в Конгресс США.
Реалистичность прогнозов в дальнейшем будет зависеть от дальнейшего развития пандемии COVID-19, считают эксперты dentsu. Ожидается, что через несколько лет глобальный рекламный рынок вернется к допандемийной динамике. В dentsu прогнозируют его темпы роста на 4,6% в 2023 г. и 5,8% в 2024 г.
Подробно про российский рынок
Расходы на рекламу в России продемонстрировали значительный рост в 2021 г. — показатель увеличился на 17,5%, что вдвое выше предыдущего прогноза от июля 2021 г. Сильнее всего выросли бюджеты на наружную рекламу (+27,3%), digital (+19,9%) и радио (+18%).
Прогнозируется, что темпы роста digital могут достигнуть 20% по итогам этого года — это позволит сегменту занять более 55% всего рекламного рынка. Высокий спрос на ТВ среди постоянных рекламодателей и новых компаний, а также инфляция станут основной причиной ожидаемого роста на 12–15% при оптимистичном сценарии. Больше всего к телевизионной рекламе будут обращаться развлекательные платформы, e-commerce-площадки и финансовые компании.
Наружная реклама вырастет на 14,1% в 2022 г., ожидают в dentsu. Операторы внедряют новые технологии, увеличивают количество цифровых билбордов и предоставляют рекламодателям возможность измерять эффективность рекламных кампаний. Этими факторами и обусловлено увеличение доли в медиасплите до 30%.
Если ситуация с пандемией стабилизируется и проявятся позитивные экономические перспективы, рекламный рынок в России продолжит расти на 7,7% в 2023 г. и на 7,1% в 2024 г.
«Российский рынок показывает результаты лучше среднемировых за счет того, что целый ряд крупных рекламодателей сейчас находится на инвестиционном этапе своего развития и активно вкладывается в маркетинг», — отметил Андрей Яковицкий, управляющий директор Amplifi.
Глобальная динамика
Digital и телевидение остаются ключевыми медиа для рекламодателей. В прошедшем 2021 г. глобальные расходы на цифровую рекламу выросли на 29,1%, но в будущем темпы роста замедлятся из-за высокой базы прошлого года. При этом в наступившем году двузначная позитивная динамика сохранится.
Рост на 14,8% обеспечит видеореклама, интерактивное телевидение (IPTV), programmatic закупки и e-commerce площадки. По подсчетам dentsu, доля digital в общем объеме рекламных затрат превысит 55% и будет в два раза больше ТВ (26,9%). К 2024 г. цифровое направление займет до 60% рекламного рынка. Наибольшие темпы роста в 2022 г. внутри digital покажут социальные сети (+21,4%), видео (+18,9%) и поиск (+16,9%).
Расходы на линейное телевидение (прямой телевизионный эфир) в мире увеличились на 7,9% в 2021 г. — это самая высокая динамика с 2010 г.
Рост телерекламы составит 3,8%. Постоянный высокий спрос со стороны рекламодателей сталкивается с ограниченностью ТВ-инвентаря, что приводит к высокой инфляции. Несмотря на рост популярности IPTV и видео по запросу (VOD), доля расходов на линейное ТВ все равно будет постепенно снижаться.
Увеличатся бюджеты на наружную рекламу в 2022 г. — на 12,8%, превысив допандемийный уровень. Рост обусловлен, по мнению аналитиков dentsu, повышением эффективности кампаний, совершенствованием измерений, цифровыми технологиями и, в частности, programmatic.
В течение года также будут расти расходы на радио, но более медленными темпами: +2%. Инвестиции в рекламу в газетах и журналах продолжат снижаться.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (378)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (388)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (2549)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (947)
- Кто самый заметный в e-commerce? (995)
- Что такое липучесть бренда? (1150)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1121)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1054)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (148)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1367)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1526)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1261)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (169)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1606)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1606)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1393)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1371)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1260)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2242)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (975)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1719)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (711)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1911)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1877)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (627)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1932)
- Как питаются российские школьники? (1627)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1712)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1850)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1970)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2009)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (882)
- Где узнать стоимость Toncoin? (118)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2078)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2521)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2557)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (112)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (290)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2759)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2937)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2843)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1389)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2842)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2852)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2630)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (146)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2873)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2375)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2828)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2768)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1197)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (388)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1612)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (665)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3174)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3035)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3474)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3461)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3322)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2542)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2508)
- Как научиться играть в покер (1227)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3093)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2970)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3054)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2729)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3195)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (5060)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3376)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2667)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1276)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2560)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8214)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2557)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (768)
- Какую рекламу видит покупатель? (3221)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2979)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (854)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2933)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (906)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (856)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (831)


