Какие медиа будут наиболее перспективны для рекламодателей в 2024?
Ноябрь 2023

OMD OM Group представила результаты индустриального опроса, посвященного изменению объемов онлайн-рекламы в 2024 г. Количественный опрос был проведен в телеграм-каналах OMD News и AdIndex и в других отраслевых каналах. В числе первых в опросе приняли участие делегаты конференции Symposium в Кении. Во второй части материала своими планами на продвижение в сегменте интернет-рекламы поделились представители российских рекламодателей.
Результаты количественного опроса
Половина участников количественного опроса отметили, что планируют увеличить объемы онлайн-рекламы в 2024 году:
Большая часть опрошенных заявила, что в следующем году объемы инвестиций увеличатся в пределах 10%. С небольшим отставанием идет рост до 30%, но есть и те, кто ожидает увеличения более чем вдвое.
Самыми растущими диджитал-каналами станут: размещение рекламы у блогеров, в e-com, performance и OLV InStream.
Елизавета Калинина, Digital Group Account Director OMD AMS (входит в OMD OM Group): "Большую часть бюджетов онлайн-маркетинга активные рекламодатели в 2022-2023 годах перенаправили в «Яндекс» и VK, спровоцировав инфляцию. Еще один драйвер роста, ретейл-медиа, начал активно конкурировать с охватными инструментами, развивать имиджевые и видеоформаты. Сегмент инфлюенс-маркетинга настроен вырасти в 2024 году на 23-35%. Локальный Programmatic уже показал рост +39%, заняв территорию Google Marketing Platform.
В целом, мы считаем, что в 2023−2024 годах ожидается рост рынка классической цифровой рекламы на 19−26% YoY, а также увеличение доли на 0,5 п. п. ежегодно".
Мнение экспертов
Помимо проведения опроса, команда OMD OM Group узнала у рекламодателей разных категорий бизнеса и экспертов рынка, планируют ли они увеличивать инвестиции в онлайн и какие диджитал-каналы считают наиболее перспективными для своего бренда и бизнес-сегмента. Во второй части материала — мнения экспертов рынка.
Татьяна Гура, директор по бренду и маркетинговым коммуникациям «МегаФон»: "На фоне кризисных событий мир онлайн-рекламы стал агрессивнее. Четыре из десяти наиболее охватных площадок стали недоступны для размещения, активность рекламодателей восстанавливается, в том числе за счет появления новых игроков. Как результат, возникает повышенный спрос на инвентарь и повышенная инфляция. С учетом этого рост онлайн-инвестиций в категории планируется на уровне 10% в 2024 году. Однако увеличение объемов онлайн-медиа не единственная стратегия для категории, где ключевым каналом остается ТВ.
Телеком-игрокам становится все сложнее завоевывать внимание потребителя. Вызывать его интерес и любовь исключительно ростом инвестиций, где внимание к рекламе снижается, практически невозможно. Мы стараемся развивать наше присутствие не только количественно, но и качественно. Речь не только про перетекание бюджетов от ушедших инструментов к аналогичным локальным платформам, но и про подключение нестандартных для телеком-категории каналов, например ретейл-медиа".
Александр Лебедев, директор по маркетингу ФСК: "В 2024 году планируем сохранить инвестиции в Digital Media на уровне текущего года. Мы видим, что уперлись в пороги, когда рост объема ведет к сильному росту ДРР. При этом наценка за таргетинг сейчас начинает перекрывать ценность самого таргетинга.
В итоге, как ни странно, мы будем разворачиваться в сторону офлайн. Если что-то и будем наращивать в цифровых медиа, то это классифайды".
Белозеров Юрий, руководитель дирекции интернет-продаж Почта Банка: "В следующем году в сегменте онлайн-привлечения мы планируем фокусироваться на каналах CPC (преимущественно в «Яндекс.Директе» и социальных сетях) и CPA-направлении. Данные каналы наиболее емкие по объему трафика и прогнозируемые с точки зрения стоимости привлечения. По каждому из них можно построить модели эластичности с зависимостью объемов от стоимости целевого действия на основе накопленных данных по прошлым годам размещения. Зная границу по стоимости привлечения одного клиента по разным банковским продуктам, мы понимаем, какой размер инвестиций сможем эффективно вложить в этот канал".
Максим Погребняк, руководитель направления online-продвижения, Ozon: "Ozon — крупный рекламодатель, мы используем для продвижения множество различных медиаканалов. В следующем году продолжим развивать свое присутствие и в digital-среде, чтобы привлекать новых клиентов, рассказывать об акциях и увеличивать показатели наших продавцов. Особое внимание в 2024 году планируем уделить размещению рекламы в Smart TV, экосистемах производителей смартфонов, а также социальных сетях и мессенджерах".
Смирнов Александр Александрович, вице-президент по цифровому маркетингу ВТБ: "В 2024 году мы будем наращивать инвестиции в онлайн-медиа сопоставимо с нашими амбициями по увеличению продаж банка и активностью конкурентов.
С точки зрения перформанса большую ставку делаем на развитие каналов с оплатой за выдачу (CPA, банковские порталы, блогеры) за счет расширения API-интеграций с партнерами и количества представленных продуктов. Для нас это канал с понятной эффективностью, прогнозируемой стоимостью и достаточной емкостью с учетом наших планов на следующий год".
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"






Август 2025 - ИсследованияИюль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (248)
- Как питаются российские школьники? (256)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (284)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (459)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (939)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (953)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1141)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (1749)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (1742)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (1954)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2182)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2078)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (607)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2147)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2137)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (1912)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2109)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1631)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2117)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2086)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (521)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (854)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2506)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2384)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (2768)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (2749)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2631)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (1858)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (1824)
- Как научиться играть в покер (130)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2419)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2333)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2385)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2129)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2602)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4421)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2738)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2046)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (707)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1995)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (7004)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2012)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (192)
- Какую рекламу видит покупатель? (2614)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2360)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (222)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2404)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (271)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (248)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (247)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2696)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (253)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2905)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (231)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7071)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2685)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (296)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1355)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2210)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (235)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2173)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (258)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2148)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (242)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1957)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1791)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2291)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1773)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (282)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (283)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (280)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (290)
- Как россияне узнают о киноновинках? (2058)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (460)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2237)
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (9110)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (2137)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (332)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (2100)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (2041)
- Как влияет реклама банков на россиян? (2109)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2261)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5383)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (2227)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2594)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2460)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2371)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2289)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (352)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2531)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2334)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (2038)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (707)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (2161)
- Как устроен вебкам-бизнес (566)
- Серебристый олень в 7k казино (331)