Какие перспективы у российского рекламного рынка до 2025?
Сентябрь 2022

Позитивный сценарий
При составлении базового сценария эксперты исходили из того, что в 2023 году российская экономика незначительно просядет, но при этом падение замедлится, что приведет к росту рекламного рынка в пределах 5-8%.
В 2024–2025 годах экономика начнет стабильно развиваться, что поспособствует росту рекламного рынка на 15-20%, и к 2025 году рынок отыграет все потери 2022 года.
Негативный сценарий
В этом случае ВВП России будет падать три года подряд, в результате чего рекламный рынок может просесть в 2023 году на 10%. В 2024 динамика будет близка к нулю.
В 2025 году рынок начнет активно восстанавливаться с динамикой около 15–20%.
«В обоих сценариях прогноз на 2022 год мы сохраняем неизменным на уровне -23%, или 447 млрд рублей. Важно, что мы улучшили наши оценки падения рынка относительно июльского прогноза, когда прогнозировали сокращение рынка на треть -33%», — подчеркивает Андрей Скородумов.
Прогноз на 2022 в деталях
Digital. Эксперты ожидают что в 2022 году интернет-реклама упадет на 28%. Сейчас, судя по отчетности крупнейших IT-компаний, сегмент поддерживают инвестиции со стороны СМБ, увеличение отдельных категорий рекламодателей, а также выход на рынок государственных денег в виде рекламы национальных проектов.
Радио. Это медиа станет единственным, которое покажет позитивную динамику в 2022 г. Рост составит 4%. Драйвером сегмента стали национальные проекты.
Наружная реклама. Этот сегмент также существенно поддержали национальные проекты — сокращение составит 1%.
ТВ. Телерекламу ждет снижение коммерческих инвестиций на уровне -20%.
Прогноз составлялся исходя из текущей ситуации в экономике России, санкционных рисков и потенциальной вероятности начала глобального кризиса в 2023 году вследствие раскручивания инфляционной спирали и энергетического кризиса, развитие рынка рекламы может пойти по двум сценариям.
Ранее обновленный прогноз развития рекламного рынка представили другие игроки. Группа Okkam (бывш. dentsu) ожидает, что в 2022 г. рекламные бюджеты просядут на 17,8%. В 2023 г. при позитивном сценарии объемы вырастут на 2-6%, при негативном — упадут на 9-12%. В группе RoRe («Родная Речь») прогнозировали падение рынка по итогам этого года на 15% при позитивном сценарии и на 24% — при пессимистичном. В 2023 г. в лучшем случае, рынок вырастет на 15%, в худшем — на 6%. Прогнозы обеих групп были представлены до 21 сентября.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (364)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (950)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (888)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3523)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1161)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1080)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (46)
- Что такое липучесть бренда? (1235)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1196)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (96)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1146)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (213)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1442)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1635)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1338)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (241)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1693)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1689)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1462)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1433)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1332)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2294)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1030)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1787)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (757)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1966)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1922)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (682)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1972)
- Как питаются российские школьники? (1705)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1757)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1892)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2016)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2051)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (918)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (54)
- Где узнать стоимость Toncoin? (180)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2118)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2558)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2616)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (145)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (401)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2811)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2966)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2880)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1444)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2874)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2879)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2665)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (175)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2899)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2417)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2851)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2793)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1228)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (424)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1642)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (715)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3200)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3060)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3511)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3488)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3357)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2570)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2540)
- Как научиться играть в покер (1260)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3118)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2998)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3102)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2770)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3228)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (5141)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3404)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2706)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1302)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2597)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8244)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2592)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (803)
- Какую рекламу видит покупатель? (3255)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (3022)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (885)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2984)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (952)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (903)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (859)


