Какие соцсети предпочитают бизнесмены для продвижения товаров?
Август 2024

Самой популярной площадкой для продвижения товаров и услуг среди представителей малого и среднего бизнеса стала «ВКонтакте» — ее используют 38,5% опрошенных. На втором месте «Телеграм»— 23,2%, на третьем Instagram* — 20,4%. В топ-5 площадок для развития бизнеса также вошли YouTube и «Одноклассники», по данным опроса Минэкономразвития и ассоциации «Мой бизнес – мои возможности».
Около 46% предпринимателей отметили, что эффективнее всего товары и услуги продаются через «ВКонтакте», 27% — через Instagram*, 17,7% — через «Телеграм».
По уровню платежеспособности пользователей лидерами также оказались «ВКонтакте» и Instagram* — их выбрали по 39% участников опроса. В этих соцсетях пользователи готовы заплатить более высокую цену за один и тот же товар по сравнению с другими площадками. На третьем месте «Телеграм» — мессенджер выбрали 16,5% респондентов.
Более 80% респондентов ведут аккаунты в соцсетях и мессенджерах самостоятельно, у 12% для этого есть нанятый специалист, а у 4% — подрядчик. Около 2% не ведут соцсети вообще, и они планируют начать.
В большинстве случаев — 62% — предприниматели создают для бизнеса отдельный аккаунт, сообщество или группу. Личный профиль для продвижения товаров и услуг выбирают 38% опрошенных.
Представители МСП (малое и среднее предпринимательство) используют разные форматы контента для рассказа о своем деле. По 22% выкладывают фотографии и пишут посты, 17% создают вертикальные ролики, 13% используют хэштеги, 8% устраивают розыгрыши.
Платные инструменты продвижения используют 69% предпринимателей. В топе по популярности таргетированная реклама в соцсетях — ее выбирают 27%. Платные посты в сообществах и каналах используют 16%, рекламу у инфлюенсеров — 13%.
Более трети респондентов тратят на продвижение до 5 тыс. руб. в месяц, каждый третий — от 5 тыс. руб. до 30 тыс. руб., 12% — более 100 тыс. руб.
Ранее депутаты Госдумы приняли в первом чтении законопроект, запрещающий рекламу на информационных ресурсах, признанных экстремистскими и запрещенных в РФ. В том числе это касается площадок Facebook* и Instagram*.
Исследование проводилось в формате онлайн-опроса в первом полугодии 2024 г. Респондентами выступили более 4 тыс. представителей малого и среднего бизнеса из разных регионов России.
*Meta и соцсети компании Facebook и Instagram признаны экстремистскими и запрещены в РФ
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - ИсследованияОктябрь 2025 - Исследования
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (911)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (467)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1003)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1477)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1191)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1087)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (192)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (135)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3758)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1332)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1248)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (224)
- Что такое липучесть бренда? (1401)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1400)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (408)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1322)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (360)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1599)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1840)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1483)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (433)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1844)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1854)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1542)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1590)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1412)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2435)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1124)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1937)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (837)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2078)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2004)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (876)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2041)
- Как питаются российские школьники? (1801)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1823)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (71)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (54)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1953)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2116)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2113)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (970)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (210)
- Где узнать стоимость Toncoin? (299)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2172)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2675)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2712)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (204)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (583)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2893)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (3002)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2930)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1483)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2936)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2993)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2787)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (234)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2945)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2516)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2892)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2922)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1348)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (511)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1685)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (783)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3240)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3111)
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3792)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3537)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3395)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2621)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2599)
- Как научиться играть в покер (1317)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3160)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (3040)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3262)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2869)


