Какие соцсети предпочитают бизнесмены для продвижения товаров?
Август 2024

Самой популярной площадкой для продвижения товаров и услуг среди представителей малого и среднего бизнеса стала «ВКонтакте» — ее используют 38,5% опрошенных. На втором месте «Телеграм»— 23,2%, на третьем Instagram* — 20,4%. В топ-5 площадок для развития бизнеса также вошли YouTube и «Одноклассники», по данным опроса Минэкономразвития и ассоциации «Мой бизнес – мои возможности».
Около 46% предпринимателей отметили, что эффективнее всего товары и услуги продаются через «ВКонтакте», 27% — через Instagram*, 17,7% — через «Телеграм».
По уровню платежеспособности пользователей лидерами также оказались «ВКонтакте» и Instagram* — их выбрали по 39% участников опроса. В этих соцсетях пользователи готовы заплатить более высокую цену за один и тот же товар по сравнению с другими площадками. На третьем месте «Телеграм» — мессенджер выбрали 16,5% респондентов.
Более 80% респондентов ведут аккаунты в соцсетях и мессенджерах самостоятельно, у 12% для этого есть нанятый специалист, а у 4% — подрядчик. Около 2% не ведут соцсети вообще, и они планируют начать.
В большинстве случаев — 62% — предприниматели создают для бизнеса отдельный аккаунт, сообщество или группу. Личный профиль для продвижения товаров и услуг выбирают 38% опрошенных.
Представители МСП (малое и среднее предпринимательство) используют разные форматы контента для рассказа о своем деле. По 22% выкладывают фотографии и пишут посты, 17% создают вертикальные ролики, 13% используют хэштеги, 8% устраивают розыгрыши.
Платные инструменты продвижения используют 69% предпринимателей. В топе по популярности таргетированная реклама в соцсетях — ее выбирают 27%. Платные посты в сообществах и каналах используют 16%, рекламу у инфлюенсеров — 13%.
Более трети респондентов тратят на продвижение до 5 тыс. руб. в месяц, каждый третий — от 5 тыс. руб. до 30 тыс. руб., 12% — более 100 тыс. руб.
Ранее депутаты Госдумы приняли в первом чтении законопроект, запрещающий рекламу на информационных ресурсах, признанных экстремистскими и запрещенных в РФ. В том числе это касается площадок Facebook* и Instagram*.
Исследование проводилось в формате онлайн-опроса в первом полугодии 2024 г. Респондентами выступили более 4 тыс. представителей малого и среднего бизнеса из разных регионов России.
*Meta и соцсети компании Facebook и Instagram признаны экстремистскими и запрещены в РФ
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"









Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (48)
- Кто самый заметный в e-commerce? (305)
- Что такое липучесть бренда? (522)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (547)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (908)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1264)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1421)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1155)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (74)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1507)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1521)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1306)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1284)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1171)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2152)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (881)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1601)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (635)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1874)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1828)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (581)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1874)
- Как питаются российские школьники? (1592)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1666)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1794)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1932)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1964)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (827)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2032)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2488)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2508)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (58)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (111)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2727)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2906)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2808)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1361)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2819)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2818)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2601)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (98)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2837)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2350)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2801)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2748)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1170)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (364)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1575)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (620)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3159)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3009)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3451)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3429)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3294)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2512)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2477)
- Как научиться играть в покер (1184)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3071)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2946)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3009)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2696)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3178)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (5002)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3335)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2636)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1252)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2532)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8174)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2528)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (747)
- Какую рекламу видит покупатель? (3194)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2946)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (823)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2913)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (872)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (822)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (812)