Кто останется на рынке телерекламы России к 2022?
Октябрь 2021
«Национальный Рекламный Альянс» создал максимально подробную картину телевизионного рынка в своем первом индустриальном отчете. Обширный документ подводит итоги пандемийного 2020 г. и анализирует его влияние на дальнейшее развитие медиарекламной индустрии. Проект дает представление о ситуации на мировых рекламных рынках и позитивных трендах 2021–2022 гг. Команда НРА пристально изучила структуру российского сегмента ТВ, что позволило собрать подробные данные об инвестициях основных товарных категорий и потреблении видео в омниканальном мире, а также поделиться видением относительно будущего отрасли.
«Идея этого проекта пришла к нам в 2020 г., когда мы столкнулись с огромным объемом новой информации и необходимостью ее критически оценивать, структурировать и выделять главное», — рассказал генеральный директор НРА Алексей Толстоган.
Селлер подтвердил ранее озвученный прогноз на 2021 г., согласно которому расходы рекламодателей на телевидение увеличатся на 12–13?%. В пятилетней перспективе среднегодовые темпы роста (CAGR) составят 7%.
Пандемия привела к значительному усилению сплита ТВ + Интернет, отмечают в НРА. С одной стороны, наш рынок повторил глобальный сценарий, с другой — возникла довольно опасная предпосылка для дальнейшего распределения рекламных бюджетов. Во-первых, потенциал роста ТВ и digital за счет других медиа исчерпан, а это грозит обострением конкуренции между ними. Во вторых, наиболее пострадавшие сегменты будут стараться отыграть драматичное падение 2020 г. Результатом может стать ожесточенная конкурентная борьба между участниками российского рекламного рынка в 2021–2022 гг.
Данные аналитического центра НСК свидетельствуют, что в прошлом году заметное сокращение телевизионных бюджетов наблюдалось в таких товарных категориях, как «парфюмерия и декоративная косметика» ?(–32%), «чай, кофе, какао» ?(–21%), «шоколад и шоколадные изделия» ?(–19%), «средства по уходу за кожей» ?(–18%), «уход за волосами» ?(–18%), «услуги сотовой связи» ?(–15%).
Самыми динамичными оказались рекламодатели из категорий «корм для животных» (+36%), «моющие и чистящие средства» (+21%), «кродукты питания» (кроме напитков и шоколада, +16%), «кнтернет-торговля/сервисы» (+16%, с учетом всех рекламодателей онлайн-среды +23%) и «финансовые услуги» (+11%).
В ряде случаев катализатором послужил именно COVID 19. Например, расходы e-commerce на ТВ-продвижение начали расти еще в 2018 г., а пандемия и домашняя изоляция только разогнали этот процесс. Похожая ситуация с категорией «Финансы», где уже несколько лет наблюдается своеобразная «гонка вооружений» между ключевыми игроками. В кризисный год они нарастили маркетинговую активность, переориентировав креативы на новые приоритеты аудитории, отмечают в НРА.
Противоположный тренд — на снижение инвестиций — продемонстрировали категории «Фарма» и «Авто», которые сокращают присутствие на ТВ третий год подряд. При этом фарма по-прежнему остается лидером по доле рекламных инвестиций на ТВ (20,5%).
Впервые за три года НСК зафиксировала увеличение доли 50 крупнейших рекламодателей на федеральном ТВ, с 59,1 до 61,9%. В 2020-м бюджеты топ-50 выросли на 2%, а бюджеты топ-10 рекламодателей увеличились на 5%. Миллиардными бюджетами могут похвастать 36 федеральных рекламодателей, в среднем каждый такой бренд потратил на телерекламу 1,9 млрд руб. В целом так называемый «миллиард+» обеспечил 52% всех инвестиций в ТВ.
В 2020 г. доля локальных брендов на ТВ впервые превысила долю зарубежных, и тренд на импортозамещение оказался весьма устойчивым. Доля затрат отечественных рекламодателей по итогам 2020 г. составила 54%, в топ 10 федерального ТВ вошли МТС, «Сбер», «Фармстандарт» и «Мираторг». Во второй десятке оказались еще четыре российские компании: «Билайн», «Тинькофф», «МегаФон» и ВТБ.
Согласно данным НСК, полное импортозамещение наблюдается в телекоме, более 80% — в категориях «Досуг и развлечения» (к которой относятся букмекеры), «Финансовые услуги» и «Торговые организации». Отсутствие локальных игроков можно заметить в категориях «Предприятия общественного питания» и «Легковые автомобили», зарубежные бренды также доминируют в категориях «парфюмерия и декоративная косметика» (98%), «мобильные устройства связи», «пиво», «моющие и чистящие средства» (по 96%).
Кроме того, эксперты выяснили жанровые предпочтения рекламодателей. Так, медицина и фарма чаще выбирают размещение в развлекательных ток-шоу, финансовые бренды предпочитают информационные программы, производители продуктов питания — игровые форматы, а сотовые операторы и интернет-сервисы — мультфильмы.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Апрель 2024 - ИсследованияМарт 2024 - Исследования
- Какими поисковиками пользуются в Рунете? (296)
- Как в России выбирают одежду? (226)
- Кто и сколько потратил на наружную рекламу в 2023? (314)
- Чего достиг Ozon в 2023? (536)
- Кто и сколько потратил в 2023 на рекламу в интернете? (552)
- Какие изменения произошли в наружной рекламе за 15 лет? (546)
- Когда восстановятся объемы рекламы на радио? (591)
- Как экономические кризисы повлияли на рынок телерекламы? (698)
Февраль 2024 - Исследования
- Сколько потратили на рекламу в Телеграм за два месяца 2024? (1137)
- Какие отрасли экономики России стали самыми быстрорастущими в 2023? (706)
- К каким рекомендациям прислушиваются на YouTube? (677)
- Когда в России реклама заработает больше миллиарда рублей? (660)
- Что в 2023 влияло на рекламный рынок? (682)
- Как развивалась в 2023 году наружная реклама? (663)
- Как создать территориальный бренд? (603)
- Специалисты по организации свадеб в Санкт-Петербурге: все о свадебных координаторах (1896)
- Сколько в 2023 потратил на рекламу в Instagram российский бизнес? (679)
- По каким причинам могут отказать в признании физического лица банкротом? (528)
- Сколько россиян покупают в интернет-магазинах? (794)
- Как компании планируют вести свой бизнес в 2024 году? (936)
Январь 2024 - Исследования
- Сколько стоила конкуренция продавцам товара в интернете в 2023? (838)
- Какой кондиционер выбрать? (184)
- Как дети и подростки тратят карманные деньги? (834)
- Прогрессивные джекпоты на платформе Джойказино в России (30)
- Мастерство видео покера на платформе Джойказино (25)
- Участие в партнерской программе Покердом (22)
- Зачем нужен личный кабинет в казино Pin Up для игры в онлайн слоты? (38)
- Техническая поддержка Покердом в России (28)
- Какие выгодные бездепозитные бонусы и промо предлагает казино Пин Ап? (49)
- Как войти в личный кабинет на сайте Pin-Up и играть в Book of Ra? (77)
- Как прогнозы экспертов влияют на результаты беттеров? (98)
- Как увеличить продажи детских товаров в два раза? (859)
- Начинается третий этап строительства казино «Шамбала» в Калининградской области (88)
- Ядерный мир в Slotozal Casino (103)
- Сколько получили маркетплейсы за рекламу в четвертом квартале 2023? (8035)
- Как работает реклама в играх и стримах? (1200)
- Как искать видео? Сайт Uhkino - отличный выбор (586)
- Что необходимо, чтобы делать ставки на киберспорт (107)
Декабрь 2023 - Исследования
- Сколько покупателей узнают о новых брендах на маркетплейсах? (1366)
- Какие изменения произошли в 2023 в индустрии рекламы? (926)
- Сколько рекламных аккаунтов не прошли модерацию «Яндекса»? (979)
- Таиланд нашел способ увеличить количество рабочих мест (83)
- Игорная зона Красная Поляна встречает гостей из арабских стран (75)
- Насколько эффективна скрытая реклама в Roblox? (1051)
- Какие результаты показал 2023? Что год грядущий нам готовит? (952)
- Ради каких слотов стоит скачать казино Pin Up на телефон? (110)
- Слот о сидельцах в казино Вулкан Старс (114)
- Что лучше всего работает для продвижения в фешен-индустрии? (891)
- Как изменится Интернет с приходом нового поколения пользователей? (5967)
- Чем онлайн казино Голд привлекает геймблеров (248)
- Какие телеканалы попали в ТОП-10 по общей аудитории в 2023? (1270)
- Как получить ВНЖ Румынии за инвестиции? (577)
- Какие стратегии ставок являются самыми популярными в БК Pin-Up? (154)
- Как удостоверить иностранные документы? (626)
- Как Карабах создает проблемы игрокам букмекерской конторы Pin Up? (127)
- В России дефицит крупье и официантов? (157)
- Можно ли забыть восемь миллионов долларов? (145)
- Как букмекерская контора Пин Ап освещает события к Евро 2024? (163)
- Что предлагает геймблерам официальный сайт 1 Go Casino (155)
- Чем запомнился вечер бокса посвященный бою Джошуа Буатси vs Дэна Азиза? (158)
- Новые горизонты в интернет-опросах: эффективность и прозрачность (846)
Ноябрь 2023 - Исследования
- Почему геймблеры выбирают Лев казино (189)
- Клуб Голд казино - прекрасная альтернатива реальным игорным заведениям (190)
- Аркадные игры в казино Azino 777 (156)
- Сколько заработали соцсети на рекламе для детей? (1092)
- Какие бонусы есть в казино Клубника (193)
- Насколько выгодны вложения в продвижение в «VK Рекламе»? (1187)
- Как накручивались подписчики в 2023? (1197)
- Особенности Клубника казино (134)
- Сколько было потрачено на рекламу акций «черной пятницы»? (1246)
- Опасные фрукты в онлайн казино1xBet (234)
- Королевские сокровища в Вулкан казино (212)
- Как делать грамотные прогнозы и ставки на настольный теннис (205)
- Как и зачем использовать мобильное приложение Пин Ап? (185)
- Морозный закат в Joy casino (209)
- Сколько заплатил налогов игорный бизнес за первые шесть месяцев 2023? (235)
- Почему из-за латиноамериканских матчей вы можете потерять деньги (192)
- Сколько россиян побывали в игровых клубах в новогодние праздники? (189)
- Как делать лучшие онлайн-ставки на сайте Pin Up при просмотре матчей NBA (217)
- Что выяснили на конференции «День Бренда 2023»? (981)
- Приключения Конана Варвара в онлайн казино PinUp (230)
- Почему играть в Вулкан Платинум заходят так много людей (218)
- Как в онлайн казино Вулкан играть на деньги (254)
- Почему услуга прокси такая популярная (821)
- Как зумеры выбирают новые бренды? (956)
- Да здравствует Цезарь в казино Mostbet! (289)
- Какие медиа будут наиболее перспективны для рекламодателей в 2024? (5998)
- Что обеспечило рост рынку наружной рекламы в 2023? (1011)
- Что предлагает геймблеру в казино Вулкан слот Sharky HD онлайн (284)
- Евролига 2024: обзор противостояния «Бавария» и «Реал» от PinUp в Казахстане (301)
- История азартных развлечений в Швеции (332)
- Приключения викингов в казино Pin Up (299)
- Сколько товаров продается со скидкой? (1039)
- Преимущества букмекерской конторы 1хбет и получение доступа через ее зеркала (248)
- Thunderpick World Championship 2023: формат турнира, призовой фонд и ставки на киберспорт (282)
- Что ждет рекламный рынок в 2024? (1189)
- Казино Джойказино: быстрая регистрация и другие его преимущества (274)
- На чем планируют сэкономить российские компании? (986)
- Где российские предприниматели размещают онлайн-рекламу? (1156)
- Приключения рыцарей Круглого стола в онлайн казино Вулкан Платинум (337)
- Восхождение Посейдона в онлайн казино Мелбет (346)
- Как не потерять онлайн казино 1Go Casino (273)
- Кто заходит в казино Вулкан Рояль в игровые автоматы играть бесплатно онлайн? (286)
- Почему российские банки начали экономить на рекламе? (1181)
- Шахтеры в Вулкан Platinum (303)
- Причины любви геймблеров к казино Эльдорадо (243)
- Какие соцсети предпочитают клиенты Tele2? (1137)
- Как выбрать кухонные весы для дома (699)