Пивная дактилоскопия
Ноябрь 2017

В Дании при непосредственном участии Научно-исследовательской лаборатории Carlsberg стартовал проект «Пивная дактилоскопия» (The Beer Fingerprinting Project). Многомиллионные инвестиции были направлены в исследование восприятия вкусов и ароматов пива.
Проект предполагает создание сенсорной платформы, сокращающей время и затраты на разработку новых сортов пива с разнообразием вкусов на основе самых современных сервисов и программного обеспечения на базе искусственного интеллекта. Проект может обладать огромным потенциалом для более обширных исследований и ускорить появление новых стартапов, поскольку платформы, способной различать вкус и аромат, на сегодняшний день не существует.
Исследование основано на идее директора и профессора по ферментации дрожжевых культур Лаборатории Carlsberg Йохена Фёрстера, который заявил о необходимости разработки простых сенсоров для оценки вкусов и ароматов при создании и разработке новых пивоваренных культур, которые в конечном итоге способствуют появлению новых сортов пива. И хотя дегустация нескольких сортов пива в день может показаться работой мечты, невозможно уловить все оттенки примерно 1000 различных образцов пива, которые ежедневно производятся в Научно-исследовательской лаборатории Carlsberg.
Проект «Пивная дактилоскопия» реализуется при совместном участии Научно-исследовательской лаборатории Carlsberg, центра iNano Орхусского университета, Датского технического университета и компании Microsoft.
Факультет химических технологий Датского технического университета делится экспертными знаниями в области распараллеливания и интеграции механизмов химических реакций, а также обработки данных в рамках проекта. Компания Microsoft предоставляет самые современные услуги и программное обеспечение в области искусственного интеллекта для поддержки проекта, а Фонд инноваций Дании обеспечивает финансирование. Задача заключается в том, чтобы проверить и усовершенствовать технологию, сделав ее применимой в целях высокоскоростного скрининга новых микроорганизмов для пивоварения.
Йохен Фёрстер, директор и профессор по ферментации дрожжевых культур Научно-исследовательской лаборатории Carlsberg: «Сегодня не существует методов быстрого анализа, определяющего вкусовые сочетания в напитках, однако это крайне важно сделать, чтобы Лаборатория продолжала разработки пива наивысшего качества и являлась образцом пивоварения в Дании и других странах мира. Мы рады быть частью команды наряду с Орхусским университетом, Датским техническим университетом и компанией Microsoft. Вместе мы расширяем границы сенсорных технологий для определения вкусовых свойств. Это позволит нам выбирать и разрабатывать новые культуры пивоваренных дрожжей для производства крафтового пива и специалитетов, основной линейки и безалкогольных сортов с гораздо более высокой скоростью и даже лучшим качеством».
Рикки Гангстед-Расмуссен, ведущий отраслевой специалист подразделения розничной торговли, MicrosoftDanmark: «В настоящем исследовательском проекте во главе угла стоит передовая аналитика и интеллектуальные облачные технологии, здесь объединяется опыт нескольких отраслей науки. Мы с радостью наблюдаем за развитием проекта, и определяем, насколько он ускорит процессы выхода на рынок для компании Carlsberg».
Новые стартапы
На сегодняшний день не существует быстрой технологии дифференциации сложных вкусовых сочетаний. Разработка методов быстрой и надежной оценки вкусов таких сложных жидкостей, как пиво или другие алкогольные и безалкогольные напитки, представляет интерес для разработки продукции, контроля качества и безопасности. В рамках проекта исследователи центра iNano Орхусского университета уже разработали решение по применению новых сенсоров и доказательства принципа для дифференциации четырех сортов пива Carlsberg: Carlsberg Pilsner, Tuborg Pilsner, Wibroe и Nordic. Результат этого проекта не только укрепит позиции Дании, представленные компанией Carlsberg, на мировом рынке пива, но также приведет к появлению новых стартапов, поскольку технология может быть задействована в других отраслях, например, в решении экологических проблем, в фармацевтической и пищевой промышленности.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"








Август 2025 - ИсследованияИюль 2025 - Исследования
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (252)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (773)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (961)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (1750)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2067)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (1948)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (497)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2041)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2017)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (1800)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (1995)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1525)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2006)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (1951)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (425)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (710)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2388)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2290)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (2652)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (2628)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2496)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (1745)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (1718)
- Как научиться играть в покер (37)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2331)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2264)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2318)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2069)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2522)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4327)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2660)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (1965)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (616)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1935)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (6933)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (1944)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (120)
- Какую рекламу видит покупатель? (2535)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2291)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (122)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2341)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (185)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (158)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (166)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2637)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (174)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2838)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (154)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7006)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2620)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (164)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1266)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2143)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (156)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2117)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (178)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2088)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (172)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1905)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1737)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2218)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1690)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (200)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (204)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (197)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (206)
- Как россияне узнают о киноновинках? (1988)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (378)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2163)
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (8779)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (2056)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (245)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (2048)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1964)
- Как влияет реклама банков на россиян? (2031)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2205)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5313)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (2170)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2521)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2398)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2304)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2230)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (270)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2471)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2278)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1982)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (638)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (2105)
- Как устроен вебкам-бизнес (488)
- Серебристый олень в 7k казино (269)