Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов?
Март 2025

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) представила обновленную оценку объемов рекламы по сегментам ее распространения. По итогам прошлого года рынок увеличился на четверть по сравнению с 2023 г. и достиг 903,6 млрд руб. Если сравнивать с оценкой АКАР за 2023 г., когда расходы брендов на продвижение выросли на 30%, то рекламный рынок несколько замедлился.
Рассматривая отдельные категории, сегмент видео, который теперь объединяет ТВ и OLV (Online Video), вырос на 23%, составив 284,8 млрд руб. Расходы на аудиорекламу (радио и диджитал) увеличились на 22% — до 24,6 млрд руб.
Объединенный сегмент издательского бизнеса также продемонстрировал положительную динамику — рост на 6%. В денежном выражении показатель составил 27 млрд руб. Из них 22,3 млрд руб. пришлось на диджитал-рекламу, которая выросла на 8% год к году. Принт после сокращения на 4% в 2023 г. показал рост на 1% — до 4,7 млрд руб.
На продвижение в Out-of-Home рекламодатели потратили в прошлом году 97,1 млрд руб., что на 45% больше, чем годом ранее. При этом вложения в классические рекламоносители сократились на 2% (до 27 млрд руб.), тогда как цифровые конструкции показали рост на 82% (до 54,6 млрд руб.)
Бюджеты на рекламу в интернет-сервисах составили основную часть рынка. Затраты на эту категорию выросли на 22% и достигли 470,2 млрд руб.
17 марта AdIndex представил собственные данные по объемам российского рекламного рынка за 2024 г. Измеряемые сегменты достигли 679 млрд руб., динамика составила 24%. Ключевыми драйверами остаются финансовые бренды и торговые организации.
В целом, судя по прогнозам рекламных групп и агентств, игроки ожидали 40-процентного роста в 2024 г. с учетом инвентаря маркетплейсов и 25-процентного — в традиционных медиаканалах. Так, Group4Media оценивала, что по итогам прошлого года рекламный рынок в России вырастет на 41% с учетом e-com. Группа Okkam прогнозировала, что в 2024 г. рекламный рынок вырастет на 45% с учетом e-com и retail media и уверенно перешагнет отметку в 1 трлн руб.
Некоторые рекламные группы уже опубликовали свои прогнозы на 2025 г. Согласно данным RoRe, рынок рекламы в базовом сценарии (если иностранные бренды не вернут свои маркетинговые бюджеты в РФ) вырастет на 20% с учетом сегмента ретейл-медиа. В абсолютном выражении показатель достигнет 1,3 трлн руб. Без учета ретейл-медиа рынок будет на уровне 1 трлн руб. с ростом в 14%.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - ИсследованияОктябрь 2025 - Исследования
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (1332)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (593)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1150)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1491)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1208)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1099)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (206)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (146)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3775)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1350)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1264)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (237)
- Что такое липучесть бренда? (1415)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1412)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (427)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1334)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (374)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1610)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1860)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1491)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (440)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1856)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1869)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1547)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1595)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1417)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2442)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1130)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1948)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (842)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2088)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2009)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (887)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2043)
- Как питаются российские школьники? (1807)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1826)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (81)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (62)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1954)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2128)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2117)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (971)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (216)
- Где узнать стоимость Toncoin? (308)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2175)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2680)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2719)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (209)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (592)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2898)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (3006)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2932)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1487)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2937)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2994)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2788)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (238)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2947)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2528)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2893)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2924)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1352)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (521)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1688)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (787)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3245)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3115)
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3815)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3540)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3398)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2625)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2603)
- Как научиться играть в покер (1324)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3167)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (3045)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3274)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2876)


