Реклама продуктов питания каких брендов запомнилась россиянам?
Сентябрь 2024

Вспомнить рекламу хотя бы одного производителя опрошенным россиянам было проще всего в категории «Молоко и сливки». Это смогли сделать 57,6% респондентов. Реклама товаров в категории «Мясо и птица» на слуху у 55,9% россиян, а в категории «Масло подсолнечное» и «Крупы и бобовые» — у 45,6 и 43,8% опрошенных соответственно, согласно данным Россельхозбанка.
Чаще всего рекламу продуктовых товаров россияне видели по телевизору, а также в магазинах и торговых центрах. Следующими по популярности стали видеоролики и баннеры в интернете, реклама в соцсетях и приложениях. Меньше всего на узнаваемость бренда повлияли упоминание в кинотеатрах, метро, а также рассылки СМС и в мессенджерах.
Самым упоминаемым брендом молочной продукции стал «Простоквашино» — 31,7% опрошенных вспомнило его продукцию в первую очередь, а 56% включили эту марку в лист перечисления самого популярного товара из категории молочных продуктов. На втором месте по количеству первого упоминанию бренда — «Домик в деревне», который первым вспомнили 14,2% опрошенных, на третьем — «Вкуснотеево» с 4,9% среди первых упоминаний производителей.
В топ-5 среди брендов молочной продукции также оказались «Село зеленое» — 3,7% и «Веселый молочник» — 1,7%.
В список марок из этой категории, рекламу которых смогли спонтанно вспомнить респонденты, вошли: «Простоквашино», «Домик в деревне», «Село зеленое», «Вкуснотеево» и «Коровка из Кореновки».
Самым заметным среди брендов по производству мяса и птицы потребители назвали «Мираторг» — эту марку в первую очередь назвали 22,4% опрошенных. В целом бренд был упомянут спонтанно 39,3% респондентов. На втором месте — «Петелинка», о которой вспомнили 19,8% опрошенных. Третью позицию в рейтинге первого упоминания заняла «Индилайт» с 3,7% голосов. Далее следуют «Благояр» и «Троекурово» — их первыми вспомнили 3,1 и 2,5% опрошенных соответственно.
Респонденты чаще всего спонтанно вспоминали рекламу «Мираторга», «Петелинки», «Индилайта», «Черкизово» и «Пава-Пава».
Среди производителей круп и бобовых россияне чаще всего упоминали «Увелку» — 24,7%, а 35,3% респондентов вспомнили эту марку первой среди прочих. На втором месте по количеству первого упоминания располагается бренд «Макфа», который вспомнили 15,3% опрошенных, на третьем месте — «Мистраль» с 11,1% первых упоминаний респондентов. Четвертое и пятое место заняли марки «Националь» — 3,9% и «Селяночка» — 2,9%.
Лидерами по количеству спонтанных упоминаний рекламы брендов в категории круп и бобовых стали «Увелка», «Макфа», «Мистраль», «Националь» и «Шебекино».
Бренд «Олейна» стал самым известным среди производителей подсолнечного масла, его в первую очередь вспомнили 24,7% опрошенных, а в целом бренд упомянули 41% респондентов. На втором месте по количеству первых упоминаний — «Золотая семечка», о которой в числе первых вспомнили 16,8%. Третью строчку в рейтинге занимает «Злато» — 14,4%. Закрывают топ-5 брендов по первому упоминанию «Слобода» — 10,5% и «Благо» — 4,8%.
Самой запоминающейся рекламой среди брендов подсолнечного масла стали кампании «Олейны», «Слободы», «Золотой семечки», «Злато» и «Благо».
«Наше исследование показало, что наибольшая “преданность” покупателей принадлежит крупнейшим игрокам, причем интересно — в топ-5 всех категорий вошли только отечественные бренды продуктов питания», — сказала руководитель блока маркетинга и коммуникаций Россельхозбанка Инна Корягина.
Анализ проведен на основе регулярного исследования потребительского поведения и предпочтений россиян BrandPulse, которое проводит исследовательская компания Mediascope. В исследовании по каждой категории товаров приняли участие порядка 1,5 тыс. респондентов-потребителей категорий, проживающих в городах с населением более 100 тыс. человек, в возрасте от 14 до 64 лет. Исследование проводилось во втором квартале 2024 г.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"


Июль 2025 - ИсследованияИюнь 2025 - Исследования
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (883)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (1548)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (1530)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (2170)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (2142)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2292)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (1589)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (1559)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2144)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2123)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2178)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (1942)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2400)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4161)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2494)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (1813)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (489)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1841)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (5986)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (1864)
- Какую рекламу видит покупатель? (2421)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2183)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2227)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (40)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (30)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (27)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2541)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (89)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2732)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (70)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (6911)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2510)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (80)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1146)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2059)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (71)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2038)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (76)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2017)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (70)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1852)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1662)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2155)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1603)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (101)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (107)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (95)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (96)
- Как россияне узнают о киноновинках? (1877)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (275)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2071)
Февраль 2025 - Исследования
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (7680)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (1959)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (135)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (1968)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1873)
- Как влияет реклама банков на россиян? (1936)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2119)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5225)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (2084)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2379)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2309)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2236)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2154)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (180)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2390)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2176)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1890)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (514)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (2039)
- Как устроен вебкам-бизнес (379)
- Серебристый олень в 7k казино (178)
- Каковы перспективы рекламы на Smart TV? (2072)
- Почему стало меньше пользователей соцсетей и зрителей телевидения? (1989)
- Какую сумму штрафов за нарушение рекламного законодательства заплатили в 2024? (3538)
- Двойная порция фруктов в Вулкан казино (231)
- Кто продвигает Samsung в России? (1914)
- Как выросли рекламные бюджеты букмекеров? (1775)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (746)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (460)
- Сколько стоит в России доменное имя? (1312)
- Ответственная игра в онлайн казино: как сохранить контроль (601)
- Как увеличились рекламные расходы банков в 2024? (806)
- Сколько потратили в 2024 на нативную рекламу в «VK Видео»? (1234)
- Официальный сайт Пинко казино — обзор функций и возможностей (428)
- Где встречаются с рекламой платежных систем любители спорта? (693)
- Доля промо в российской рознице опустилась ниже 40% (733)
- Самые популярные и комфортные размеры диванов (467)
- Как пополнить счет в Pinco casino с помощью криптовалюты: обзор (495)
- Как в России покупают продукты? (718)