Результаты исследования "Самые покупаемые россиянами импортные вина"
Август 2020

Роскачество совместно с Минпромторгом России, Минсельхозом России и Россельхозбанком третий год подряд реализует проект «Винный гид России», разработанный в целях развития винодельческой отрасли Российской Федерации и продвижения качественных вин отечественного производства. Цель «Винного гида России» — составлять ежегодно обновляемый каталог лучших вин России, произведенных из отечественного винограда, и познакомить россиян с качественным отечественным продуктом.
Для того, чтобы представить потребителю полную картину, Роскачество запустило ежегодное исследование винного рынка России, результатом которого является подробный аналитический отчет, демонстрирующий рынок вина в различных разрезах и отражающий винные предпочтения россиян. Для составления отчета используются данные о продажах вина, данные Центра оценки потребительского поведения Роскачества, а также информация Федеральной таможенной службы России (ФТС), Минсельхоза России, Росалкогольрегулирования. Результаты исследования представлены в виде Национального доклада о состоянии рынка вина в Российской Федерации (Нацдоклад), который будет доступен широкой общественности, а также направлен в органы законодательной и исполнительной власти Российской Федерации.
В Нацдокладе, в частности, эксперты назвали десять самых популярных среди россиян стран-поставщиков тихого вина с защищенными географическими индикаторами (импортное вино ЗГУ занимает в общем объеме рынка порядка 26%). По каждой стране были выявлены вина — лидеры по объему поставок в Россию в разных категориях.
Наиболее популярные у россиян страны-поставщики тихих вин: Италия (27% от общего объема поставок в 2019 году), Испания, Грузия, Франция, Абхазия, Чили, Португалия, ЮАР, Германия и Молдова.
Наиболее популярные страны-поставщики игристых вин: Италия (75%), Испания, Франция, Абхазия, Португалия. Лидеры по поставкам столовых вин в Россию (вина, в производстве которых может быть использован виноматериал из иных стран и регионов): Грузия (24%), Абхазия (20%), Испания (18%). В пятёрке ТМ-лидеров по объему ввезенного в Россию вина в 2019 году 4 столовых вина из Абхазии — Лыхны, Апсны, Псоу и Чегем. Лишь третью строчку заняло сладкое игристое вино Martini Asti.
Что касается вин с защищёнными географическими индикаторами (ЗГУ и ЗНМП), в пятерке лидеров вино из Испании Маркиз де Карано, второе и третье место занимают вина из Грузии под маркой Киндзмараули, на четвертой строчке итальянское Пино Гриджио, на пятой вновь Испания — Маркиз де Консуэнда. Оба маркиза — импортируются для крупнейшей сети с высокой долей алкоголя — «Красное и Белое».
Среди крупнейших стран-поставщиков лидером по стоимости ввозимого в Россию вина является Франция (чуть больше 4 долларов за литр), на втором месте Грузия (3,19), а самое дешевое вино в Россию (средняя стоимость литра порядка 1,7 доллара) поставляет Молдавия. С учетом логистических издержек и импортных пошлин европейскому поставщику сложно обеспечить низкую цену на свою продукцию в России. Тогда как проведенное Роскачеством исследование отечественного вина доказало, что качественные российские вина могут быть представлены даже в категории до 250 рублей.
У потребителей остается большой интерес к импортному вину.
«Данные импорта показывают, что российский потребитель пока руководствуется мифами по поводу импортного вина. Люди охотней верят в качество любого продукта, производимого за пределами страны, чем в российское вино, и при этом готовы платить за эту веру приличные деньги. Стоимость самых популярных «тихих» позиций на полках превышает 450 рублей за бутылку, игристых — больше 1000 рублей. За эти деньги сейчас можно выбрать отличные вина из российского винограда, и их количество на полках постоянно растет. Что касается качества импортного вина, его мы будем оценивать силами высокопрофессиональной комиссии в аккредитованной сенсорной лаборатории, как и все другие вина Винного гида России. Говорить об этом сейчас преждевременно. Результаты Роскачество опубликует одновременно с презентацией первых итогов нашего традиционного исследования «Винный гид России», — отмечает заместитель руководителя Роскачества Илья Лоевский.
В 2020 году Роскачество впервые запускает специальный проект по исследованию вин, импортируемых в Россию. Бренд-лист для закупки составлялся по материалам аналитического исследования «Нацдоклад». Для исследования были закуплены 120 наименований тихих и игристых импортных вин с защищенными географическими индикаторами, а также столовых вин. В него вошли позиции-лидеры по объему ввоза в Российскую Федерацию в 2019 году (в литрах).
Исследуя импортное вино, дегустаторы «Винного гида России» будут пробовать его вслепую — они не будут знать, где импортное, а где российское вино. Их объективность контролирует и специальный программный комплекс. Исследование будет проходить в единственной аккредитованной сенсорной лаборатории завода «КиН».
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"









Сентябрь 2025 - ИсследованияАвгуст 2025 - Исследования
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (747)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (874)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (856)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1347)
- Как питаются российские школьники? (1088)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1143)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1267)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1460)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1474)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (330)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1551)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2070)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2058)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2294)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2516)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2398)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (944)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2436)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2430)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2208)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2442)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1945)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2412)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2394)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (823)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1178)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (184)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2803)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2669)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3056)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3050)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2918)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2138)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2104)
- Как научиться играть в покер (567)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2687)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2610)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2681)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2402)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2881)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4696)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3014)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2332)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (973)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2251)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (7460)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2255)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (460)
- Какую рекламу видит покупатель? (2891)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2640)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (486)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2654)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (544)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (494)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (515)
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2938)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (525)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (3143)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (490)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7365)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2944)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (567)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1651)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2449)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (499)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2425)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (515)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2403)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (527)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (2217)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (2062)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2553)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (2025)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (555)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (554)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (526)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (542)
- Как россияне узнают о киноновинках? (2307)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (727)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2487)