В 2021 российский рынок рекламы вырастет на 5%. Прогноз GroupM Russia
Ноябрь 2020

В следующем году, при условии роста ВВП на 3,3%, расходы брендов на продвижение должны увеличиться на 5%, до 460–465 млрд рублей. В результате рынок практически приблизится к уровню 2019 г., сообщила глава GroupM Russia Мария Колосова на конференции TYNY
Положительная динамика ожидается на ТВ (+4%), в интернете (+8%) и наружной рекламе (+4%). Драйвить бюджеты будут товары для животных, финансы и онлайн-сервисы, прогнозирует GroupM.
«Затраты на ТВ потенциально могут вырасти на 4%, однако многое будет зависеть от экономической ситуации в стране и мерах противодействия распространению пандемии. Digital пережил неудачный для себя второй квартал и вернулся к росту, который прогнозируется и в следующем году — на 8%. Рост будет неравномерным — не менее чем на 10-15% будут расти Programmatic и СРХ бюджеты, подхлестываемые фокусом многих бизнесов на развитие e-com, при этом традиционная медийная "баннерка" продолжит стагнировать и снижать свою долю в медиасплите. Восстановление и стабильность трафика на улицах — основной фактор роста для наружной рекламы. Мы видим потенциал роста в 2021 г. на 4%, и прежде всего за счет digital-форматов. Для рекламы в кинотеатрах и indoor-рекламы перспективы не такие радужные — в 2021 г. не получится вернуться на уровень 2019-го», — сказала Колосова.
По результатам первых трех кварталов 2020 года ритейл, в том числе интернет-магазины, и фарма по-прежнему лидируют по объему медиаинвестиций на российском рынке. На долю первой категории приходится 17% рекламного «пирога», на долю второй — 13%. Среди самых быстрорастущих категорий — «Товары для животных» (+43%), «Медиа» (+21%) и «Еда» (+9%). Драйверами в Mass Media стали интернет-компании «Яндекс» и Mail.ru Group. Наиболее пострадавшими категориями оказались «Массовые мероприятия» (–44%), в первую очередь из-за отмены кинорелизов, и «Автомобили» (–29%).
Ранее коммуникационный холдинг представил улучшенный прогноз по российскому рекламному рынку, согласно которому расходы брендов сократятся не на 11%, а на 6%.
Однако если сравнивать с другими странами, такими как Германия, Франция, Италия, Испания, то можно сделать однозначный вывод, что рекламный бизнес в России пережил коронакризис с меньшими потерями.
Снижение промодавления оказалось краткосрочным — после второго квартала с трендом на закупки впрок доля промопродаж вернулась к доковидным значениям. Среди европейских стран Россия удерживает первое место по доле промопродаж в структуре FMCG-рынка.
Реальность медиапотребления
Общее потребление медиа остается очень высоким, но в отдельных возрастных группах было зафиксировано значительное падение: –46 мин у аудитории 25–34, –37 мин у аудитории 45–54.
После пика телесмотрения, который пришелся на весенние месяцы самоизоляции, показатели начали снижаться. Тем не менее осенью аудиторные показатели превысили прошлогодние. По словам Колосовой, за время карантина ТВ приобрело новые аудитории — в частности тех, кто вообще не смотрел телевизор.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"






Апрель 2021 - ИсследованияМарт 2021 - Исследования
- Аналитика oneFactor оказалась не нужна рынку наружной рекламы (22)
- 40% операций на криптобиржах в даркнете приходится на Россию (259)
- Первый признак надежного и безопасного бренда (283)
- Российский ТОП-10 приложений по дневному охвату (440)
Февраль 2021 - Исследования
- 81% занятых в креативной индустрии испытывают сильный стресс (407)
- В маркетинге и рекламе больше всего самозанятой молодежи (449)
- 5 самых эффективных слов для рекламных рассылок (427)
- ТОП-6 видеосервисов в России (473)
- В 2020 российский рекламный рынок вырос благодаря Интернету и ТВ (490)
- AliExpress рассчитал потребительскую онлайн-корзину (526)
- Посткарантинные потребительские привычки. Версия российского McDonald's (512)
- 84% россиян боятся утраты контроля над личными данными в Интернете (418)
- В России мужчины и женщины ходят в магазины по-разному (468)
- 6 факторов, влияющие на эффективность команды (550)
- Потребительские тренды десятилетия. Dentsu заглянула в будущее (463)
- Россияне отказываются от ТВ и уходят в онлайн (482)
Январь 2021 - Исследования
- Аниматоры: кто это, как выбрать хорошего аниматора? (117)
- Когда выгодно позволить покупателям устанавливать цену товара (566)
- Маркетплейсы принесли пользу 89% продавцов (580)
- Подарки на 8 Марта дороже подарков на 23 февраля в два раза (489)
- Женственное название бренда - залог успеха бизнеса (548)
- Проблемы и возможности маркетинга в 2021. Результаты опроса 700 руководителей (1048)
- Социальная дистанция в beauty-сегменте сокращает рекламные бюджеты (640)
- Компании, «достойные восхищения». Рейтинг Fortune (521)
- Amazon испугался увеличения спроса на свои услуги (502)
- Уже треть зрителей смотрит телепередачи на компьютерах и гаджетах (635)
- 98% рекламистов выбирают работу на «удаленке» (485)
- Ararat Gold открывает свои двери для ценителей хорошего отдыха (89)
- За полгода объем продаж через Telegram вырос на 67% (483)
- Где найти новые игровые автоматы на деньги (109)
Декабрь 2020 - Исследования
- Основные тренды онлайн-рекламы в 2020-2021 (579)
- Реальные доходы в России в 2020: всего минус 3,5%? (482)
- «Сбер» попал в ТОП-3 рейтинга «Индекс силы бренда» (514)
- Стартап с друзьями - бизнес на ветер (528)
- В ТОП YouTube выходят ролики «А вам слабо?» (560)
- У маркетологов новые приоритеты: поменьше риска (498)
- Когда есть что терять (648)
- ТОП-10 быстрорастущих сайтов в 2020 (586)
- В новогодние праздники торговли не было! (629)
- Живые приключения в Париматч (280)
Ноябрь 2020 - Исследования
- Пандемия - это хорошо! Так считают в Центральном банке России (796)
- Уже 41% россиян хотят навсегда остаться на удалёнке (854)
- Продвижение автобрендов в digital-сфере. Исследование (908)
- Tourist and business visas, Houston Immigration Attorneys (473)
- Как попасть в онлайн казино Фараон (168)
- Добро пожаловать в казино Вулкан! (187)
- Былинные богатыри имеют реальные прототипы (377)
- Тренды контента на YouTube. Исследование Ipsos MORI (607)
- В России 30% доходов уходят на еду. Но бывает и хуже (695)
- Главный вопрос 49% рекламистов: как работать в 2021 без cookies? (688)
- Я курьером бы пошел. Пусть меня научат! - на это готовы 40% горожан (667)
- ТОП-10 мировых рекламодателей. Amazon - первый! (779)
- Как получить положительные отзывы от клиентов (545)
- ТОП-10 приложений в App Store за 2020. Рейтинг Apple (793)
- ТОП-10. Видеоролики 2020. Версия YouTube (744)
- Зал богов в казино Maxbetslots (223)
- В 2021 российский рынок рекламы вырастет на 5%. Прогноз GroupM Russia (731)
- Виртуальная рулетка в казино Супер Слотс (471)
- Что продвигать на «Яндекс. Маркет» в черную пятницу (664)
- Подготовка к мотопутешествию (352)
- Источники трафика для интернет-пиратов. Исследование (737)
- Как выбрать лучшие игровые автоматы онлайн в Украине (262)
- Исследование водки Роскачеством: пить можно! (661)
- Рекламные посты в соцсетях. TikTok и здесь вне конкуренции (705)
- Дикий Запад в казино Admiral X (1121)
- Схватка с драконом в Riobet casino (286)
- Sol casino празднует свой День рождения (255)
- Официальное Фреш Казино для мобильных людей (5517)
- Казино Император для тестирования игровых стратегий (271)
- Лишь треть врунов ловят на лжи при удаленной работе (627)
- Красочные бабочки на VulkanVip (274)
- Реклама медпрепаратов влияет на выбор 65% пользователей (817)
- Для чего в GMSlots можно использовать игровые автоматы бесплатно (311)
- Зачем нам соцпакет и карьера? Главное - зарплата! (671)
- Немного ностальгии для настоящего праздника в Джойказино (283)
- Мы отказываемся от ненужных покупок (581)
- Рекламы видеоразвлечений меньше не станет (843)