Какой рекламный носитель в Метро привлекает больше внимания? Исследование
Одной их важнейших задач исследования являлась оценка степени внимания москвичей к рекламе в метро. Изучались следующие характеристики:
-
внимание к различным видам рекламоносителей в метро;
-
внимание к изображениям и текстам на стикерах в метро;
-
использование адресов и телефонов, приведенных в рекламе;
Выводы относительно внимания к рекламе основаны на ответах респондентов, на которые неизбежно влияют личное восприятие рекламы и психологические особенности памяти. В ходе исследования изучалось три типа рекламных поверхностей: стикеры в вагонах, щиты вдоль эскалаторов и наклейки на дверях станций.
Хотя бы изредка на какой-либо из перечисленных типов рекламных поверхностей обращают внимание более 4.5 млн. москвичей (87% пассажиров). Примерно 2.3 млн. человек (45% пассажиров) обращают внимание на рекламу в метро во время каждой поездки.
В таблицах рассчитаны степени внимания к конкретным рекламоносителям.
Обращают внимание на различные типы рекламы в метро |
||
|
000 |
% от пассажиров за месяц |
стикеры на стенах вагонов |
4 147.5 |
79.4 |
щиты вдоль эскалаторов |
3 838.2 |
73.4 |
наклейки на дверях станций |
2 200.0 |
42.1 |
На восприятие респондентами различных типов рекламы в метро могли повлиять два фактора. Во-первых, продолжительностью контакта с рекламной поверхностью, которая больше у стикеров и щитов по сравнению с наклейками на дверях. Во-вторых, временем существования такого рода поверхностей. (Реклама в вагонах метро и вдоль эскалаторов существует значительно дольше, чем рекламные наклейки на дверях). На стикеры в вагонах обращает внимание около 4.0 млн. человек (78% пассажиров метро). Более 1.8 млн. москвичей (34% пассажиров метро) всегда обращают внимание на такую рекламу.
Примерно 3.8 млн. человек (около 72% пассажиров) хотя бы изредка обращают внимание на щиты вдоль эскалаторов. Во время каждой поездки на этот вид рекламной поверхности обращает внимание 1.6 млн. москвичей (31% пассажиров метро).
Наклейки на дверях станций метро привлекают внимание более 2.1 млн. человек (40% пассажиров метро). Примерно 720 тысяч москвичей (14% пассажиров метро) постоянно обращают внимание рекламу этого типа.
Чтобы оценить различия в структуре пассажиров, обращающих внимание на рекламу в метро, и в структуре взрослого населения Москвы в целом используется традиционный показатель Аffinity Index. На графике, представленном ниже, социодемографическая структура всего населения столицы показана вертикальной линией, все точки которой имеют значение Affinity Index=100. Отклонения от линии означают, что структура пассажиров метро, обращающих внимание на рекламу, отличается от социально-демографической структуры всех москвичей.
Чем больше отклонение от линии, тем более ярко выражено отличие. Отклонения вправо (Affinity Index>100) показывают, что данная демографическая группа наиболее часто обращает внимание на рекламу в метро. Например, для 16-19 летних мужчин Affinity Index=138. Это значит, что мужчины этого возраста примерно в 1.38 раза чаще других обращают внимание на рекламу. Напротив, отклонения влево (Affinity Index<100) говорят о том, что эта демографическая группа реже других обращает внимание на рекламу, размещенную в метрополитене. В качестве примера можно привести пассажиров с неполным средним образованием (Affinity Index=66).
Отсутствие отклонений (Affinity Index=100) или незначительные отклонения означают, что данные демографические группы обращают внимание на рекламу в метро так же, как и остальные. Например, женатые/замужние люди (Affinity Index=98) интересуются рекламой в такой же степени, что и холостые/неженатые (Affinity Index=102).Другими словами, семейное положение никак не влияет на уровень внимания к рекламе. Как видно их графика на следующей странице чаще других на рекламу в метро обращают внимание:
-
мужчины в возрасте 16-19 лет;
-
женщины в возрасте 16-24 и 34-54 лет;
-
работающие москвичи, прежде всего специалисты и служащие;
-
студенты
Среди тех, кто обращает внимание на стикеры в метро, около 60% москвичей (примерно 2.5 млн. человек) интересуются как текстом рекламного сообщения, так и изображением на стикере.
Таблица внизу показывает использование пассажирами метро телефонов и адресов, полученных из рекламы в метро. Чаще всего такой информацией пользуются молодые люди в возрасте 16-19 лет, в особенности студенты.
Использование телефонов и адресов, приведенных в рекламе |
||
|
000 |
% от пассажиров за месяц |
использование адресов |
654.0 |
12.5 |
использование телефонов |
501.8 |
9.6 |
Всего за последний год более 860 тысяч москвичей воспользовались адресом или телефоном, приведенным в рекламе в метрополитене.
- Как правильно потратить деньги на оформление витрины. Их типы (22171)
- Практика наружной рекламы - советы профессионалов по Наружке. Где, когда и Как (29393)
- Виды наружной и внутренней рекламы - краткое руководство (59024)
- Вывеска - верный сотрудник рекламной службы. Работает на вас 24 часа в сутки (33655)
- Оценка эффективности наружной рекламы (60899)
- Биллборды и щиты - виды и методы изготовления (24202)
- Рекламные установки на крышах зданий - материалы и технология изготовления (18290)
- Щит и свет на страже - Типы наружных рекламных конструкций (24028)
- Реклама на транспорте: обзор и анализ российского рынка, мировой опыт (16897)
- Наружная реклама - подробный справочник по наружке (43142)
- Самый востребованный формат в наружной рекламе - Щит 6x3 (23768)
- Сити-формат - Чисто городской размерчик (26232)
- К вопросу об эффективности рекламы в метро. Виды рекламы в Метро (20196)
- Реклама в метро - основные виды рекламы в метро (23043)
- Реклама на транспорте - плюсы и минусы (15386)
- Эффективность рекламы на транспорте - интуиция или расчет? Расчет аудитории (31408)
- Статичная и динамичная транзитная реклама (19247)
- Креатив в наружной рекламе (34100)
- Как потратить рекламный бюджет незаметно. Разбор ошибок в Наружке (16055)
- Под одним небом (из истории наружной рекламы) (27144)
- Правила эффективной рекламы на щитах наружной рекламы - есть специфика (27974)
- Транзитная реклама в регионах России - проблемы и перспективы (18723)
- Звуковая реклама на городском пассажирском транспорте - вопрос-ответ (17982)
- Варианты нанесения изображения рекламы на транспорте (23370)
- Правила изготовления и регистрации объектов наружной рекламы в Москве (35688)
- Метро не дождется технологичной рекламы (18997)
- Новосибирское метро - это самое рекламное метро России (14058)
- Структура пассажиров в метро Москвы. Исследование пассажиропотока (21081)
- Наружная реклама - новая наукоемкая отрасль (24613)
- Количество пассажиров в московском метро. Исследование (19771)
- Использование линий и пересадок в Московском метро. Исследование (17036)