Миром управляют 5% людей
Февраль 2008

Ученые из университета в Лидсе экспериментально доказали, что 5% людей могут беспрепятственно управлять остальными 95% благодаря стадному инстинкту. Опыты показали, что 95% людей не задумываются над предложенным выбором, если видят, что остальные поступают также. Выводы были сделаны также на основании наблюдений за людьми в экстремальных ситуациях и катастрофах, пишет Telegraf.by.
В ряде проведенных экспериментов, в которых группам людей предлагалось двигаться по большим помещениям, было доказано, что людьми руководит стадный инстинкт. Некоторым участникам эксперимента предлагалось двигаться по заданной траектории. Те люди, что не были проинструктированы, вскоре начинали следовать за теми, кто имел определенный маршрут.
"Существует много ситуаций, где наше открытие может принести положительный результат... В экстремальной ситуации оно может использоваться для формирования стратегий поведения. Также открытие может быть использовано при организации пешеходного движения в загруженных районах", - считает профессор биологии университета в Лидсе Дженс Краузе.
По мнению ученых, эксперименты показали, что поведение больших групп людей не сильно отличается от поведения скоплений животных.
Исследование: корпорации наживаются на стадном инстинкте
В свою очередь, американские и российские ученые установили, что стадный инстинкт является одним из факторов процветания крупных фирм и производителей. В рамках исследования потребительского поведения психологи из Уэйк-Форестского университета решили узнать, как покупатели реагируют на низкое качество или проблемы, возникающие в ходе использования продукта, выпущенного известным брендом, передает РБК daily. Причем под "продуктом" подразумевались не только еда, бытовые приборы и предметы одежды, но и различные шоу, фильмы, а также сфера услуг.
Оказалось, что потребитель, столкнувшийся с низким качеством приобретенного продукта, не склонен обвинять известного производителя товара или услуги. Прежде всего, покупатель склонен думать, что он сам неправильно эксплуатировал приобретенное устройство или не понял истинный смысл фильма.
Подобную реакцию авторы исследования связывают со "стадным чувством", особенно обостряющимся под воздействием рекламы. "В основе так называемого стадного чувства лежит психологический механизм подражания, - рассказала РБК daily доктор психологических наук, профессор, действительный член РАЕН Людмила Обухова. - Этот механизм развивается с первых дней жизни человека и играет важнейшую роль в развитии ребенка. Однако чрезмерная склонность к подражанию в зрелом возрасте может привести к таким негативным эффектам, как неспособность самостоятельно принимать решения или подверженность влиянию большинства".
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (519)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (539)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3084)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1100)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1012)
- Что такое липучесть бренда? (1168)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1137)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1075)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (164)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1386)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1550)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1277)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (184)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1624)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1627)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1410)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1385)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1276)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2255)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (991)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1737)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (722)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1925)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1888)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (639)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1940)
- Как питаются российские школьники? (1639)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1722)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1860)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1982)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2018)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (891)
- Где узнать стоимость Toncoin? (133)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2087)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2526)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2568)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (120)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (322)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2777)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2945)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2849)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1397)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2847)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2855)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2635)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (152)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2880)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2385)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2833)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2772)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1203)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (394)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1620)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (678)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3179)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3040)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3482)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3467)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3331)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2548)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2516)
- Как научиться играть в покер (1236)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3099)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2976)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3062)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2737)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3200)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (5081)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3379)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2675)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1282)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2569)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8220)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2563)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (775)
- Какую рекламу видит покупатель? (3228)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2988)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (862)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2949)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (916)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (866)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (839)


